Сносные боссы. Вольфф, Лоу и еще 4 лучших руководителя команд «Ф-1»
В «Формуле-1» уже определился лучший пилот, лучшая команда, лучший новичок и т.д. Мы же хотим поговорить о людях, которые остаются в тени, но и имеют самое непосредственное влияние на все, что происходит в «королевских гонках».
1. Тото Вольфф и Падди Лоу («Мерседес»)
Было бы странно, если первыми среди лучших стали бы не эти двое. Скажете, что руководить топ-командой не составляет особого труда и что для достижения результата все сделали инженеры-конструкторы? Отчасти вы будете правы. Главной же задачей руководителей в такой ситуации является организация микроклимата в коллективе, а точнее - между пилотами, которые в борьбе за титул могут переходить грань дозволенного. Именно эту грань в Бельгии преступил Нико Росберг.
В этой ситуации команде необходимо было принять единственное правильное решение. Оставлять этот конфликт без внимания означало бы, что «Мерседес» поддерживает грязную борьбу на трассе между своими пилотами. И в таком случае в минусе были бы все – и пилоты, и компания. Вольффу и Лоу было важно показать обратное и зарубить подобные действия на корню. И им это удалось. Росберг был наказан на крупную денежную сумму, а все разговоры на эту тему внутри команды, да и в прессе вскоре прекратились. По сути, этот момент был единственным в сезоне, когда руководителям пришлось как-то себя проявлять. В остальном же их работу и без этого можно назвать идеальной.
2. Клэр Уильямс («Уильямс»)
По факту руководителем конюшни остается Фрэнк Уильямс, Клэр же является его заместителем. Но в нынешнем сезоне на нее были возложены полноценные функции босса команды. И если сравнить результаты «Уильямса» в этом и прошлом годах, то справилась она с этим на отлично - девятое место против третьего! Но, опять-таки, это в большем заслуга нового регламента и моторов «Мерседес». Главным же достижением Клэр можно считать тот факт, что между Вальттери Боттасом и Фелипе Массой по ходу сезона практически не было конфликтов, и что контракт с пилотами был продлен на следующий сезон.
3. Кристиан Хорнер («Ред Булл»)
После четырех лет доминирования в «Формуле-1» «Ред Булл» вынужден признать поражение. Конечно, виновником этого являются моторы «Рено» и новый регламент. Ни Эдриан Ньюи, ни Себастьян Феттель ничего не смогли с этим поделать. Второе место в Кубке конструкторов в такой ситуации – равноценно победе. Можно было бы отдать Хорнеру эту же строчку и в нашем рейтинге, если бы не уход Феттеля.
Причем здесь Хорнер, спросите вы, ведь решение об этом принимал не конкретно он. Да, но он был одним из тех, кто мог на это повлиять. Феттель для «Ред Булла» - это как Михаэль Шумахер для «Феррари» в свое время. Можете себе представить, чтобы Красный Барон после пяти завоеванных титулов вот так резко захотел уйти из скудерии в другую команду? Вряд ли итальянцы такое допустили бы. Маловероятно, что Себ просто погнался за деньгами и перешел в заведомо слабую команду. Думается, «Ред Булл» вполне мог платить четырехкратному чемпиону мира по достоинству. А значит, между пилотом и командой существовали конфликты, разрешение которых также входит в обязанности руководителя.
4. Виджей Малья («Форс Индия»)
В условиях непростой экономической ситуации Малья не бросает конюшню и даже пытается сражаться с Берни Экклстоуном в борьбе за более справедливое распределение доходов команд. При этом результаты «Форс Индии» выглядят более чем достойно. С небольшим бюджетом Нико Хюлькенберг и Серхио Перес порой на равных сражались с «Маклареном» и «Феррари». Если финансовое положение бизнесмена улучшиться, то можно не сомневаться, что при первой возможности он постарается вывести «Форс Индию» на новый уровень.
5. Франц Тост («Торо Россо»)
Как и в случае с Хорненром, не Тост принимает все кадровые решения в коллективе. Но без его мнения, думается, тоже не обходится. Не будем гадать, насколько велико участие руководителя в повышении Даниила Квята до «Ред Булла», в изгнании Жана-Эрика Верня и приглашении Макса Ферстаппена. Первые два решения по факту справедливы – россиянин выглядел стабильнее француза в прошедшем сезоне, хоть и проиграл ему по очкам, и по праву заслужил приглашение в главную команду. Что же до самого Верня, то на три сезона в «Торо Россо» до него никто не задерживался. Срок годности истек, как говорится. В целом же «телята» провели ровный сезон, в чем также заслуга Тоста.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru