Жестокие игры. Итоги сезона «Формулы-1»
По горячим следам завершившегося сезона «Формулы-1» Sportbox.ru подводит итоги чемпионата, называя лучших среди пилотов и команд, а также выбирая самую значимую гонку 2014 года.
ПИЛОТЫ
Лучший
Агрессивный стиль пилотирования, непростой характер, харизма (кому-то четыре года подряд ее отчаянно не хватало…) и шикарная женщина, готовая покрывать поцелуями даже шлем — именно таким должен быть настоящий чемпион «Формулы-1». Да, еще ему, в принципе, желательно победить достойного конкурента на сопоставимом болиде (… и этого тоже) . Нико Росберг на «Мерседесе» на роль оного подходит куда лучше, чем те парни, что последние четыре года гонялись за самовозом Себастьяна Феттеля.
Кто-то скажет, что Хэм в этом году не сделал ничего сверхъестественного — абсолютно лучшая машина и, по сути, всего один конкурент. Я не соглашусь с этим хотя бы потому, что Льюис в 2014-м одержал свою самую главную победу — над собой, и не упустил попутно чемпионства. В нынешнем сезоне британец неожиданно слабо выступил в квалификациях — 7:12 в пользу Нико. Такого с Хэмилтоном не случалось даже тогда, когда его напарниками были куда более звездные чем немец Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Про Хейкки Ковалайнена я уже не говорю.
Зато конвертировал поулы в победы Льюис по заметно более выгодному курсу, нежели Росберг. Лишь одна гонка, начатая Хэмилтоном с первого места, не закончилась его триумфом. А вот у немца статистика в данном компоненте куда скромнее — два из 11. Догадайтесь, кто в большинстве случаев лишал Нико стартового преимущества? Правильно, Льюис!
Также стоит сказать и про стайерские качества новоявленного двукратного. Хэмилтон давно так успешно не проводил заключительную часть сезона, которая ой как важна для итогового успеха. И вот осенью 2014-го Хэмилтон выдал мощный финишный спурт — шесть выигранных Гран-при и одно второе место.
Самый прогрессирующий
Вытолкать напарника из касты небожителей, а затем и выжить его из команды (да, именно нежелание конкурировать с Риккьярдо, на мой взгляд, заставило Феттеля уйти из «Ред Булла») — не это ли лучшая констатация прогресса Дэна, проводившего лишь первый сезон в топовой конюшне? Восемь призовых мест, включая три победы, против трех нижних ступенек пьедестала у Себа — это какое-то унижение, уж простят меня фанаты немца.
Самый везучий
Самым везучим пилотом сезона стал Даниил Квят. Тут двух мнений быть не может. Осуществить «формулическую» мечту всех гонщиков в 19 лет, выступить на первом в истории «Гран-при России», пять раз заехать «в очки» на одном из наименее конкурентоспособных болидов чемпионата и, в заключение всего, обеспечить себе переход в «Ред Булл» уже в следующем году.
Самый невезучий
В данной номинации определенно должен был победить Феттель. Но это только на первый взгляд. Во-первых, я бы не сказал, что его серое выступление в нынешнем сезоне обусловлено невезением, а во-вторых… Очень жаль, когда благодаря спорту мы узнаем, насколько жестока бывает жизнь. В конце прошлого года мир чуть не потерял Михаэля Шумахера, который до сих пор борется с последствиями страшной травмы, полученной во время катания на лыжах, а в октябре года текущего несчастье случилось с одним из самых перспективных пилотов «Ф-1» Жюлем Бьянки, угодившим в аварию во время «Гран-при Японии». Улыбчивый француз до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии…
КОМАНДЫ
Лучшая
Можно я просто пропущу эту номинацию? Если по лучшему пилоту еще могут быть какие-то варианты — Нико (ведь он навязал борьбу чемпиону), Дэн (ведь он разгромил Феттеля), Боттас (ведь он стал главным локомотивом вернувшегося на уровень «Уильямса»), то по лучшей команде — нет. В кроссворде ответ на этот вопрос состоит из восьми букв — «Мерседес». Самое большее, чем конюшня может помочь своим гонщикам — это болид. Сначала детище немецких инженеров окрестили «красивейшим болидом наступающего сезона», а затем — «самовозом». Разве может похвала быть еще красноречивее?
Самая прогрессирующая
Здесь все тоже безапелляционно — «Уильямс». В прошлом сезоне команда сэра Фрэнка обошла в Кубке конструкторов лишь «Марусю» и «Катерхэм», в нынешнем — уступила лишь «Ред Буллу» и «Мерседесу». Из слагаемых успеха выделим болид, ставший одним из лучших по соотношению «скорость/надежность» и пару пилотов, стабильно отработавшую долгий сезон.
За весь чемпионат не было ни одного этапа, по итогам которого копилка «вил» не пополнилась бы зачетными баллами. Для сравнения, у оставшейся за спиной «Феррари» такой прокол случился в Японии, где Алонсо сошел, а Кими Райкконен финишировал 12-м. Привыкший считать себя первым британским красавцем «Ф-1» «Макларен» в такую ситуацию попадал аж трижды.
Самая везучая и не везучая
«Марусе», как и Жюлю Бьянки, сначала крупно повезло, когда они вместе неожиданно взяли первые в истории команды очки на легендарном «Гран-приМонте-Карло», а затем крупно не повезло. Француз, как было написано выше, угодил в страшную аварию, а российско-британская конюшня столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, из-за которых, скорее всего, прекратит свое существование. По крайней мере, в своем нынешнем формате.
ГОНКА СЕЗОНА
Пожалуй, Сильверстоун, где Хэмилтон показал не только давно всем известное умение демонстрировать высокий темп, но и феноменальную работу с резиной. Британскую трассу вообще сложно преодолеть с одним пит-стопом, но Льюису это, по большому счету, удалось. Стартовав шестым, он сумел прорваться за спину лидирующему Росбергу, откуда начал поддавливать и нервировать своего менее искушенного партнера по команде.
Как результат — вскоре Нико сообщил о проблемах с резиной и отправился на пит-стоп уже на 18-м круге. Льюис сделал то же самое шестью кругами позже. Причем это был плановый заезд, а не экстренный, как у Росберга. За 11 кругов до финиша преимущество британца над ближайшим преследователем составило порядка 40 секунд, и он на всякий случай решил повторно сменить резину. Хотя, в принципе, без проблем дотянул бы до финиша и на изношенных покрышках. Это, кстати, еще один довод в пользу того, что именно Хэмилтон — лучший пилот сезона. Ведь в современной «Формуле-1» для победы нужен не только быстрый болид, но и умение работать с резиной. Спасибо, «Пирелли»!
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru