Николай Марценко: Ферстаппен повёл себя слишком нагло

20 марта 2016 21:06

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Австралии», возмутился поступку гонщика «Торо Россо» Макса Ферстаппена, выразил мнение, что в инциденте с участием Фернандо Алонсо из «Макларена» и Эстебана Гутьерреса из «Хааса» оба пилота виноваты поровну, а также объяснил, почему организаторам и командам не следует полностью возвращаться к старому формату квалификации.

— Гонка больше всего запомнилась борьбой пилотов «Торо Россо» Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, тем, что последний не смог обойти своего напарника, совершив ошибку, лишившую его такой возможности: тогда его развернуло за счёт того, что он слишком поздно затормозил и не учёл, что Карлос в этом месте тормозит чуть раньше, — сказал Марценко. — Если ты едешь с напарником 57 кругов, то видишь его слабые места, чувствуешь, где он тормозит позже или раньше. Думаю, он легко мог избежать этого контакта. Максу нужно учиться сохранять спокойствие в машине, контролировать свои эмоции. То, что Ферстаппен просил команду пропустить его вперёд, когда он и Сайнс ехали за Джолианом Палмером, было неправильно, даже нагло. Если ты хочешь быть впереди — пожалуйста, обгоняй соперника. Возможно, Макс это и не принимает близко к сердцу. Не исключено, что с его стороны это было попыткой расставить гоночные приоритеты в начале сезона, мол, к нему должны прислушиваться оба инженера. Рад тому, что Карлоса в итоге не заставили пропустить Макса вперёд. Ему нужно учиться чувствовать ситуацию. Когда он пробьётся в титулованную команду, тогда, возможно, он сможет себе позволить такие истории. Сейчас это преждевременно и неуместно. Этот инцидент ни в коем случае не говорит о том, что Макс плохой гонщик и человек: он большой молодец — просто ему нужно учиться сдерживать свой темперамент.

— Как прокомментируете столкновение Гутьерреса и Алонсо, в результате которого от болида испанца ничего не осталось, а сам Фернандо уцелел только каким-то чудом?..

— Что здесь сказать? Открытые колеса часто наказывают гонщиков. Вообще Гутьеррес оборонялся и находился на траектории не полностью. Эстебан в прошлом году не пилотировал и поэтому, возможно, не успел прочувствовать машину. Да, наверное, он мог затормозить позже, но ведь и Алонсо мог затормозить пораньше. Ведь он видит, что машина находится вне правильной траектории. Но и Фернандо тоже можно понять: он в том эпизоде добился перед оппонентом преимущества, двигатель у его машины в мощности мотору болида Гуттьереса уступает, и, вполне вероятно, такой возможности для обгона у Алонсо больше не было бы. Считаю, что это гоночный инцидент, где оба пилота виноваты поровну. Случившееся в результате столкновения доказывает, что гоночные болиды невероятно безопасны. Ведь Фернандо в этой аварии только слегка запачкал свой комбинезон. Мне тоже доводилось попадать в аварии — странное ощущение организма, когда всего за секунду твоё тело двигается, а ты сам остановился: чувство, что сознание хочет выпрыгнуть из твоего тела, потому что собирается двигаться дальше. Думаю, что у Фернандо была лёгкая контузия, и у него немного поболит голова.

— Даниил Квят не смог стартовать в гонке из-за проблем с электрикой, трудности у него были и в квалификации. В то же время у его напарника Даниэля Риккьярдо всё было замечательно…

— Я не верю в теорию заговора против Даниила Квята и не думаю, что тут что-то сделано нарочно: машины «Формулы-1» по своей технологии невероятно сложны, и каждая деталь здесь сделана максимально легко, так, чтобы работала она на пределе возможного. Думаю, что в этом году будет ситуация, когда машина сломается и у Даниэля Риккьярдо, а у Даниила Квята она будет ехать нормально. Мы знаем серьёзный подход «Ред Булла» к машиностроению, и в то же время они принимают максимально рискованные и оригинальные решения в этом отношении. Да и Даниил не тот человек, против которого может быть какая-то игра. Человек он спокойный, уравновешенный. Если бы он, допустим, подобно Максу Ферстаппену, своим поведением попытался занять суперпозицию в команде, если бы в коллективе были трения, то тогда можно было бы что-то говорить. Но в «Ред Булле» у пилотов абсолютно ровные взаимоотношения. Да, может быть, на данном этапе сезона Риккьярдо чуточку сильнее, но я ни на секунду не сомневаюсь в большом таланте Даниила и верю, что все у него получится. Главное, чтобы ему хотя бы немного сопутствовала удача.

— Почему «Мерседесу», не проявившему себя в первой половине гонки, в итоге удалось вернуть утраченные позиции?

— Всё достаточно банально: просто у «Мерседеса» по-прежнему лучший мотор, да и шасси тоже сумели сделать. Поэтому всё логично. При этом Хэмилтон должен был приехать первым, а Росберг вторым. Думаю, что Льюис быстрее своего напарника. Просто во время появления красных флагов ему немного не повезло со стратегией.

— После того, как в Австралии был опробован новый формат квалификации, было решено вернуться к прежнему. Согласны с позицией?

— В этой ситуации нужно искать компромисс. Думаю, что в ранних стадиях квалификации новый формат интересен, поскольку постоянно идёт движение, и у пилотов высокая мотивация, поскольку в любой момент их могут выбить. В третьем же сегменте можно было бы использовать прежний формат. Минус нового регламента, прежде всего, в том, что если на счётчике времени ноль, пилоту не дают завершить круг, который он начал. Так что надо работать и корректировать эти моменты.

Квят не поехал, Алонсо полетел, Росберг победил. Итоги «Гран-при Австралии»

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх