«Необразованный болван с уродливой женой». До чего могут дойти Квят и Сайнс

Внезапный конфликт в «Торо Россо», вспыхнувший между Карлосом Сайнсом и Даниилом Квятом после квалификации Гран-при Канады, накалил обстановку в очередной паре пилотов одной команды. Для «Формулы-1» натянутые отношения между напарниками совсем не редкость, у испанца и россиянина достаточно «примеров для подражания».
Жиль Вильнев – Дидье Пирони («Феррари», 1982)
Самый скоротечный и самый трагичный конфликт напарников в «королевских гонках». В сезоне-81 и на старте сезона-82 Вильнев и Пирони больше боролись с собственной машиной, чем с кем-либо. Однако на Гран-при Сан-Марино оба болида «Феррари» оказались в лидерах, так что в команде приняли решение не рисковать дублем и запретили гонщикам бороться между собой. На момент этого решения первым шел Вильнев, но Пирони ослушался приказа и на последнем круге отобрал победу у партнера. Канадец был в бешенстве на пьедестале и пообещал больше никогда не разговаривать с французом. Спустя две недели Жиль погиб в квалификации на этапе в Бельгии, после чего Дидье отказался от участия в гонке. В 1987-м уйдет из жизни и Пирони, а его подруга Катерина, беременная двойней, назовет малышей именами Жиль и Дидье…
Найджел Мэнселл – Нельсон Пике («Уильямс», 1986-87)

Эта пара врагов-напарников, пожалуй, была самой эмоциональной. Пришедший в «Уильямс» в 1986-м в ранге двукратного чемпиона мира Пике не сомневался, что станет в команде безоговорочным первым номером, но этого не произошло – пилоты имели одинаковый статус. Это быстро привело к настоящей ненависти. Мэнселл не собирался делиться никакой информацией по машине с другой стороной гаража, а Пике демонстративно игнорировал партнера, которого считал необразованным болваном, во время гоночных уик-эндов. В результате два главных претендента на титул так сосредоточились на соперничестве между собой, что подарили чемпионскую корону Алену Просту (через два десятка лет эта история повторится в «Макларене»). Окончательно их отношения испортились в 87-м, когда бразилец назвал жену британца уродливой.
Айртон Сенна – Ален Прост («Макларен», 1988-89)

Величайшее соперничество двух гениев автоспорта, которые, разумеется, не смогли ужиться в одной конюшне. Тотальный расчет против эмоционального импульса. В десяти гонках сезона-88 они сделали дубль и вели равную борьбу друг с другом до самого финала, победителем из которой вышел Сенна. Но в 1989-м напряжение достигло апогея. Перед стартом второго этапа, который прошел в Сан-Марино, Айртон предложил Алену, что тот, кто войдет лидером гонки в первый поворот, тот и одержит победу без борьбы с напарником. Француз согласился и не стал атаковать бразильца. Однако после рестарта лидером оказался Прост, что совсем не устроило Сенну. В итоге он нарушил собственные условия, обогнал партнера и одержал победу. После финиша Ален рвал и метал, обвиняя Айртона в нечестности, а руководителя команды Рона Денниса в поблажках бразильцу.
Весь чемпионат пилоты «Макларена» провели в атмосфере напряжения. Нервы сдали на предпоследнем Гран-при в Японии. Сенне нужна была только победа для продолжения борьбы за титул, в результате чего он выбил Проста в шикане. Француз сошел, а бразилец вернулся на трассу с помощью маршалов и спокойно выиграл гонку. Однако стюарды дисквалифицировали Айртона, что автоматически сделало чемпионом Алена. В следующем году они уже не будут напарниками, но их противостояние продолжит радовать поклонников «Формулы-1».
Льюис Хэмилтон – Фернандо Алонсо («Макларен», 2007)

Один из законов жизни – все повторяется. Вот и трагикомедия имени Мэнселла и Пике была заново разыграна в сезоне 2007 года. Снова двукратный чемпион мира приходит в новую команду и ждет, что его все будут боготворить, но… Молодой воспитанник «Макларена» Льюис Хэмилтон воспринимался коллективом куда более своим, чем звездный Фернандо Алонсо, что, разумеется, нервировало испанца. Машина позволяла обоим пилотам вести борьбу за корону, а пик их соперничества пришелся на квалификацию Гран-при Венгрии. Сначала Хэмилтон не выполнил свою часть договоренности с Алонсо, а затем Фернандо намеренно долго не покидал боксы, чтобы Льюис не успел выехать на решающую попытку. Испанец взял поул, но в ФИА пресекли этот цирк, наказав его пятью позициями на старте и лишив «Макларен» очков за этот этап в Кубке конструкторов. В итоге внутрикомандная борьба пожрала соперников настолько, что в последней гонке сезона их обоих оставил без титула Кими Райкконен. Алонсо разорвал контракт с конюшней, да еще и выступил свидетелем против нее по делу о промышленном шпионаже.
Себастьян Феттель – Марк Уэббер («Ред Булл», 2010-13)

Данный конфликт целиком строится на том, что команда четко разделила для себя первого и второго пилота, но не заявила об этом открыто. Руководство «Ред Булла» в любой спорной ситуации брало сторону Феттеля и отдавало ему предпочтение в плане новинок для болида. Впрочем, Себастьян отвечал ей за это титулами. Уэббер же не считал немца более сильным пилотом и не понимал, почему он в «Ред Булле» откровенный «номер два». В конце концов, в сезоне-2013 Марк открыто стал выражать недовольство таким положением и был вынужден завершить карьеру.
Льюис Хэмилтон – Нико Росберг («Мерседес», 2014-16)

Яркий пример «холодной войны» между напарниками. Ни Хэмилтон, ни Росберг во времена совместного выступления за «Мерседес» не выражали открытого недовольства друг другом, но всем вокруг было прекрасно ясно, что миром и дружбой там и не пахнет. Тото Вольфф и Ко тоже не спешили принимать чью-либо сторону в этих напряженных отношениях, что лишь накаляло ситуацию. Льюис не считал Нико за равного соперника, но в 2016-м немец неожиданно вышел на ведущие роли в команде, что весьма напрягало британца, который расслабился лишь после внезапного завершения карьеры новоиспеченного чемпиона. Получив в партнеры четко понимающего свое место в этом мире Вальттери Боттаса, Хэмилтон не устает твердить, что это лучший напарник в его жизни и Росбергу до финна очень далеко.
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru