Инди? Ле-Ман? Азербайджан!

Максим Иванов 26 июня 2017 14:23

2017 год продолжает радовать поклонников автоспорта. Сначала мы стали свидетелями напряженной борьбы, кучи рестартов и регулярной смены лидера с непредсказуемым итогом в «Инди-500». Затем нас порадовали «24 часа Ле-Мана», где фавориты сходили с дистанции один за другим. Теперь очередь добралась и до «Формулы-1».

Гран-при Азербайджана

Герои этапа

В этой сумасшедшей гонке ни в одной номинации не получится выделить кого-то одного. Героями Баку покидают и вся «первая тройка игроков» – Даниэль Риккьярдо, Вальттери Боттас и Лэнс Стролл, – у каждого из которых в воскресенье была своя, ни на что не похожая история, и Эстебан Окон, поквитавшийся с Серхио Пересом за предыдущий этап, и, наконец, Фернандо Алонсо, добравшийся до первых очков, но мечтавший о победе.

Гран-при Азербайджана. Церемония награждения

Понятно, что всем им крупно повезло, но в гонках нет и не может быть сослагательного наклонения. Они герои здесь и сейчас, а их вклад в то, что в Азербайджане мы увидели потрясающее зрелище, не уступает стараниям тех ребят, кому не так повезло. После своего очередного схода Даниил Квят скажет: «В этой гонке очки раздавали бесплатно всем, кто добрался до финиша, а я просто смотрел со стороны». Пожалуй, лучшее описание того, что мы увидели в это воскресенье.

Неудачники этапа

Перед этапом в Баку руководитель «Торо Россо» Франц Тост сказал, что его команда сделает все возможное, чтобы техника больше не помешала Квяту. «Все возможное» продлилось 12 кругов… Чуть позже когорту неудачников в очередной раз пополнил и Макс Ферстаппен, сошедший в четырех из последних шести гонок. Сюда же можно отнести и Фелипе Массу, и Переса, и Нико Хюлкенберга, и Кими Райкконена. Все они будут вспоминать гонку в Баку без особого энтузиазма.

Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и Хэмилтона

Но все же главными неудачниками этапа могут смело считаться Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Один возомнил себя английской королевой, другой превратился в обиженного ребенка, в результате оба оказались в проигрыше. Впрочем, немец справился с задачей гораздо лучше – на трассе, где его машина сильно уступала конкуренту, он не только не проиграл, но и увеличил отрыв в личном зачете. Кто же прав? Стюарды идеально разобрались в ситуации, но оба пилота остались при своем мнении.

Слова этапа

Льюис Хэмилтон

– Я не проверял тормоза Себастьяна. Я контролировал темп всего пелотона, так что, как и на предыдущих рестартах, я замедлялся, но он, видимо, уснул за рулем, раз врезался в меня сзади. На самом деле, проблема не в этом. Поравняться с другой машиной, намеренно врезаться в нее и не понести за это почти что никакого наказания, придя четвертым – это позор для Феттеля. Если Себастьян хочет продемонстрировать, что он настоящий мужик, то нам надо разобраться за пределами болидов – с глазу на глаз. Такое поведение на трассе угрожает другим пилотам. Хорошо, что мы ехали на низкой скорости. Если бы она была выше, то и последствия могли стать плачевней.

Себастьян Феттель

– У меня нет никаких проблем с Хэмилтоном. Я очень уважаю его как гонщика. Не думаю, что он сделал это специально, поскольку также рисковал повреждением машины. Сейчас не самое подходящее время для разговора. Но рано или поздно мы поговорим, обсудим ситуацию и будем двигаться дальше. Может быть, я недостаточно умный человек, но у меня нормальный характер. Я готов выяснить с ним произошедшее. Боюсь ли я, что моя репутация была подпорчена? Нет. Мы взрослые люди, участвуем в гонках и публика хочет, чтобы мы действовали жёстко. Мне понравилась гонка в Баку. Но думаю, несправедливо, что штраф получил только я.

Цифра этапа

Целых девять команд из десяти сумели попасть в очковую зону – ситуация крайне редкая. Лишь «Мерседес» представлен в десятке двумя машинами, а единственными, кто пролетел мимо этого аттракциона неслыханной щедрости, оказались «Рено».

https://twitter.com/F1/status/879231504160706560

Неожиданность этапа

Весь Гран-при Баку стал одной огромной неожиданностью, а вишенкой на этом торте безумия оказались пит-стопы, победу в которых впервые одержали механики… «Феррари». При этом для скудерии гонка сложилась так себе. Зато абсолютно лучший результат показал «Уильямс», но его бригада, разрывающая всех конкурентов по скорости работы на пит-лейн второй сезон подряд, в этот раз не попала даже в десятку! Совпадение? Не думаю.

https://twitter.com/F1/status/879105171632029697

Оценка этапа

10 из 10. Планка сезона задралась в Баку на такую высоту, дотянуться до которой будет очень сложно. Аварии, сходы, машины безопасности, столкновение напарников, бодания лидеров, штрафы, поломки, прорывы, обгон под клетчатым флагом и еще огромное количество ярких моментов. Инди и Ле-Ман забились в уголке до следующего года. Мы увидели, какой может и должна быть гонка на городской трассе – напряженной, опасной и немного сумасшедшей. Отличный пример для других автодромов, где разноцветный паровозик медленно уносит зрителя в страну снов…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх