Жестокие игры. Итоги сезона «Формулы-1»

Илья Буяев 27 ноября 2014 13:21

По горячим следам завершившегося сезона «Формулы-1» Sportbox.ru подводит итоги чемпионата, называя лучших среди пилотов и команд, а также выбирая самую значимую гонку 2014 года.

ПИЛОТЫ

Лучший

Агрессивный стиль пилотирования, непростой характер, харизма (кому-то четыре года подряд ее отчаянно не хватало…) и шикарная женщина, готовая покрывать поцелуями даже шлем — именно таким должен быть настоящий чемпион «Формулы-1». Да, еще ему, в принципе, желательно победить достойного конкурента на сопоставимом болиде (… и этого тоже) . Нико Росберг на «Мерседесе» на роль оного подходит куда лучше, чем те парни, что последние четыре года гонялись за самовозом Себастьяна Феттеля.

Кто-то скажет, что Хэм в этом году не сделал ничего сверхъестественного — абсолютно лучшая машина и, по сути, всего один конкурент. Я не соглашусь с этим хотя бы потому, что Льюис в 2014-м одержал свою самую главную победу — над собой, и не упустил попутно чемпионства. В нынешнем сезоне британец неожиданно слабо выступил в квалификациях — 7:12 в пользу Нико. Такого с Хэмилтоном не случалось даже тогда, когда его напарниками были куда более звездные чем немец Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Про Хейкки Ковалайнена я уже не говорю.

Зато конвертировал поулы в победы Льюис по заметно более выгодному курсу, нежели Росберг. Лишь одна гонка, начатая Хэмилтоном с первого места, не закончилась его триумфом. А вот у немца статистика в данном компоненте куда скромнее — два из 11. Догадайтесь, кто в большинстве случаев лишал Нико стартового преимущества? Правильно, Льюис!

Также стоит сказать и про стайерские качества новоявленного двукратного. Хэмилтон давно так успешно не проводил заключительную часть сезона, которая ой как важна для итогового успеха. И вот осенью 2014-го Хэмилтон выдал мощный финишный спурт — шесть выигранных Гран-при и одно второе место.

Самый прогрессирующий

Вытолкать напарника из касты небожителей, а затем и выжить его из команды (да, именно нежелание конкурировать с Риккьярдо, на мой взгляд, заставило Феттеля уйти из «Ред Булла») — не это ли лучшая констатация прогресса Дэна, проводившего лишь первый сезон в топовой конюшне? Восемь призовых мест, включая три победы, против трех нижних ступенек пьедестала у Себа — это какое-то унижение, уж простят меня фанаты немца.

Самый везучий

Самым везучим пилотом сезона стал Даниил Квят. Тут двух мнений быть не может. Осуществить «формулическую» мечту всех гонщиков в 19 лет, выступить на первом в истории «Гран-при России», пять раз заехать «в очки» на одном из наименее конкурентоспособных болидов чемпионата и, в заключение всего, обеспечить себе переход в «Ред Булл» уже в следующем году.

Самый невезучий

В данной номинации определенно должен был победить Феттель. Но это только на первый взгляд. Во-первых, я бы не сказал, что его серое выступление в нынешнем сезоне обусловлено невезением, а во-вторых… Очень жаль, когда благодаря спорту мы узнаем, насколько жестока бывает жизнь. В конце прошлого года мир чуть не потерял Михаэля Шумахера, который до сих пор борется с последствиями страшной травмы, полученной во время катания на лыжах, а в октябре года текущего несчастье случилось с одним из самых перспективных пилотов «Ф-1» Жюлем Бьянки, угодившим в аварию во время «Гран-при Японии». Улыбчивый француз до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии…

КОМАНДЫ

Лучшая

Можно я просто пропущу эту номинацию? Если по лучшему пилоту еще могут быть какие-то варианты — Нико (ведь он навязал борьбу чемпиону), Дэн (ведь он разгромил Феттеля), Боттас (ведь он стал главным локомотивом вернувшегося на уровень «Уильямса»), то по лучшей команде — нет. В кроссворде ответ на этот вопрос состоит из восьми букв — «Мерседес». Самое большее, чем конюшня может помочь своим гонщикам — это болид. Сначала детище немецких инженеров окрестили «красивейшим болидом наступающего сезона», а затем — «самовозом». Разве может похвала быть еще красноречивее?

Самая прогрессирующая

Здесь все тоже безапелляционно — «Уильямс». В прошлом сезоне команда сэра Фрэнка обошла в Кубке конструкторов лишь «Марусю» и «Катерхэм», в нынешнем — уступила лишь «Ред Буллу» и «Мерседесу». Из слагаемых успеха выделим болид, ставший одним из лучших по соотношению «скорость/надежность» и пару пилотов, стабильно отработавшую долгий сезон.

За весь чемпионат не было ни одного этапа, по итогам которого копилка «вил» не пополнилась бы зачетными баллами. Для сравнения, у оставшейся за спиной «Феррари» такой прокол случился в Японии, где Алонсо сошел, а Кими Райкконен финишировал 12-м. Привыкший считать себя первым британским красавцем «Ф-1» «Макларен» в такую ситуацию попадал аж трижды.

Самая везучая и не везучая

«Марусе», как и Жюлю Бьянки, сначала крупно повезло, когда они вместе неожиданно взяли первые в истории команды очки на легендарном «Гран-приМонте-Карло», а затем крупно не повезло. Француз, как было написано выше, угодил в страшную аварию, а российско-британская конюшня столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, из-за которых, скорее всего, прекратит свое существование. По крайней мере, в своем нынешнем формате.

ГОНКА СЕЗОНА

Пожалуй, Сильверстоун, где Хэмилтон показал не только давно всем известное умение демонстрировать высокий темп, но и феноменальную работу с резиной. Британскую трассу вообще сложно преодолеть с одним пит-стопом, но Льюису это, по большому счету, удалось. Стартовав шестым, он сумел прорваться за спину лидирующему Росбергу, откуда начал поддавливать и нервировать своего менее искушенного партнера по команде.

Как результат — вскоре Нико сообщил о проблемах с резиной и отправился на пит-стоп уже на 18-м круге. Льюис сделал то же самое шестью кругами позже. Причем это был плановый заезд, а не экстренный, как у Росберга. За 11 кругов до финиша преимущество британца над ближайшим преследователем составило порядка 40 секунд, и он на всякий случай решил повторно сменить резину. Хотя, в принципе, без проблем дотянул бы до финиша и на изношенных покрышках. Это, кстати, еще один довод в пользу того, что именно Хэмилтон — лучший пилот сезона. Ведь в современной «Формуле-1» для победы нужен не только быстрый болид, но и умение работать с резиной. Спасибо, «Пирелли»!

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх