Николай Марценко: «Результат Квята – тот минимум, который он должен показывать всегда»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги Гран-при Испании, отметил грамотную тактику Даниила Квята и «Торо Россо», а также сказал, что поломка мотора у машины Вальттери Боттаса – повод задуматься «Мерседесу».


– Безусловно, Квяту помогла тактика, – сказал Марценко. – Быстрые шины в концовке гонки позволили сделать несколько обгонов. Конечно, это лучший исход той ужасной ситуации, которая была в квалификации. Тем более что обгонять на этой трассе очень сложно. Но, учитывая борьбу с напарником, этот результат некий минимум, который должен быть у Квята всегда. Гонка у Даниила действительно получилась хорошая, но того, что было в субботу, допускать больше нельзя. Если есть проблемы в настройках, нужно понять, что произошло. Ведь двадцатое место в квалификации – это очень плохой результат. Надеюсь, что в «Торо Россо» поймут, в чем дело, и больше ничего подобного не случится.
– Интересной получилась борьба за первое место. Льюис Хэмилтон тактически переиграл Себастьяна Феттеля?
– Да, тут была очень интересная борьба тактик. Вплоть до последних кругов. Хэмилтон все время оставался в напряжении. Он не знал, насколько сильно у него спадет темп под конец гонки и насколько этот темп удастся сохранить до финиша Феттелю. Ведь шины Себа должны были держаться дольше. Я ожидал, что у Льюиса будет более серьезный спад, что финальные круги ему дадутся нелегко. Но этого не произошло. «Мерседес» был очень быстр на прямых. И если бы у Хэмилтона «закончились» шины, Феттелю все равно было бы трудно обогнать соперника.


– Напарник Хэмилтона – Вальттери Боттас – сошел из-за поломки мотора. Редкий случай, чтобы у «Мерседеса» возникали проблемы с двигателями…
– Действительно, такая проблема не характерна для «Мерседеса». Это повод задуматься. Главное для команды – все тщательно проанализировать, понять, что не так и предотвратить подобные вещи на машине Хэмилтона.


– Что думаете об эпизоде со сходом пилота «Феррари» Кими Райкконена и Макса Ферстаппена из «Ред Булла» на первом круге?
– Это обычный гоночный инцидент: просто не поместились машины в одном повороте. Да и Боттас находился внутри… Кими же оказался посередине, а слева от него – Ферстаппен. Если бы контакт был чуть легче, то не произошло бы и таких серьезных повреждений.
– Чем больше всего запомнилась гонка в Барселоне?
– Интригой. Ее уже в самом начале внес сход Райкконена: у «Мерседеса» появилось преимущество перед «Феррари». Боттасу нужно было просто финишировать, он и Хэмилтон заработали бы значительно больше очков, чем команда-конкурент. Но в процессе гонки Боттас выбыл из игры, и составы уравнялись. И это внесло еще большую интригу. В концовке команды изо все сил старались победить друг друга тактикой – было интересно за этим наблюдать.
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru