«Уильямс». Дотянуться до звезд
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В этот раз речь пойдет о легендарной британской конюшне, последний успех которой в Кубке конструкторов датирован 1997 годом.

Последние два сезона «Уильямс» является третьей силой в «Формуле» и пока амбиции команды не распространяются выше этой позиции. В прошлом году болиды из Гроув уверенно опередили «Ред Булл», но вот дотянуться до «Феррари» и тем более «Мерседеса» им было не под силу. Боттас и Масса каждый по два раза побывал на пьедестале, но на большее «Уильямс» не хватило. От нового болида команда ждала существенного прогресса, но если судить по зимним тестам, пока желаемого эффекта достичь не удалось. Мотор Mercedes PU106C Hybrid позволяет развивать приличную скорость, но вот шасси FW38 пока явно далеко от идеала. Об этом говорит слишком серьезный износ на «медиуме», к тому же в отличие от конкурентов «Уильямсу» не всегда удавалось сохранять приличный темп на этом типе резины на протяжении нескольких кругов.
Зато на «софте» машина выглядела заметно лучше. Масса на этих покрышках показал второе время среди всех пилотов, уступив только Росбергу на «Мерседесе». В «Уильямсе» заявляют, что в Барселоне была представлена не окончательная версия болида этого сезона. По ходу чемпионата он даже успеет измениться внешне. По сравнению с прошлым годом носовой обтекатель болида успел заметно уменьшится, но к «Гран-при Бахрейна», который состоится 2 апреля, команда подготовит еще более короткий вариант этой части машины.
В межсезонье в «Уильямсе» занимались не только улучшением болида, но и изменением в кадровом составе. Призовые пилоты в команде третий год подряд все те же, а вот тест-пилот теперь новый. Перед самым стартом сезона было объявлено о подписании в этом качестве бывшего гонщика «Форс Индии» Пола Ди Ресты. 29-летний шотландец продолжит выступать в немецком кузовном чемпионате ДТМ за «Мерседес», но при этом будет присутствовать на этапах «Формулы-1» в качестве третьего пилота.
Состав
#19 Фелипе Масса (Бразилия), 34 года

В «Формуле-1»: с 2002 года
Предыдущие команды: «Заубер», «Феррари»
Поул-позишн: 16
Победы в гонках: 11
Попадания на пьедестал: 41
Всего очков за карьеру: 1071
Слова: «Я оптимистично настроен в отношении предстоящего сезона. Мы можем быть конкурентоспособными даже на фоне „Мерседеса“ и „Феррари“. Уже в Австралии будет понятно, насколько серьезен наш прогресс по сравнению с прошлым сезоном».
#77 Вальттери Боттас (Финляндия), 26 лет

В «Формуле-1»: с 2013 года
Лучшая позиция в квалификации: 2
Лучшая позиция в гонке: 2
Попадания на пьедестал: 8
Всего очков за карьеру: 326
Слова: «Наша цель — выступить лучше, чем в прошлом году. Наш болид стал лучше по сравнению с предыдущим сезоном. Теперь мы должны быть ближе к лидерам».
Прогноз Sportbox.ru: 3-е место в Кубке конструкторов
Несмотря на оптимистичный настрой «Уильямса», команде будет сложно тягаться с по-прежнему мощным «Мерседесом» и рассчитывающим на существенный прогресс «Феррари». Истинный потенциал британской конюшни будет известен не раньше первого этапа, пока же «Уильямс» представляется главным фаворитом в борьбе за третью позицию в Кубке конструкторов.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru