Квят в «Торо Россо»: ссылка или командировка?

05 мая 2016 12:28

Решение «Ред Булла» о переводе Даниила Квята в «Торо Россо» прозвучало как гром среди ясного неба. Sportbox.ru размышляет о дальнейших перспективах российского гонщика.

Эпизод столкновения Квята с Себастьяном Феттелем на последнем Гран-при мне довелось наблюдать в медиа-центре российского этапа. Момент, когда пилот «Феррари» отправился в отбойник, журналисты из разных стран встретили синхронным вздохом удивления. Едва ли тогда кто-то мог подумать, что этот момент станет судьбоносным для нашего представителя в «Ф-1». При этом торпедирование Феттеля не стоит считать главной причиной выдворения Квята из «Ред Булла». Для Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и Дитриха Матешица неудачный маневр россиянина лишь явился хорошим поводом убрать Квята из команды. Слухи об этом в прессе ходили еще до «Гран-при России», грубейшая ошибка Квята на первых поворотах, просто стала спусковым крючком для руководства. Даже попадание на пьедестал в Китае не могло изменить решения, которое, очевидно в «Ред Булле» вызревало очень давно.

https://www.instagram.com/p/BFBHeXnwLg6/?taken-by=redbullracing
«Даня продолжит своё развитие в „Торо Россо“, в команде, которая хорошо ему знакома и которая позволит ему вернуть форму и показать свой потенциал».

Слова Хорнера явно не выглядят приговором для Квята, но обещания в «Формуле» порой ничего не значат. На данный момент возвращение Даниила в «Ред Булл» выглядит маловероятным. Возможно, ситуация изменится, если после сезона Риккьярдо уйдет в «Феррари», о чем в паддоке говорят уже не первый месяц, но пока это всерьез обсуждать все-таки рано.

Справедливо ли поступили с Квятом? Если отбросить патриотические чувства и отключить эмоции, то можно легко разглядеть логику в действиях руководства «быков». В начале сезона Квят явно проигрывал своему партнеру по команде по всем позициям. По итогам всех четырех квалификаций Даниэль Риккьярдо показывал лучшее время. После введения новых правил квалификаций Квят дважды проваливался по субботам (18-е место в Австралии и 15-е в Бахрейне), хотя часть вины здесь лежит и на команде тоже. Возвращение прежнего формата позволило Даниилу квалифицироваться на более высоких позициях, но все равно позади австралийца. В гоночных условиях Риккьярдо удалось опередить лишь однажды, да и то во многом благодаря проколу на машине Даниэля в начале гонки в Китае. Как бы ни обидно было это признавать, но пока в плане гоночного мастерства Квят австралийцу не ровня.

Между тем, повышенный интерес со стороны топ-команд к Максу Ферстаппену заставлял «Ред Булл» действовать. Руководство австрийской конюшни всеми силами пыталось сохранить в своей системе молодого талантливого голландца, обладающего по мнению многих экспертов задатками настоящего чемпиона. Приглашение в главную команду, как полагают в «Ред Булле», заставит 18-летнего парня забыть о других топовых коллективах. В прошлом году Макс совершал маневры похлеще того, что угораздило сделать Квята в Сочи, но Ферстаппена-младшего за это лишь слегка журили. Квяту же после провала на домашнем Гран-при устроили настоящую травлю, в том числе и в собственной команде. Вероятно, так «Ред Булл» подготавливал информационное пространство, чтобы в четверг утром объявить о своем решении. Последние дни Квята ругали все, кому не лень, но после объявления о рокировке между «Ред Буллом» и «Торо Россо» за Квята вступился чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, выразивший в своем твиттере недоумение действиями австрийской команды.

https://twitter.com/JensonButton/status/728134163606339584

«Серьезно? Одна плохая гонка и Квята выгоняют, а как же попадание на пьедестал в Китае»? Хэштег «короткая память» также говорит об однозначном отношении к происходящему со стороны пилота «Макларена».

Пока карьера Квята в «Формуле-1» шла по восходящей. После дебютного сезона оказаться в «Ред Булле» и сразу в зачете пилотов опередить куда более опытного и суперталантливого Риккьярдо — подобное дано не каждому. Глупо обижаться на «быков», которые и дали Даниилу путевку в «Ф-1», а сейчас его фактически сливают. Как говорится, ничего личного — только бизнес. Да, подобное серьезно бьет по моральному состоянию, уверенности в себе, но главное для Квята сейчас не сломаться психологически. Давление в «Торо Россо» на него будет заметно меньше, а перевод в команду рангом ниже вовсе не является «волчьим билетом». Вот если Квят регулярно будет проигрывать и Карслосу Сайнсу, его перспективы будут куда печальнее, чем сейчас. Вот кого ждет серьезный психологический прессинг, так это Ферстаппена, которого в ближайшее время будут сравнивать не только с Квятом, но и очень быстрым Риккьярдо. Уже через неделю в Барселоне мы сможем наблюдать за первыми плодами рокировки в системе «быков».

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх