Николай Марценко: «Квяту нужна помощь спонсоров для участия в «Ф-1»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Малайзии, сказал, что «Ред Булл» был сильнее «Мерседеса» за счет лучшего баланса прижимной силы и сцепления, назвал дебют француза Пьера Гасли, заменившего в болиде «Торо Россо» Даниила Квята, ничем не примечательным, а также выразил надежду, что россиянин сумеет найти себе спонсоров для продолжения карьеры в «королевских гонках».
– Такое ощущение, что «Ред Булл» нашел оптимальный баланс с точки зрения прижимной силы и сцепления. В условиях жаркой погоды добиться этого очень трудно. «Быки» смогли поддерживать высокий темп, но при этом не уничтожили свои шины, – начал Марценко. – Поэтому «Ред Буллу» должно быть обидно, что трасса в Малайзии покидает «Формулу-1». На «Сепанге» они чувствуют себя прекрасно. Значительно лучше, чем «Мерседес».
Для «Феррари» этот уик-энд прошел неудачно. Себастьян Феттель хоть и сделал невероятный прорыв, но проблемы в квалификации лишили его возможности сражаться с соперником в борьбе за титул – пилотом «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном. Кими Райкконен, в свою очередь, даже не смог стартовать. И тем самым был лишен возможности создать для британца трудности. Все идет к тому, что Льюис станет чемпионом.
– Феттеля от Хэмилтона отделяют 34 очка. Преодолеть это расстояние нереально?
– В календаре еще есть трассы, на которых баланс будет склоняться в сторону скудерии. Это те трассы, где требуется максимальная прижимная сила. Прежде всего, Мексика. Да, здесь большое количество длинных прямых, однако за счет того, что автодром построен на достаточно большой высоте над уровнем моря, плотность воздуха ниже, поэтому команды могут использовать преимущества прижимной силы.
Феттель из тех, кто борется до последнего, но если Хэмилтон постоянно будет доезжать до пьедестала, догнать Льюиса по очкам представляется невыполнимой задачей. Да и «Ред Булл» наверняка будет мешать скудерии выполнить ее.
– Макс Ферстаппен одержал вторую победу в своей карьере, сделав себе отличный подарок на 20-летие. Удивило, что он настолько легко обогнал Хэмилтона в борьбе за первую позицию?
– Макс провел отличную гонку. Наверное, уже надо постепенно привыкать к гимну Голландии в «Формуле-1». Потому что у этого пилота очень большое будущее. Что касается ключевого эпизода гонки, то Хэмилтон при этом обгоне не стал бороться с Ферстаппеном до последнего. Он знает, что для победы его соперник всегда готов пойти на риск. Льюис, который сегодня борется за чемпионство, рисковать не готов: в случае столкновения можно недосчитаться большого количества очков. В борьбе за титул такое недопустимо. Но, конечно, обгон получился хороший. Ферстаппен увидел слабое место Хэмилтона – выход из последнего поворота. Это позволило ему подготовить маневр для обгона. И опять же голландец знал: Льюис по причине борьбы за титул рисковать не станет. В общем, Ферстаппен оказался в нужное время в нужном месте и победил. Но выиграл абсолютно справедливо, без «подарков».
– Какое впечатление оставил дебют француза Пьера Гасли, заменившего в болиде «Торо Россо» россиянина Даниила Квята?
– Дебют ничем не примечательный. Не заработал очков, финишировал четырнадцатым… Даня, как мы помним, уже в первом своем Гран-при завоевал для команды зачетные баллы. Но, конечно, важно отметить, что Пьер дебютировал на трассе, которая очень сложна с точки зрения физической подготовки. Дальше нужно будет смотреть за его прогрессом в гонках. Если Гасли хотя бы раз квалифицируется выше Карлоса Сайнса в честной борьбе, то он, конечно, будет достоин места в команде.
– Не верится, что Квят до конца сезона вернется за руль «Торо Россо»?
– Тут, скорее всего, стоит вопрос о том, будет ли Гасли завершать сезон в «Супер-Формуле», где он борется за чемпионство. Ведь финиш сезона там приходится как раз на Гран-при США. Решение, конечно, за руководством. Если «Ред Булл» желает, чтобы Гасли подошел к следующему сезону в «Ф-1» в хорошей форме, то, возможно, пожертвует «Супер-Формулой». Вероятность возвращения Квята в «Торо Россо»? Посмотрим. Возможно, в будущем году он будет выступать за итальянскую команду вместе с Гасли. Но предсказать, как здесь сложится ситуация, крайне сложно. Разумеется, «Торо Россо» очень хотелось внести некоторые изменения. У Квята в этом году было несколько сходов, он выступал хуже напарника. Эти причины подтолкнули руководство к такому шагу.
– Словом, будущее Квята в «Ф-1» выглядит туманным?
– Я не знаю, есть ли у Квята спонсорская поддержка. Хочется надеяться, что они есть, и Квят либо останется в «Торо Россо», либо продолжит карьеру в другой команде.


- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru