Николай Марценко: «Не исключаю, что «Уильямс» использует Кубицу, чтобы получить выгоду в договоре с Сироткиным»

06 декабря 2017 10:27

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвел итоги сезона в «Формуле-1», рассказал, какие ассоциации у него вызывает новый логотип «Ф-1», выразил мнение, что уход из «королевских гонок» не станет трагедией для Даниила Квята, а также поделился мнением о шансах Сергея Сироткина стать боевым пилотом «Уильямса».

– Интереснее всего в прошедшем чемпионате было наблюдать за скоростью болидов. Машины на этот раз были очень быстры, – начал Марценко. – Были поставлены рекорды в скорости прохождения круга. В квалификационном режиме болиды 2017 года проявили себя потрясающе. Они на куда более высокой скорости входили в быстрые повороты, но в целом требовали от гонщиков большей самоотдачи, чем раньше. Порадовал и внешний вид машин. Автомобили с более широкими колесами выглядели интереснее тех, что были раньше. Сезон радовал интересными гонками до тех пор, пока шла борьба за титул между пилотом «Мерседеса» Льюиса Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем из «Феррари». Чемпион определился досрочно, и концовка сезона, увы, получилась очень бедной на события.

– Главным разочарованием в минувшем сезоне для российских болельщиков стало расставание Даниила Квята с «Ред Буллом».

– Да, события вокруг Даниила, к сожалению для его поклонников, сделали этот чемпионат драмой. Но «Формулу-1» без драматургии в принципе вообще нельзя себе представить. Всегда там были какие-то стычки между напарниками, между пилотами и командой. Это наглядно демонстрирует, что это жесткий мир, где могут в один момент распрощаться с перспективными спортсменами. Но думаю, все, что ни делается, к лучшему: Квят найдет себя, у него огромный талант. Вопрос только в том, где он будет его применять.

Даниил Квят / Фото: © Getty Images

– По некоторой информации, Квят уже посматривает в сторону других гоночных серий. Это говорит о том, что он потерял надежду на возвращение в «Ф-1»?

– То, что он рассматривает разные варианты продолжения карьеры, – это на самом деле трезвый взгляд на сложившуюся ситуацию. Если мест на будущий сезон в «королевских гонках» нет, то «Ф-1» не самый адекватный выбор. Место резервного пилота? Он может быть таковым, принимая участие в другой хорошей серии. Можно выступать в интересных американских и европейских сериях. С точки зрения медиа тот же «Индикар» очень интересен. Гонки на выносливость опять же очень престижная серия. Так что перерыв в «Ф-1» Даниилу навредить не должен. Напротив, пойдет ему на пользу. У него немало фанатов, которые будут следить за его выступлениями в любом чемпионате.

– «Уильямс» рассматривает Роберта Кубицу и Сергея Сироткина на вакансию боевого пилота. Каковы шансы россиянина?

– На прошлой неделе были тесты, в которых участвовали оба пилота. Сергей может иметь качество пилотирования и скорость не хуже, чем у Кубицы. У команды есть данные телеметрии с машины каждого гонщика, и они могут сравнивать эти показания до мельчайших нюансов. Не исключаю, что они будут использовать присутствие Кубицы, чтобы получить выгоду в договоре с Сироткиным или наоборот. Сложно сказать, о чем они будут говорить за закрытыми дверями. Что касается шансов Сергея, то уверен, что они есть всегда. Не знаю, связано ли возможное подписание с его работой в молодежных сериях, с привлечением спонсоров или с работой его менеджмента. Но будет интересно, если это подписание действительно произойдет.

Роберт Кубица / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

– В следующем сезоне «Формулу-1» ждут некоторые изменения. В частности, на болидах будут применять систему защиты Halo. Как это повлияет на характер гонок?

– Самое важное для «Ф-1» – плотная борьба между командами вплоть до последней гонки. Это спасет чемпионат в плане зрелищности. Что же касается «нимба», то с его появлением плотной борьбы между «Феррари», «Мерседесом» и «Ред Буллом» не предвидится. Показатели будут хуже. Безопасность – очень важная составляющая гонок. Но не уверен, что эта система спасла бы Жюля Бьянки несколько лет назад. Не думаю, что она бы выдержала этот удар. Нужно применять более совершенные системы. Что-то вроде подушки безопасности. Думаю, что через год-два технологии позволят заменить «нимб» на систему, реагирующую на удар.

– Как вы находите новый логотип «Формулы-1»?

– Не знаю, зачем они его поменяли. Этот логотип больше «косит» под азиатские рынки. Он выдержан в стилистике азиатских футуристических видео-игр. Понятно, что в Европе логотип «Ф-1» узнаваем. Равно, как и в Северной Америке. Возможно, таким образом они пытаются привлечь внимание новой территории и, соответственно, новых рынков.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх