Жемчужина в короне. 5 лучших Гран-при Монако в истории

На этой неделе в «Формуле-1» состоится главный этап «королевских автогонок» - Гран-при Монако. Sportbox.ru решил вспомнить самые эпохальные моменты в истории жемчужины чемпионата мира, которая сверкает в нем с самого первого сезона.


Гран-при Монако-1950
Второй этап в календаре дебютного чемпионата «Формулы-1», на который заявились 25 пилотов. До старта гонки добралось 19. До второго круга – лишь 9. Забавно, что первую массовую аварию в Монте-Карло спровоцировал будущий триумфатор первого сезона Нино Фарина. Победу же одержал Хуан Мануэль Фанхио, которому помогли…трибуны. Пойдя на второй круг, аргентинец не знал, что впереди свалка из машин, зато обратил внимание на зрителей, смотревших совсем не на лидера, а куда-то вперед. Фанхио вовремя сбросил скорость и сумел объехать пробку без особых проблем, что не получилось у его преследователей. В итоге пилот «Альфа Ромео» привез ставшему вторым Альберто Аскари круг, а замкнул тройку лучших уроженец Монако Луи Широн. Всего же до финиша добрались 7 гонщиков.
Гран-при Монако-1966
Этап вошел в историю тем, что до финиша гонки добрались лишь четыре машины из 16-ти, причем никаких массовых аварий в этот раз зрители не увидели. Болиды сходили один за одним по техническим причинам, чем лучше других воспользовался американец Боб Бондьюрант, который стартовал последним, а финишировал четвертым в пяти кругах от победившего Джеки Стюарта. Спустя 30 лет зрители вновь увидят рекордно малочисленный финиш, но в 96-и сошедшие все же попадут в классификацию и получат очки. В 1966 году их получат только реально финишировавшие…
Гран-при Монако-1984

Пожалуй, самый скандальный этап в Монте-Карло и один из самый важнейших этапов в истории «Ф-1». Молодой пилот команды «Тоулмен» Айртон Сенна в сумасшедший дождь прорвался с 13-го места на второе и начал догонять лидировавшего Алена Проста. Профессор почуял неладное и стал требовать остановить гонку в целях безопасности, что и было сделано на 31-м круге. Француз добыл победу, а Сенна – репутацию. После той гонки стало ясно, что в «Формуле-1» появился выдающийся пилот.
Гран-при Монако-1992

Упустив шанс в 84-м, Сенна все же покорил Монте-Карло, одержав три победы кряду с 89-го по 91-й. Казалось, ничего не предвещает продолжения этой серии: первые пять Гран-при сезона-1992 в одну калитку выиграл Найджел Мэнселл на феноменальном «Уильямсе», и в шестой все шло по аналогичному сценарию. Но за 10 кругов до финиша британец, имевший 30-секундный запас перед Сенной, решил свернуть в боксы, чтобы механики проверили его болид. В те времена «Уильямс» еще не славился пит-стопами за две секунды, так что Мэнселл выехал на трассу позади «Макларена» бразильца. На свежих шинах «самовоз» из Гроу моментально нагнал лидера и начал сумасшедшие атаки, любая из которых закончилась бы успешно где угодно, но не в Монако. Айртон отбил наступление и одержал на тот момент рекордную четвертую победу в княжестве.
Гран-при Монако-1996

Еще один этап, вошедший в историю всей «Формулы-1», о которой мы уже вспоминали выше. Причиной многих сходов стали дождевые условия, из-за которых гонка даже смогла уложиться в отведенные два часа. Впервые в истории клетчатый флаг увидели всего три пилота, лучшим из которых стал Оливье Панис, одержавший первую и последнюю победу в «Ф-1». В классификацию же попала вся первая шестерка, так что очки, в отличие от 1966 года, не пропали даром.
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru