«Ред Булл». Назад в подвалы

27 ноября 2014 16:54

Постепенно завершая подведение итогов чемпионата мира-2014, Sportbox.ru добрался до команды, которая не только рассталась с чемпионским титулом, но и, похоже, растеряла былые амбиции.

Большие изменения в регламенте «Формулы-1» всегда затеваются с целью всколыхнуть устоявшееся болото, в каковое, по мнению многих, и превратились «королевские гонки» в последние годы. Перемены сработали — один «самовоз» сменился другим, еще более убийственным и не оставляющем конкурентам шансов, но требовавшую смены власти толпу это уже не волнует, главное, что чемпион носит другое название.

«Ред Булл» же словно привык к своему статусу и к новой эре оказался не готов по всем фронтам: от инженеров до мотористов, пусть они и не являются членами команды. Однако «быки» всегда были приоритетом для «Рено», но в 2014-м детище Эдриана Ньюи и турбо от французов друг другу не подошли. И болид, и мотор оказались далеки от идеала, что оказалось серьезным ударом, ведь раньше хотя бы один из этих компонентов позволял на голову превосходить соперников.

Безотносительно симпатий и антипатий к «Ред Буллу», согласитесь, немного обидно, что лебединая песня сумрачного гения конструкторского цеха «Ф-1» завершилась на минорной ноте. Нет, RB10 вовсе не получился провальным. Три победы с мертвым двигателем при тотальном доминировании «Мерседеса» — это очень круто. Правда, не для четырехкратного обладателя Кубка конструкторов…

Увы, еще хуже болида и двигателя выступил золотой мальчик «РБ» Себастьян Феттель. Полностью отвыкнув от борьбы с созданной под себя машиной, немец так и не понял, как приручить нечто новое и непонятное. Весь сезон он боролся с собой, а не с соперниками, и в этой борьбе отнюдь не преуспел. И все это на фоне прекрасно выступающего напарника, которому изначально было проще начинать с нуля, а не привыкать к полностью измененной технике.

В итоге команда потеряла обеих своих звезд. Ньюи в новом году возглавит технологический центр «Ред Булла» и будет лишь курировать разработку RB11, а вот Феттель решился на кардинальные перемены и отправился осуществлять мечту в «Феррари». Себа, в отличие от Эдриана, который тоже мог оказаться в скудерии, уговаривать остаться никто не стал, сразу же заменив немца Даниилом Квятом. При всем уважении к россиянину, шаг более чем спорный.

Да, перед глазами пример Риккьярдо, который пришел из «Торо Россо» и сходу стал оправдывать ожидания, но кто даст гарантии, что снаряд дважды угодит в одну лунку? По тому, что происходит с «Ред Буллом», можно предположить, что команда постепенно уходит с авансцены. Началось это еще в прошлом году, когда в напарники Феттелю не удалось заполучить Кими Райкконена. В итоге эта чемпионская пара образовалась в «Феррари», а у «быков» остались два недавних дебютанта…

Сезон-2015 окончательно даст понять остался ли «Ред Булл» топ-командой или мы видим закат австрийской конюшни. Пока все говорит за второй вариант, но очень хотелось бы ошибиться.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх