«Гран-при Монако». А не начало ли это новой «золотой эры»?
Гран-при Монако. Лучшие моменты
В последнее время часто приходится слышать от поклонников «Формулы-1» слова о том, что нынешние «королевские гонки» - уже не те. В зависимости от стажа боления, ими вспоминаются времена борьбы на трассе Михаэля Шумахера с братом Ральфом, Кими Райкконеном и Хуаном-Пабло Монтойей или поединки с участием все того же Михаэля с Микой Хаккиненом, Жаком Вильневым и Дэймоном Хиллом, ну или «золотое время» Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджелла Мэнселла.
И с ними, на первый взгляд, трудно не согласится – многочисленные технические нововведения, появившиеся в последние год-два, ограничили скорость и мощь болидов, а новое поколение пилотов вроде бы прилично не дотягивает по мастерству до лидеров прошлого.
Почему на первый взгляд? Потому что прошедший в Монте-Карло «Гран-при Монако» заставил серьезнее задуматься о том, что из себя представляет нынешняя «Формула-1». И поблагодарить за это нужно «Мерседес», в начале сезона разрешивший своим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону бороться за победы в гонках и титул абсолютно на равных.
Попробую объяснить. Что знает о «золотом времени» современный среднестатистический зритель «Формулы-1» в возрасте, скажем, от 16 до 28 лет? В общем-то немногое – основным моментом является непримиримая борьба выступавших за одну команду Айртона Сенны и Алена Проста. И, по сути, все.
Немногие интересуются технической составляющей болидов и политической борьбой в «больших призах» в то время. А ведь если копнуть туда…
80-е – это чемпионские болиды с турбированными двигателями и попытками занимавшего в то время пост президента Международной автоспортивной федерации Жана-Мари Балестра ограничить регламентом мощность моторов машин, выдававших более 600 лошадиных сил.
Ограничивали просто – минимальной массой болида и используемого в гонке топлива – 500/540 кг (в зависимости от типа двигателя) и 150 литров соответственно, что заставляло пилотов активно шевелить мозгами во время гонок, и, следовательно, повышать свое мастерство. Ничего не напоминает? Для полноты картины не хватает только знаменитого граунд-эффекта, но от возвращения этой технологии в «Формулу-1» отказались в 2010 году.
Ну и 80-е – это, как уже сказано выше, борьба партнеров по одной команде. Бинго, паззл сложился.
Прошедший «Гран-при Монако» обозначил едва ли не вражду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в равных условиях борющихся за титул чемпиона мира. Начиная со слов о разнице условий, в которых росли конкуренты, продолжая последней минутой квалификации, по ходу которой немец не справился с управлением, из-за чего на трассе появились желтые флаги, не позволившие Хэмилтону улучшить время, и заканчивая гонкой, по итогам которой Льюис обвинил «Мерседес» в использовании неправильной тактики пит-стопов, в конечном счете, поспособствовавшей победе Росберга.
Вот и выходит, что мы с вами, похоже, наблюдаем за зарождением новой «золотой» эры «Формулы-1».
Что же касается самой гонки в целом, то стоит отметить – мотористы «Рено» провели серьезную работу со своими силовыми агрегатами. Пусть они по-прежнему и не отличаются надежностью, жертвой чего стали Себастьян Феттель и оба пилота «Торо Россо», зато теперь прибавили в скорости.
Даниэль Риккьярдо на последних кругах навязал борьбу Хэмилтону, а все те же Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят провели шикарный Гран-при и, если бы не технические проблемы, приведшие к сходам, вполне могли бы финишировать в районе пятого-шестого места.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о «Марусе». На фоне проблем «материнской компании», успех команды «Формулы-1», «которую с компанией больше ничего не связывает», вызывает двойное уважение. А учитывая, что нынешнее девятое (а на самом деле даже восьмое) место завоевано Жюлем Бьянки на «Гран-при Монако» - даже тройное. Остается надеяться, что это был не разовый всплеск, и в дальнейшем российский коллектив будет выступать только лучше.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте