«Гран-при России». По высшему разряду!
Уик-энд с 10 по 12 октября 2014 года навсегда войдет в историю автоспорта. Именно в эти дни Сочи в очередной раз стал центром притяжения внимания всего мира из-за первого «Гран-при России» в «Формуле-1».
Атмосфера
Что-то подобное Сочи переживал не так давно: в феврале этого года город уже был главной мировой жемчужиной с блистательно проведенной Олимпиадой. Только тогда масштаб события был больше, да и количество гостей зашкаливало на квадратный километр.
В этот же раз Сочи стал Меккой для любителей автоспорта. Со всех концов России и мира стягивались туристы в Олимпийский парк, уже начиная с четверга, когда «Сочи Автодром» распахнул двери для зрителей.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Кто был на Олимпиаде зимой, наверняка радовался возвращению сюда, кто же впервые оказался в Олимпийском парке, совершенно точно испытал культурный и эмоциональный шок.
«Блеск! Восторг! Фурор!» - именно этими тремя словами можно охарактеризовать организацию этапа в России. Могло ли быть по-другому после Игр-2014? Наверное, нет. Но опасения все-таки были. Впрочем, они быстро развеивались, когда гости этапа ступали на территорию автодрома.
Доброжелательность, внимание, готовность ответить на любые вопросы - все это чувствовалось со стороны организаторов в каждом мгновении нахождения на «Гран-при России». Ну а 55 тысяч болельщиков, забивших трибуны «Сочи Автодром», стали лучшим ответом на вопрос: «Придет ли зритель?»
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Зритель не просто пришел, а пришел, увидел и полюбил. То, что многие годы казалось чем-то далеким и нереальным, вдруг в один момент стало родным и близким. Свой этап «Формулы-1», свой автодром, свой пилот. И этот праздник будет проходить в Олимпийском парке еще ближайшие шесть лет. Так что, тем, кто по каким-то причинам не смог увидеть дебют «Ф-1» на черноморском побережье России, стоит начать планировать следующий год уже сейчас. Фанатов «королевских гонок» после сверхудачного уик-энда в Адлерском районе точно прибавилось.
Гонка
Что касается самой гонки, то, возможно, она где-то не оправдала ожидания преданных фанатов «Формулы-1». Если на стартовых кругах еще сохранялось подобие борьбы, то после трети дистанции лидерство «Мерседеса», как и по ходу этого сезона, стало очевидным и привычным.
Да, зрители прочувствовали рев моторов болидов, да, смогли поболеть от всего сердца за Даниила Квята из «Торо Россо», да, получили кучу эмоций на год вперед, но вот чего-то особенного, эдакого запоминающегося в самой гонке, вряд ли увидели.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
После ухода вперед победителя квалификации Льюиса Хэмилтона оставалось уповать на хитрости в командных тактиках и количестве пит-стопов у пилотов. Но и здесь все было предсказуемо: лишь трем гонщикам понадобилось дважды заезжать в боксы, всем остальным хватило по одному пит-стопу на 53 круга дистанции. При этом партнер Хэмилтона Нико Росберг в итоге совершил героический прорыв на второе место после заезда в боксы уже на первом круге.
Все-таки высокая безопасность трассы и ее нахождение посреди главных олимпийских объектов и городских улиц не дали пилотам возможностей для экстраординарных маневров даже при наличии двух зон DRS.
Остается ждать следующего года, когда в саму конфигурацию трассы могут быть внесены небольшие изменения, или сама гонка пройдет в ночное время, что добавит «Гран-при России» антуража и красивых панорам для фотографов.
Успех «Макларена»
Отдельно стоит отметить выступление в Сочи легендарной команды «Макларен», поддерживаемой компанией Gillette. И Дженсон Баттон, и Кевин Магнуссен выдали едва ли не лучший уик-энд в этом тяжелом для конюшни сезоне.
За исключением третьей тренировки пилоты ниже шестого места не оказывались, постоянно навязывая борьбу «Мерседесу» и «Уильямсу». Ну а 4-е и 5-е места в самой гонке стали неплохим завершением уик-энда для британского коллектива, чьи высокотехнологичные разработки в создании автомобилей схожи с концепцией и философией Gillette, стремящейся к большей точности и функциональности в области ухода за мужской кожей.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Вообще, уже сейчас «Макларен» можно смело называть командой-загадкой следующего сезона. Британцы завершают 20-летнее сотрудничество с «Мерседес» и переходят на моторы «Хонда». Что из этого выйдет, сложно предугадать, но возрождение легендарного сотрудничества «Макларен» с японцами, подарившего миру в конце 80-х и начале 90-х одни из лучших противостояний в истории автоспорта, должно привлечь еще больше внимания к британцам.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Стоит отметить, что на «Гран-при России» болельщики «Макларен» по численности уступали только фанатам «Феррари» и «Торо Россо», за которую пока еще выступает Даня Квят.
Даня, Даня…
А вот что касается россиянина, то выступление Квята можно назвать одним словом – перегорел. Слишком много интервью, слишком много внимания к 20-летнему пилоту не позволили ему сосредоточиться на уик-энде должным образом. И если 5-е место в квалификации стало настоящей бомбой в субботу, повергнув трибуны в экстаз, то провал в гонке из-за проблем с расходом топлива у болида оставил горький осадок у российских любителей «Формулы-1».
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Остается надеяться, что переход в «Ред Булл» со следующего сезона позволит Квяту рассчитывать на более высокие места. И, быть может, уже на следующем Гран-при в Сочи зрители увидят российского пилота с бутылкой шампанского на пьедестале.
Великолепное шоу под названием «Гран-при России» состоялось, а, как известно, The Show Must Go On!
Арсений Пиганов, Sportbox.ru
Sportbox.ru, выражает благодарность компании Gillette за организацию пресс-тура на «Гран-при России» «Формулы-1».
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru