«Гран-при России». По высшему разряду!
Уик-энд с 10 по 12 октября 2014 года навсегда войдет в историю автоспорта. Именно в эти дни Сочи в очередной раз стал центром притяжения внимания всего мира из-за первого «Гран-при России» в «Формуле-1».
Атмосфера
Что-то подобное Сочи переживал не так давно: в феврале этого года город уже был главной мировой жемчужиной с блистательно проведенной Олимпиадой. Только тогда масштаб события был больше, да и количество гостей зашкаливало на квадратный километр.
В этот же раз Сочи стал Меккой для любителей автоспорта. Со всех концов России и мира стягивались туристы в Олимпийский парк, уже начиная с четверга, когда «Сочи Автодром» распахнул двери для зрителей.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Кто был на Олимпиаде зимой, наверняка радовался возвращению сюда, кто же впервые оказался в Олимпийском парке, совершенно точно испытал культурный и эмоциональный шок.
«Блеск! Восторг! Фурор!» - именно этими тремя словами можно охарактеризовать организацию этапа в России. Могло ли быть по-другому после Игр-2014? Наверное, нет. Но опасения все-таки были. Впрочем, они быстро развеивались, когда гости этапа ступали на территорию автодрома.
Доброжелательность, внимание, готовность ответить на любые вопросы - все это чувствовалось со стороны организаторов в каждом мгновении нахождения на «Гран-при России». Ну а 55 тысяч болельщиков, забивших трибуны «Сочи Автодром», стали лучшим ответом на вопрос: «Придет ли зритель?»

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Зритель не просто пришел, а пришел, увидел и полюбил. То, что многие годы казалось чем-то далеким и нереальным, вдруг в один момент стало родным и близким. Свой этап «Формулы-1», свой автодром, свой пилот. И этот праздник будет проходить в Олимпийском парке еще ближайшие шесть лет. Так что, тем, кто по каким-то причинам не смог увидеть дебют «Ф-1» на черноморском побережье России, стоит начать планировать следующий год уже сейчас. Фанатов «королевских гонок» после сверхудачного уик-энда в Адлерском районе точно прибавилось.
Гонка
Что касается самой гонки, то, возможно, она где-то не оправдала ожидания преданных фанатов «Формулы-1». Если на стартовых кругах еще сохранялось подобие борьбы, то после трети дистанции лидерство «Мерседеса», как и по ходу этого сезона, стало очевидным и привычным.
Да, зрители прочувствовали рев моторов болидов, да, смогли поболеть от всего сердца за Даниила Квята из «Торо Россо», да, получили кучу эмоций на год вперед, но вот чего-то особенного, эдакого запоминающегося в самой гонке, вряд ли увидели.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
После ухода вперед победителя квалификации Льюиса Хэмилтона оставалось уповать на хитрости в командных тактиках и количестве пит-стопов у пилотов. Но и здесь все было предсказуемо: лишь трем гонщикам понадобилось дважды заезжать в боксы, всем остальным хватило по одному пит-стопу на 53 круга дистанции. При этом партнер Хэмилтона Нико Росберг в итоге совершил героический прорыв на второе место после заезда в боксы уже на первом круге.
Все-таки высокая безопасность трассы и ее нахождение посреди главных олимпийских объектов и городских улиц не дали пилотам возможностей для экстраординарных маневров даже при наличии двух зон DRS.
Остается ждать следующего года, когда в саму конфигурацию трассы могут быть внесены небольшие изменения, или сама гонка пройдет в ночное время, что добавит «Гран-при России» антуража и красивых панорам для фотографов.
Успех «Макларена»
Отдельно стоит отметить выступление в Сочи легендарной команды «Макларен», поддерживаемой компанией Gillette. И Дженсон Баттон, и Кевин Магнуссен выдали едва ли не лучший уик-энд в этом тяжелом для конюшни сезоне.
За исключением третьей тренировки пилоты ниже шестого места не оказывались, постоянно навязывая борьбу «Мерседесу» и «Уильямсу». Ну а 4-е и 5-е места в самой гонке стали неплохим завершением уик-энда для британского коллектива, чьи высокотехнологичные разработки в создании автомобилей схожи с концепцией и философией Gillette, стремящейся к большей точности и функциональности в области ухода за мужской кожей.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Вообще, уже сейчас «Макларен» можно смело называть командой-загадкой следующего сезона. Британцы завершают 20-летнее сотрудничество с «Мерседес» и переходят на моторы «Хонда». Что из этого выйдет, сложно предугадать, но возрождение легендарного сотрудничества «Макларен» с японцами, подарившего миру в конце 80-х и начале 90-х одни из лучших противостояний в истории автоспорта, должно привлечь еще больше внимания к британцам.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Стоит отметить, что на «Гран-при России» болельщики «Макларен» по численности уступали только фанатам «Феррари» и «Торо Россо», за которую пока еще выступает Даня Квят.
Даня, Даня…
А вот что касается россиянина, то выступление Квята можно назвать одним словом – перегорел. Слишком много интервью, слишком много внимания к 20-летнему пилоту не позволили ему сосредоточиться на уик-энде должным образом. И если 5-е место в квалификации стало настоящей бомбой в субботу, повергнув трибуны в экстаз, то провал в гонке из-за проблем с расходом топлива у болида оставил горький осадок у российских любителей «Формулы-1».

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Остается надеяться, что переход в «Ред Булл» со следующего сезона позволит Квяту рассчитывать на более высокие места. И, быть может, уже на следующем Гран-при в Сочи зрители увидят российского пилота с бутылкой шампанского на пьедестале.
Великолепное шоу под названием «Гран-при России» состоялось, а, как известно, The Show Must Go On!
Арсений Пиганов, Sportbox.ru
Sportbox.ru, выражает благодарность компании Gillette за организацию пресс-тура на «Гран-при России» «Формулы-1».
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте