Игорь Ермилин: «Торо Россо» стало разбитым корытом, у которого сидит Франц Тост»

29 октября 2017 13:57

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной ожидания от гонки Гран-при Мексики, предположил, что она превратится в сражение между Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном, а также попытался найти объяснение решению «Ред Булла» расстаться с Даниилом Квятом.

– Поул Себастьяна Феттеля стал неожиданностью?

– В Мексике машина «Феррари» ведет себя очень хорошо, и сам Себастьян на подъеме. Все сложилось, поэтому Феттель быстрее всех. Макс Ферстаппен из «Ред Булла» очень сильно выступает. Удивительным в этой квалификации стало и то, что пять команд были представлены в третьем сегменте двумя машинами. Давно такого не припомню. Если появление здесь «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла» сомнений не вызывало, то «Рено» и «Форс Индия» удивили. При этом близкие друг к другу результаты показывают только пилоты «Мерседеса»: Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса разделяют ничтожные доли секунды. Очень большая разница в «Феррари» – 0,8 секунды. Примерно столько же Даниэль Риккьярдо уступает партнеру по «Ред Буллу» Ферстаппену. А между пилотами «Форс Индии» Эстебаном Оконом и Серхио Пересом вообще больше секунды. Это очень ощутимо.

– Заменившие в «Торо Россо» Даниила Квята и Карлоса Сайнса Пьер Гасли и Брендон Хартли, как и их предшественники, имеют серьезные технические проблемы…

– Возможно, я предвзято отношусь к этой ситуации, но хочется сказать: Бог шельму метит. Проблемы у «Торо Россо» налицо – машина не едет. Хочется верить, что это наказание за то, что они обидели Даниила. В техническом плане у команды в последнее время полный провал. Всплески случаются крайне редко. В прошлый уик-энд в Остине Квяту повезло: все сработало и он показал результат. А так картина мрачная.

Дане дали возможность заниматься самим собой и, наверное, нет худа без добра. Ведь техническая перспектива «Торо Россо» на будущий год в связи с переходом на другой мотор очень туманная. А концовка сезона нынешнего просто невероятно сложная, команда явно находится в кризисе.

– Ваше отношение к решению «Ред Булла» расстаться с Квятом?

– Эта неврастения мне совсем непонятна. Сегодня играем, завтра – нет. Давайте посадим его за руль, давайте высадим его. Не думаю, что сейчас результат у «Торо Россо» будет лучше, если говорить о попытке команды сохранить за собой какую-то позицию в общем зачете. Не наберут для команды очков ребята, пришедшие сегодня. Возможно, в плане подготовки пилотов к следующему году оставшиеся этапы и должны быть полезны. Но, исходя из того, что машину нужно переделывать под новый двигатель, следующий сезон для «Торо Россо» по определению можно считать провальным. Пока неизвестно, как мотор "Хонда" себя поведет, надо потратить время на адаптацию. «Ред Булл» определил для себя, что в плане результата на будущий сезон на «Торо Россо» ставится крест. Возможно, только это обстоятельство может служить оправданием их действий в отношении Даниила, потому что Квят и любой другой быстрый пилот попал бы в тупик. И глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер, и руководитель «Торо Россо» Франц Тост говорят об этих непростых нюансах. Тем не менее, считаю, они приняли неправильное решение. Но многое зависит от того, какие приоритеты они себе поставили на следующий сезон. Мне все это напоминает финал «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина. Франц Тост сидит у разбитого корыта, которым стало «Торо Россо», и не знает, что с этим делать. Амбиций было очень много, но в итоге вернулись к старту.

Похожая ситуация и с молодежной программой «Ред Булла». Мое мнение, что сегодня это уже умерший проект, потому что система очень эгоистичная. Они заявляли, что подбирают молодых и талантливых гонщиков, дают им дорогу в жизнь, но в результате в «Ред Булле» закупорили этот подход. Там уже долго сидят Ферстаппен и Риккьярдо и никуда, скорее всего, в ближайшие годы не уйдут. Через «Торо Россо» прошло большое количество талантливых и не очень, как определил для себя «Ред Булл», пилотов. В результате эти спортсмены дальше двигаться не могли. Все это вылилось в то, что вместо молодых гонщиков в «Торо Россо» приглашается переросток Хартли, призванный заткнуть дыру.

– Вернемся к Гран-при Мексики. Сказкой с каким финалом обещает стать предстоящая гонка?

– Будет жесткая борьба между Феттелем и Ферстаппеном. Макс будет достаточно агрессивен и постарается доказать, что он лучший Он действительно очень быстрый и голодный до побед. Феттель постарается сохранить уверенность, сдержать соперника и оторваться от него. Хотя сделать это будет сложно. «Мерседес»? У них обычно квалификационные круги были быстрыми, в гонке же темп у «Феррари» и «Ред Булла» выше. Если такая ситуация сохранится, то «серебряным стрелам» придется тяжело.

Гран-при Мексики
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх