Николай Марценко: «Квяту нужна помощь спонсоров для участия в «Ф-1»

01 октября 2017 23:13

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Малайзии, сказал, что «Ред Булл» был сильнее «Мерседеса» за счет лучшего баланса прижимной силы и сцепления, назвал дебют француза Пьера Гасли, заменившего в болиде «Торо Россо» Даниила Квята, ничем не примечательным, а также выразил надежду, что россиянин сумеет найти себе спонсоров для продолжения карьеры в «королевских гонках».

– Такое ощущение, что «Ред Булл» нашел оптимальный баланс с точки зрения прижимной силы и сцепления. В условиях жаркой погоды добиться этого очень трудно. «Быки» смогли поддерживать высокий темп, но при этом не уничтожили свои шины, – начал Марценко. – Поэтому «Ред Буллу» должно быть обидно, что трасса в Малайзии покидает «Формулу-1». На «Сепанге» они чувствуют себя прекрасно. Значительно лучше, чем «Мерседес».

Для «Феррари» этот уик-энд прошел неудачно. Себастьян Феттель хоть и сделал невероятный прорыв, но проблемы в квалификации лишили его возможности сражаться с соперником в борьбе за титул – пилотом «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном. Кими Райкконен, в свою очередь, даже не смог стартовать. И тем самым был лишен возможности создать для британца трудности. Все идет к тому, что Льюис станет чемпионом.

– Феттеля от Хэмилтона отделяют 34 очка. Преодолеть это расстояние нереально?

– В календаре еще есть трассы, на которых баланс будет склоняться в сторону скудерии. Это те трассы, где требуется максимальная прижимная сила. Прежде всего, Мексика. Да, здесь большое количество длинных прямых, однако за счет того, что автодром построен на достаточно большой высоте над уровнем моря, плотность воздуха ниже, поэтому команды могут использовать преимущества прижимной силы.

Феттель из тех, кто борется до последнего, но если Хэмилтон постоянно будет доезжать до пьедестала, догнать Льюиса по очкам представляется невыполнимой задачей. Да и «Ред Булл» наверняка будет мешать скудерии выполнить ее.

– Макс Ферстаппен одержал вторую победу в своей карьере, сделав себе отличный подарок на 20-летие. Удивило, что он настолько легко обогнал Хэмилтона в борьбе за первую позицию?

– Макс провел отличную гонку. Наверное, уже надо постепенно привыкать к гимну Голландии в «Формуле-1». Потому что у этого пилота очень большое будущее. Что касается ключевого эпизода гонки, то Хэмилтон при этом обгоне не стал бороться с Ферстаппеном до последнего. Он знает, что для победы его соперник всегда готов пойти на риск. Льюис, который сегодня борется за чемпионство, рисковать не готов: в случае столкновения можно недосчитаться большого количества очков. В борьбе за титул такое недопустимо. Но, конечно, обгон получился хороший. Ферстаппен увидел слабое место Хэмилтона – выход из последнего поворота. Это позволило ему подготовить маневр для обгона. И опять же голландец знал: Льюис по причине борьбы за титул рисковать не станет. В общем, Ферстаппен оказался в нужное время в нужном месте и победил. Но выиграл абсолютно справедливо, без «подарков».

– Какое впечатление оставил дебют француза Пьера Гасли, заменившего в болиде «Торо Россо» россиянина Даниила Квята?

– Дебют ничем не примечательный. Не заработал очков, финишировал четырнадцатым… Даня, как мы помним, уже в первом своем Гран-при завоевал для команды зачетные баллы. Но, конечно, важно отметить, что Пьер дебютировал на трассе, которая очень сложна с точки зрения физической подготовки. Дальше нужно будет смотреть за его прогрессом в гонках. Если Гасли хотя бы раз квалифицируется выше Карлоса Сайнса в честной борьбе, то он, конечно, будет достоин места в команде.

– Не верится, что Квят до конца сезона вернется за руль «Торо Россо»?

– Тут, скорее всего, стоит вопрос о том, будет ли Гасли завершать сезон в «Супер-Формуле», где он борется за чемпионство. Ведь финиш сезона там приходится как раз на Гран-при США. Решение, конечно, за руководством. Если «Ред Булл» желает, чтобы Гасли подошел к следующему сезону в «Ф-1» в хорошей форме, то, возможно, пожертвует «Супер-Формулой». Вероятность возвращения Квята в «Торо Россо»? Посмотрим. Возможно, в будущем году он будет выступать за итальянскую команду вместе с Гасли. Но предсказать, как здесь сложится ситуация, крайне сложно. Разумеется, «Торо Россо» очень хотелось внести некоторые изменения. У Квята в этом году было несколько сходов, он выступал хуже напарника. Эти причины подтолкнули руководство к такому шагу.

– Словом, будущее Квята в «Ф-1» выглядит туманным?

– Я не знаю, есть ли у Квята спонсорская поддержка. Хочется надеяться, что они есть, и Квят либо останется в «Торо Россо», либо продолжит карьеру в другой команде.

Гран-при Малайзии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх