Квят в «Торо Россо»: ссылка или командировка?
Решение «Ред Булла» о переводе Даниила Квята в «Торо Россо» прозвучало как гром среди ясного неба. Sportbox.ru размышляет о дальнейших перспективах российского гонщика.

Эпизод столкновения Квята с Себастьяном Феттелем на последнем Гран-при мне довелось наблюдать в медиа-центре российского этапа. Момент, когда пилот «Феррари» отправился в отбойник, журналисты из разных стран встретили синхронным вздохом удивления. Едва ли тогда кто-то мог подумать, что этот момент станет судьбоносным для нашего представителя в «Ф-1». При этом торпедирование Феттеля не стоит считать главной причиной выдворения Квята из «Ред Булла». Для Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и Дитриха Матешица неудачный маневр россиянина лишь явился хорошим поводом убрать Квята из команды. Слухи об этом в прессе ходили еще до «Гран-при России», грубейшая ошибка Квята на первых поворотах, просто стала спусковым крючком для руководства. Даже попадание на пьедестал в Китае не могло изменить решения, которое, очевидно в «Ред Булле» вызревало очень давно.
«Даня продолжит своё развитие в „Торо Россо“, в команде, которая хорошо ему знакома и которая позволит ему вернуть форму и показать свой потенциал».
Слова Хорнера явно не выглядят приговором для Квята, но обещания в «Формуле» порой ничего не значат. На данный момент возвращение Даниила в «Ред Булл» выглядит маловероятным. Возможно, ситуация изменится, если после сезона Риккьярдо уйдет в «Феррари», о чем в паддоке говорят уже не первый месяц, но пока это всерьез обсуждать все-таки рано.
Справедливо ли поступили с Квятом? Если отбросить патриотические чувства и отключить эмоции, то можно легко разглядеть логику в действиях руководства «быков». В начале сезона Квят явно проигрывал своему партнеру по команде по всем позициям. По итогам всех четырех квалификаций Даниэль Риккьярдо показывал лучшее время. После введения новых правил квалификаций Квят дважды проваливался по субботам (18-е место в Австралии и 15-е в Бахрейне), хотя часть вины здесь лежит и на команде тоже. Возвращение прежнего формата позволило Даниилу квалифицироваться на более высоких позициях, но все равно позади австралийца. В гоночных условиях Риккьярдо удалось опередить лишь однажды, да и то во многом благодаря проколу на машине Даниэля в начале гонки в Китае. Как бы ни обидно было это признавать, но пока в плане гоночного мастерства Квят австралийцу не ровня.
Между тем, повышенный интерес со стороны топ-команд к Максу Ферстаппену заставлял «Ред Булл» действовать. Руководство австрийской конюшни всеми силами пыталось сохранить в своей системе молодого талантливого голландца, обладающего по мнению многих экспертов задатками настоящего чемпиона. Приглашение в главную команду, как полагают в «Ред Булле», заставит 18-летнего парня забыть о других топовых коллективах. В прошлом году Макс совершал маневры похлеще того, что угораздило сделать Квята в Сочи, но Ферстаппена-младшего за это лишь слегка журили. Квяту же после провала на домашнем Гран-при устроили настоящую травлю, в том числе и в собственной команде. Вероятно, так «Ред Булл» подготавливал информационное пространство, чтобы в четверг утром объявить о своем решении. Последние дни Квята ругали все, кому не лень, но после объявления о рокировке между «Ред Буллом» и «Торо Россо» за Квята вступился чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, выразивший в своем твиттере недоумение действиями австрийской команды.
https://twitter.com/JensonButton/status/728134163606339584«Серьезно? Одна плохая гонка и Квята выгоняют, а как же попадание на пьедестал в Китае»? Хэштег «короткая память» также говорит об однозначном отношении к происходящему со стороны пилота «Макларена».
Пока карьера Квята в «Формуле-1» шла по восходящей. После дебютного сезона оказаться в «Ред Булле» и сразу в зачете пилотов опередить куда более опытного и суперталантливого Риккьярдо — подобное дано не каждому. Глупо обижаться на «быков», которые и дали Даниилу путевку в «Ф-1», а сейчас его фактически сливают. Как говорится, ничего личного — только бизнес. Да, подобное серьезно бьет по моральному состоянию, уверенности в себе, но главное для Квята сейчас не сломаться психологически. Давление в «Торо Россо» на него будет заметно меньше, а перевод в команду рангом ниже вовсе не является «волчьим билетом». Вот если Квят регулярно будет проигрывать и Карслосу Сайнсу, его перспективы будут куда печальнее, чем сейчас. Вот кого ждет серьезный психологический прессинг, так это Ферстаппена, которого в ближайшее время будут сравнивать не только с Квятом, но и очень быстрым Риккьярдо. Уже через неделю в Барселоне мы сможем наблюдать за первыми плодами рокировки в системе «быков».
Валентин Волошин, Sportbox.ru
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru