Оксана Косаченко: «На месте Росберга посоветовала бы Кубице провести год в качестве третьего пилота»

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказала, почему Даниил Квят должен остаться в будущем году в «Торо Россо», поразмышляла о перспективах в «Ф-1» Сергея Сироткина, а также объяснила, почему у польского гонщика Роберта Кубицы мало шансов стать боевым пилотом «Уильямса».
– Даниил Квят после пропуска двух этапов «Формулы-1» вернулся в «Торо Россо». Является ли это гарантией того, что будущий сезон он проведет в «королевских гонках»?
– Он и не покидал «Торо Россо». Мне кажется, там была некая реконструкция состава участников. Даниил побыл в роли запасного пилота. Но все понятно: у руководства «Ред Булла» была необходимость попробовать в деле Пьера Гасли перед сезоном-2018. Да и для француза этот опыт был очень полезен. Я считаю совершенно логичным сохранить Даню на следующий год, потому что команде нужен опытный пилот. Он работал с инженерами и понимает шасси. Хочется пожелать Дане, чтобы все у него сложилось. Потому что последние полтора года в психологическом плане у него были очень сложными.
Другое дело, что все эти эксперименты происходят по ходу чемпионата. Это означает только одно: команда уже ни за что не борется и списала этот сезон. Вот это мне кажется странным. Раньше такого не было. И переход Карлоса Сайнса из «Торо Россо» в «Рено» кажется преждевременным.
– В 2018 году за французскую команду должны выступить вышеупомянутый Сайнс и Нико Хюлкенберг. Каковы теперь перспективы в «Ф-1» у резервного пилота «Рено» Сергея Сироткина?
– С составом «Рено» все понятно, в других командах тоже почти все определилось. Нельзя, конечно, исключать, что у руководства «Ред Булла» появится желание посмотреть не только на воспитанников своей академии, но и в другую сторону. Но это маловероятно.
– Менеджер Роберта Кубицы – чемпион мира Нико Росберг – заявил о работе по возвращению польского гонщика в «Ф-1». Одним из вариантов возобновления карьеры называется «Уильямс».
– Я с огромным уважением отношусь к Роберту, но провести тесты это одно, а работать с машиной весь сезон – совсем другое. Если бы я была Нико Росбергом, то предложила бы Кубице провести один год в качестве третьего пилота, плотно поработать с командой, проехать несколько пятничных тренировок и на основании этого сделать выводы и понять, по силам ли ему выдержать плотный график. Это первое. Второе – Кубица далеко не единственный претендент на место в «Уильямсе». Там очень сильная претензия со стороны Пола Ди Ресты. Конкуренция очень велика, и у меня нет ощущения, что Роберт окажется на позиции боевого пилота команды. Масса? Для «Уильямса» это один из вариантов. Если Ди Реста не блеснет, то, скорее всего, останется Фелипе. Нельзя, конечно, исключать и того, что Масса начнет сезон, а Роберт, побывав в расположении команды, через какое-то время его заменит. Это тоже вариант. Сейчас ведь менять пилотов посреди сезона стало модным.
– Чего вообще ожидать от будущего сезона «Формулы-1»?
– Нас ждут изменения в календаре. Новая дата Гран-при Азербайджана: гонка пройдет в майские праздники. Наверное, многим было бы интересно провести выходные в Баку. Возвращение этапа во Франции, где гонки всегда интересны. Тем, кто собирается туда, советовала бы заранее бронировать билеты и места для проживания. Ну и, конечно же, нас ожидает удивительный бархатный сезон в Сочи, ведь следующий Гран-при России, как и два первых, пройдет осенью.
Если говорить о спортивной составляющей, то хотелось бы снова увидеть на ведущих позициях «Макларен». Если, допустим, технические проблемы испытывает молодая команда «Хаас», то это одна ситуация, а если речь идет о легендарном «Макларене», то смотреть на это тяжело. Не думаю, что с «Рено» у них все будет просто, но в плане надежности с этими двигателями им, конечно же, будет легче.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru