«Гран-при Японии»: На грани катастрофы

06 октября 2014 12:22

Обзор Гран-при Японии

Честно говоря, непросто подводить итоги прошедшего укороченного 15-го этапа чемпионата мира после того, что произошло на его последних кругах. Весь уик-энд над «Сузукой» висела атмосфера природной катастрофы, а апогеем происходящего чуть было не стала человеческая…

О том, насколько все серьезно (в плохом смысле) можно было судить хотя бы по тому, что ни одного повтора аварии Жюля Бьянки мы так и не увидели, чего в «Формуле-1» не случалось уже очень давно, если вообще случалось в эпоху показа «королевы автоспорта» на телевидении.

Даже в 2009-м, когда в Венгрии в голову Фелипе Массе прилетела злополучная пружина с болида Рубенса Баррикелло, этот момент был продемонстрирован со всех возможных камер, в отличие от того, что случилось в минувшее воскресенье.

Это, кстати, доказывает, что, как ни увеличивай уровень безопасности в современной «Формуле-1», а от несчастных случаев никто не застрахован — риск в мире больших скоростей неизбежен. В данном случае его можно было свести на нет отменой гонки из-за плохих погодных условий, но это ударило бы и по без того теряющему популярность виду спорта, лишив болельщиков яркого, по-настоящему дождевого Гран-при.

Если же абстрагироваться от инцидента с Бьянки (пожелаем французу скорейшего выздоровления), то японский этап вышел действительно захватывающим. Тут вам и великолепные обгоны в исполнении пилотов «Ред Булла», полностью переигравших соперников из «Уильямса», и тактический гений Дженсона Баттона, и борьба двух лидирующих «Мерседесов»…

А вот кому не повезло на Сузуке, так это Даниилу Квяту. Проводя на фоне новости о переходе в «Ред Булл» весьма уверенный Гран-при, россиянин стал жертвой тактической ошибки и выехавшего на трассу пейс-кара, из-за чего остался вне очковой десятки. В отличие от, скажем, того же Жана-Эрика Верня, полгонки сигнализировавшего о том, что болид у него иначе как ночным кошмаром назвать нельзя. К слову, француз, по моему скромному мнению, последними двумя выступлениями вполне заслужил новый контракт с «Торо Россо» — благо, что и вакантное место на следующий сезон в австро-итальянском коллективе имеется.

Еще один шанс доказать свою полезность он получит на предстоящем «Гран-при России», хотя там Квят наверняка попробует сделать все, чтобы переиграть партнера. До сочинского этапа, который вполне может стать одним из решающих в битве за чемпионский титул, остается меньше недели, и дай бог, чтобы японский тайфун не помешал командам добраться до столицы зимней Олимпиалы-2014.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Какой эпизод прошедшего "Гран-при Японии" вам запомнился больше всего? 3093
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх