Сайонара, интрига. Коничива, Квят
«Судзука» 12 раз решала судьбу титула. В прошедшее воскресенье она снова это сделала, пусть и неофициально. Да, математические шансы на чемпионство еще имеют три пилота, но ведь мы с вами все прекрасно понимаем.
Герой этапа
В принципе, никакой интриги в вопросе о победителе Гран-при Японии и не было. А уж после схода Себастьяна Феттеля гонка и вовсе превратилась в сольный концерт Льюиса Хэмилтона с подтанцовкой. При этом «Мерседес» даже в такой комфортной ситуации не гнушался использовать командную тактику и антиспортивные методы ведения борьбы. Единственный, кто не побоялся «дать рока в этой дыре» в тот день, это Макс Ферстаппен.
Голландец одержал прекрасную победу неделю назад, но она осталась в тени прорыва Феттеля с последнего места на четвертое. А вот в Японии никто не смог лишить Макса звания пилота дня. В самом конце Ферстаппен даже подарил надежду фанатам «Феррари», но круговые, которые и помогли «Ред Буллу» догнать «Мерседес», помешали состояться возможной атаке. Тем не менее, Макс явно заставил понервничать без пяти минут четырехкратного чемпиона мира, чем немного взбодрил публику на трибунах и у экранов.
Фиаско этапа
Разумеется, на месте Ферстаппена должен был быть Феттель, но «Феррари» стремительно продолжает пробивать дно. Глядя на технические проблемы итальянцев, вспоминается отрывок из фильма «Гонка», когда Ники Лауда впервые опробовал «Феррари».
– Кошмар, колымага.
– Не говорите так. Это «Феррари»!
– Это дерьмо. Такие возможности, а делаете такую дрянь…
У скудерии впервые за много лет появился реальный шанс на титул, а она отдала его сопернику своими собственными…лапками.


В Маранелло сделали прекрасную машину, которой управляет отличный пилот, но в этом сезоне Феттель и «Феррари» словно соревнуются между собой, кто кого подставит. То Себ ведет себя на трассе как ребенок, то машина ломается в самый ответственный момент. 2017-й стал для красных годом фиаско, это надо понять и принять. Но также он показал, что «Мерседес» вовсе не всесилен, с ним можно бороться и даже побеждать. Ожидание нового сезона стартовало. Удачи тебе, «Феррари».
Неожиданность этапа
Удачи и тебе, Джолион Палмер. Самый невезучий пилот чемпионата все-таки не сможет его завершить. Главной неожиданностью уик-энда стало объявление о переходе Карлоса Сайнса в «Рено» уже после Гран-при Японии. Забавно, что британец попрощался со своей командой и, видимо, с «Формулой-1» куда лучше испанского визави.
Перед стартом Сайнс только и твердил, что намерен провести последнюю гонку за «Торо Россо» на максимуме возможностей и…разбил машину на первом круге. Палмер же тихой сапой добрался до финиша, закончив свой последний Гран-при на 12-м месте. И выше напарника, между прочим.
Все эти пертурбации привели ко внезапному возвращению за руль «Торо Россо» Даниила Квята, с которым уже все успели попрощаться после слов Хельмута Марко о том, что заменивший россиянина Пьер Гасли останется до конца сезона. Более того, «телята» так увлеклись перестановками, что теперь непонятно, кто станет напарником Квята на Гран-при США, который совпадает по времени с этапом в «Супер-Формуле», где Гасли борется за титул.
Цифра этапа
59 очков разделяют Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля за четыре этапа до окончания чемпионата. Это значит, что уже на Гран-при США британец оформит титул, если наберет на 16 очков больше немца.
Оценка этапа
6 из 10. «Судзука» – парадоксальная трасса. Она быстрая и узкая, что одновременно способствует и обгонам, и обороне от них. Если оставить за скобками прорыв Кими Райкконена, то в этот раз преобладала оборона, что сказалось на зрелищности. Да и «харакири» Феттеля в самом начале гонки резко снизило интерес ко всему происходящему.


- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru