«Лотус». В позе

Рассмотрев судьбы трех главных аутсайдеров текущего сезона «Ф-1», Sportbox.ru переходит к команде, которая не так уж далеко от них уехала.
Как и «Заубер», «Лотус» проводит худший сезон в своей новейшей истории, которую можно вести с 2002 года, когда «Бенеттон» уступил свое место «Рено». Именно тот сезон стал худшим для французов по очкам, но не будем забывать, что тогда они начислялись лишь первым шести машинам.
Настоящий же Ад команда пережила в 2009 уже с нынешней очковой системой. Фернандо Алонсо перед уходом в «Феррари» как мог тянул коллектив, принесший ему два титула, но в одиночку чего-то достичь было сложно, ибо выдающиеся напарники — Нельсиньо Пике и Ромен Грожан — не были способны ни на что. В итоге восьмая строчка в Кубке конструкторов из десяти участников. Почти как сейчас.
Но ситуация постепенно стала выправляться. Сперва два пятых (не без помощи Виталия Петрова), а затем и два четвертых места в командном зачете сделали «Лотус» чуть ли не одним из лидеров современной «Формулы-1». Но 2013-й завершился на минорной ноте. Владелец команды Жерар Лопес столкнулся с финансовыми проблемами и потерял свою главную звезду — Кими Райкконена.
Правда, вместе с финном ушел технический директор Эрик Булье, что позволило поклонникам смотреть в будущее с оптимизмом. Однако с каждой гонкой текущего сезона находить его было все сложнее, тогда как у Булье в «Макларене» более-менее получается, хотя и фанаты серебряных не могут смотреть на некоторые решения нового босса без двойного фейспалма.
В итоге из позы лотоса команда встала в немного другую, которую так и не смогла поменять. Кризис-2014 привел к довольно неожиданному шагу — «Лотус» окончательно теряет связь с «Рено» и переходит на моторы «Мерседеса». Ход, конечно, логичный. Но если немецкий двигатель в следующем году вдруг «не повезет», а выстрелит, скажем, «Хонда», Булье будет ходить мимо черно-золотых боксов с плохо скрываемой улыбкой.
Сейчас же очевидно, что вслед за двигателем британской конюшне нужно менять и состав. Грожан здорово прибавил и повзрослел с того же 2009-го, но к топ-пилотам его вряд ли когда-нибудь смогут отнести. Что же до Пастора нашего Мальдонадо, то здесь мы видим полнейшую стагнацию. Неожиданный взлет в 2012-м со странной победой в Испании в дальнейшем ничем не подкрепился. Одно очко в прошлом сезоне и два в текущем — явный намек на то, что в «Ф-1»кое-кому делать уже нечего. И дело тут даже не в очках, а в самих выступлениях венесуэльца.
Возможно, «Лотусу» помог бы именно приход сильного гонщика, как это было с Райкконеном и Кубицей. Роберт, кстати, вроде бы созрел для возвращения. И не надо смотреть на его очковый багаж в ралли — поляк там выступает уж точно лучше Айсмена. Также ходят и разговоры о переходе Фернандо Алонсо, но тот вроде уже точно договорился с «Маклареном» — снова Булье впереди бывшей команды. Мы прямо на пороге британского дерби в «Формуле-1», главное, чтобы черно-золотые хоть немного подтянулись к серебряным в это межсезонье, иначе поза останется все та же…
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru