«Ореол» вместо нимба. ФИА хочет спасти жизнь, «Формула-1» сопротивляется

В паузе между этапами «Формулы-1» в Великобритании и Венгрии Международная федерация автоспорта объявила о введении в 2018-м году обязательной системы «ореол» (Halo), которая призвана повысить безопасность и защитить голову пилотов. Казалось бы, после трагедии с Жюлем Бьянки решение очевидное и бесспорное. Вот только эти самые пилоты и их руководители совсем не в восторге от нововведения.
В чем причина установки?
Во времена правления Макса Мосли ФИА серьезно взялась за безопасность в «королевских гонках», благодаря чему многие пилоты, попавшие в страшные аварии с момента гибели Айртона Сенны в 1994-м, остались живы. Однако в 2014-м мир «Ф-1» снова содрогнулся, когда на Гран-при Японии гонщик «Маруси» Жюль Бьянки вылетел с трассы и ударился головой о противовес эвакуатора. Француз 10 месяцев боролся за жизнь, но в июле 2015 года врачи объявили о его смерти.
До этого печального инцидента в сезоне-2009 страшную травму головы получил Фелипе Масса. К счастью, без летального исхода.
Эти эпизоды показали, что если тело пилота надежно защищено монококом, то никакой шлем не может обеспечить безопасность его голове. После смерти Бьянки Федерация заявила о введении фронтальной защиты на болидах. 2016-й был отдан под тесты, а в сезоне-2017 одна из нескольких предложенных систем должна была использоваться в обязательном порядке. Но на деле все оказалось не так гладко, как в планах.
Трудный выбор

Первой на тестирование ушла та самая система Halo, представляющая собой минималистичный набор защитных дуг вокруг шлема гонщика. «Ореол» неплохо проявил себя в аварийных испытаниях, но в то же время на проверку была отправлена система-конкурент – Aeroscreen, по сути являвшаяся лобовым стеклом на стойках. Однако «экран» зарекомендовал себя значительно хуже, поэтому в ФИА решили сосредоточиться на доведении до ума «ореола», при этом перенеся обязательный ввод фронтальной защиты с 2017-го на 18-й год.
По ходу текущего сезона в рамках свободных заездов Гран-при Великобритании Федерация дала последний шанс альтернативе Halo, которой стала система Shield.
Проверку боем данное устройство пройти не смогло – «щит» раскритиковали и пилоты, и руководители команд. На этом тестирование защитных систем завершилось, поскольку у ФИА больше не было времени на различные проверки. 19 июля 2017 года Федерация сделал окончательный выбор в пользу «ореола», который будет доработан и усовершенствован к старту следующего сезона.

Сперва просили, теперь критикуют
Однако в паддоке эта информация была воспринята буквально в штыки. Многие сотрудники команд посчитали данное нововведение поспешным и чужеродным. Например, представители «Мерседеса» и «Ред Булла» Ники Лауда и Хельмут Марко соответственно сочли Halo куда более опасным устройством для гонщика, чем все то, от чего оно по идее должно защищать. Кроме того, формульную общественность возмутил сам вид системы, которая выглядит чужеродной и нелепой на современных болидах.
Комизма ситуации придает тот факт, что инициатором введения фронтальной защиты является ассоциация пилотов «Формулы-1». Теперь же эти люди и их непосредственные руководители далеко не в восторге от того, о чем сами просили. Команды настаивают на том, что «ореол» не защитит голову гонщика от мелких деталей, как в ситуации с Массой, а вот сама система вполне может изменить форму от контакта со стеной или другим болидом и помешать пилоту. И ведь не поспоришь…
Жизнь важнее красоты
Но ФИА и ее глава Жан Тодт не намерены поворачивать назад. «Ореол» в том или ином виде появится на машинах в чемпионате мира-2018. Президент Федерации четко дал понять, что сохраненная жизнь для него гораздо важнее внешнего вида болидов. С этим тоже сложно спорить. В любом случае, неказистый «ореол» смотрится куда лучше посмертного нимба.
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru