«Достигли дна»: худшие сезоны легендарных команд «Формулы-1»

Максим Иванов 05 мая 2017 15:36

За падением сильных мира сего наблюдать всегда интересно и волнительно, но когда что-то масштабное и исторически значимое достигает самого дна, становится немного грустно. Легендарная команда «Формулы-1» «Макларен» на старте сезона-2017, который имеет все шансы стать худшим в ее истории, разочаровывает, наверное, всех любителей автоспорта, а не только своих поклонников. Sportbox.ru решил вспомнить черные этапы самых прославленных коллективов «Ф-1».

«Макларен»-2015

Фото: © Getty Images

Шасси: McLaren MP4-30

Двигатель: Honda RA615H

Очки: 27

Место в Кубке конструкторов: 9

Текущий сезон для «Макларена» начался ужасно, но его еще можно спасти. Пока же самым главным кошмаром в истории команды после обретения статуса «легенда» является чемпионат мира-2015. Первый сезон с вернувшимися «Хондой» и Фернандо Алонсо – и полный провал. Двукратный чемпион мира, ушедший из «Феррари» за титулами, 8 раз не добрался до финиша и лишь дважды попал в очки. Немногим лучше выступил и Дженсон Баттон. Весьма показательным был старт сезона в Австралии: два последних места в квалификации, сход одной машины на выезде из боксов перед гонкой и финиш второй на последнем месте в двух кругах от лидера. Примерно в таком ключе и прошел весь чемпионат. Команда ни разу не пробилась в третий сегмент квалификации и завершила сезон девятой, опередив лишь «Марусю».

«Феррари»-1980

Фото: © Getty Images

Шасси: Ferrari 312T5

Двигатель: Ferrari V12

Очки: 8

Место в Кубке конструкторов: 10

«Ферарри» сходу стала легендой в мире «Ф-1» и остается главной командой «королевских гонок» по сей день. В ее истории не так уж много провальных отрезков, но сезон-1980, безусловно, является именно таковым. После пятилетнего доминирования с 1975-го по 1979 год, когда скудерия взяла 4 титула, в Маранелло возомнили себя богами и решили не вносить больших изменений ни в шасси, ни в двигатель. Конкуренты же не стояли на месте. «Уильямс» с двигателем Ford Cosworth DFV катком прошелся по сезону, набрав в командном зачете почти вдвое больше очков, чем у ближайшего соперника. Лишь раз попав в очки, в конце сезона завершил карьеру действующий на тот момент чемпион Джоди Шектер. В «Феррари» учли ошибки, подготовили новое шасси, отказались от атмосферников и уже в 82-м вернули себе Кубок конструкторов.

«Уильямс»-2013

Фото: © Getty Images

Шасси: FW35

Двигатель: Renault RS27-2013

Очки: 5

Место в Кубке конструкторов: 9

Взяв в том самом 80-м свой первый командный трофей, «Уильямс» не просто закрепился среди легендарных имен, но и стал вторым в истории по Кубкам конструкторов, уступая лишь «Феррари». Увы, последний успех британцев датирован 1997 годом, после которого команда стала считаться крепким середняком «Ф-1». Впрочем, были периоды и полного забвения. В 2011-м и 2013-м годах «Уильямс» являл собой жалкое зрелище, набрав лишь 5 очков. Но если в сезоне-2011 команда использовала абсолютно мертвый мотор Cosworth CA2011, то спустя два года у нее в распоряжении оказался чемпионский Renault RS27. Однако незадачливый воришка Майк Кохлен, главный фигурант дела о шпионаже между «Феррари» и «Маклареном», умудрился сконструировать нечто настолько ужасное под индексом FW35, что остался без работы уже через несколько месяцев. В итоге коллектив из Гроува опередил лишь еще более неконкурентноспособные «Марусю» и «Катерхэм», но уже в следующем году возродился из пепла и прыгнул сразу на третье место в Кубке конструкторов.

«Лотус»-1994

Фото: © Getty Images

Шасси: Lotus 107C, Lotus 109

Двигатель: Mugen-Honda V10

Очки: 0

Место в Кубке конструкторов: 13

К счастью, все вышеперечисленные примеры не положили конец истории легендарных команд. Чего не скажешь о «Лотусе». Дебютировав в 1958-м, коллектив Колина Чепмена стал главной силой в 60-х и 70-х, взяв 7 Кубков конструкторов. В 80-е команда с Найджелом Мэнселлом и Айртоном Сенной пережила бронзовый век, а затем стала медленно уходить в закат, который и наступил в 94-м. Сделав ставку на электронику в 93-м, «Лотус» ничего не смог продемонстрировать годом позже, когда многие компьютеризированные системы помощи попали под запрет. Команда имела огромные долги, в связи с чем была вынуждена буквально торговать местом в болиде. За один сезон в «Лотусе» выступили шесть пилотов, но и это легендарных желто-зеленых не спасло. В 2010 году команду попытались возродить, но ничего хорошего из этой затеи не вышло…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх