Николай Марценко: «Печально смотреть на то, что происходит с «Маклареном»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги «Гран-при Бахрейна», отметил характер и мастерство Даниила Квята, не удивился, что Фернандо Алонсо предпочел «Инди 500» этапу «Ф-1» в Монако, а также выразил мнение, что вторая победа Себастьяна Феттеля на старте сезона не говорит о преимуществе «Феррари» перед «Мерседесом».


– Хорошая, очень интересная гонка, – сказал Марценко. – Только вот жаль, что пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас не может ехать столь же быстро, как его напарник Льюис Хэмилтон и гонщик «Феррари» Себастьян Феттель. Но Феттель и Хэмилтон будто используют какие-то другие передачи относительно своих напарников. Конечно, нелегко смотреть на то, что происходит с «Маклареном» – полное отсутствие результата – главное разочарование старта сезона. Очень печально.
– В этой связи, наверное, не удивляет, что амбициозный Фернандо Алонсо предпочел выступлению в «Гран-при Монако» гонку «Инди 500»?
– Безусловно. На его машине в Монако, скорее всего, не будет шанса побороться за хорошую позицию. Да и в целом там, если ты не квалифицировался в десятке, ловить вообще нечего. Нужен какой-то невероятный сценарий для того, чтобы он добился высокого результата. Ведь машина совсем не едет. Ужасное ощущение, когда ты ничего не можешь сделать с такой техникой. К тому же Алонсо уже неоднократно там выступал и побеждал – ничего нового для себя он не откроет. Кроме того, ему не придется отвечать на часто задаваемый вопрос: а когда вы собираетесь уйти? Почувствовать, что такое «Индикар», для Фернандо будет гораздо интереснее.
– Вторая победа Феттеля свидетельствует о том, что в нынешнем году у «Феррари» преимущество перед лидером последних лет «Мерседесом»?
– Не думаю, что скудерия доминирует. Стартовые этапы показали, что у «Мерседеса» преимущество по скорости в квалификации. В этой гонке у Боттаса были некоторые трудности с отрезками на более мягких шинах. Особенно это касается темпа на первом отрезке, когда у него возникли проблемы с давлением в шинах, и он не мог атаковать на максимуме – у его машины была избыточная поворачиваемость. Поэтому он упустил возможность сражаться за победу. Так что «Мерседес» все еще очень быстр. Думаю, что на этапах, где очень жарко, «Феррари» будет чувствовать себя уверенно. Еще какие-то изменения мы увидим на гонке в Барселоне, куда команды привезут большое количество обновлений – и машины будут работать либо очень хорошо, либо нет.
– Что можно сказать о выступлении Даниила Квята?
– Самое главное – он финишировал. Квят боролся за очки в отличие от своего напарника по «Торо Россо» Карлоса Сайнса. Первый круг стоил россиянину семи позиций, но он все-таки смог не повредить машину.


А вот Лэнс Стролл и Сайнс не нашли места друг для друга на очень широкой трассе, чтобы не столкнуться. Возможно, Стролл просто не увидел Карлоса. А Сайнсу нужно было просто лучше подготовить выход из поворота.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru