«Лотус». В позе

14 ноября 2014 16:52

Рассмотрев судьбы трех главных аутсайдеров текущего сезона «Ф-1», Sportbox.ru переходит к команде, которая не так уж далеко от них уехала.

Как и «Заубер», «Лотус» проводит худший сезон в своей новейшей истории, которую можно вести с 2002 года, когда «Бенеттон» уступил свое место «Рено». Именно тот сезон стал худшим для французов по очкам, но не будем забывать, что тогда они начислялись лишь первым шести машинам.

Настоящий же Ад команда пережила в 2009 уже с нынешней очковой системой. Фернандо Алонсо перед уходом в «Феррари» как мог тянул коллектив, принесший ему два титула, но в одиночку чего-то достичь было сложно, ибо выдающиеся напарники — Нельсиньо Пике и Ромен Грожан — не были способны ни на что. В итоге восьмая строчка в Кубке конструкторов из десяти участников. Почти как сейчас.

Но ситуация постепенно стала выправляться. Сперва два пятых (не без помощи Виталия Петрова), а затем и два четвертых места в командном зачете сделали «Лотус» чуть ли не одним из лидеров современной «Формулы-1». Но 2013-й завершился на минорной ноте. Владелец команды Жерар Лопес столкнулся с финансовыми проблемами и потерял свою главную звезду — Кими Райкконена.

Правда, вместе с финном ушел технический директор Эрик Булье, что позволило поклонникам смотреть в будущее с оптимизмом. Однако с каждой гонкой текущего сезона находить его было все сложнее, тогда как у Булье в «Макларене» более-менее получается, хотя и фанаты серебряных не могут смотреть на некоторые решения нового босса без двойного фейспалма.

В итоге из позы лотоса команда встала в немного другую, которую так и не смогла поменять. Кризис-2014 привел к довольно неожиданному шагу — «Лотус» окончательно теряет связь с «Рено» и переходит на моторы «Мерседеса». Ход, конечно, логичный. Но если немецкий двигатель в следующем году вдруг «не повезет», а выстрелит, скажем, «Хонда», Булье будет ходить мимо черно-золотых боксов с плохо скрываемой улыбкой.

Сейчас же очевидно, что вслед за двигателем британской конюшне нужно менять и состав. Грожан здорово прибавил и повзрослел с того же 2009-го, но к топ-пилотам его вряд ли когда-нибудь смогут отнести. Что же до Пастора нашего Мальдонадо, то здесь мы видим полнейшую стагнацию. Неожиданный взлет в 2012-м со странной победой в Испании в дальнейшем ничем не подкрепился. Одно очко в прошлом сезоне и два в текущем — явный намек на то, что в «Ф-1»кое-кому делать уже нечего. И дело тут даже не в очках, а в самих выступлениях венесуэльца.

Возможно, «Лотусу» помог бы именно приход сильного гонщика, как это было с Райкконеном и Кубицей. Роберт, кстати, вроде бы созрел для возвращения. И не надо смотреть на его очковый багаж в ралли — поляк там выступает уж точно лучше Айсмена. Также ходят и разговоры о переходе Фернандо Алонсо, но тот вроде уже точно договорился с «Маклареном» — снова Булье впереди бывшей команды. Мы прямо на пороге британского дерби в «Формуле-1», главное, чтобы черно-золотые хоть немного подтянулись к серебряным в это межсезонье, иначе поза останется все та же…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх