«Феррари»: От гениального стратега к продавцу автомобилей

С чем у вас ассоциируется
Очередное «золотое» время легендарного коллектива стало прямым следствием успешной кадровой политики скудерии в целом и приглашением Жана Тодта в частности. Француз был одним из немногих специалистов, способных контролировать все процессы команды
Он же принимал судьбоносное решение о том, чтобы переманить из «Бенеттона» Михаэля Шумахера и Росса Брауна, а чуть позже — и Рори Бирна. Зарекомендовал себя француз и как гениальный тактик и стратег — сколько раз именно его нестандартные решения приносили победы Шумахеру, способному стать триумфатором гонки, даже четыре раза заехав на
Его уход в 2008 году был неожиданным, но понятным — добившись всего с «Феррари», он захотел подняться на новый уровень. Выборы президента ФИА были выиграны Тодтом за явным преимуществом, что вновь показало его высочайший уровень.
Таким же понятным был и приход на его место Стефано Доменикали. Молодого специалиста готовили к этой роли с 2002 года, когда он стал спортивным директором команды. Вот только постичь все премудрости руководства «формульным» коллективом, в отличие от учителя Тодта, он так и не смог. Да, Доменикали был долгое время вовлечен в мир «Больших призов», но являлся лишь управленцем — да, спортивным управленцем, да, хорошим спортивным управленцем — но и только. Этим он поставил себя в зависимость от других людей команды, обеспечивающих результат — конструкторов, механиков, специалистов по аэродинамике, менеджеров пилотов. В отличие от Тодта, он зависел от команды, а не команда от него.
Скорее всего, завоюй при Стефано «Феррари» хотя бы пару титулов, вопрос о снятии его с должности не стоял бы еще лет
Решение Луки ди Монтедземоло утвердить отставку Доменикали было ожидаемым, но вот его следующий шаг поверг в шок всех переживающих за судьбу команды. Освободившееся место занял Марко Маттиаччи — человек, никак не связанный с автоспортом и занимавшийся продвижением бренда и продажей машин в Северной Америке. Причем взят он был не как временщик, а как постоянный глава скудерии. Чем руководствовался, принимая такое решение, ди Монтедземоло не знает, наверное, никто кроме него, но деградация на лицо, достаточно построить алгоритм: Спортивный менеджер/Конструктор/Тактик -> Спортивный менеджер -> Менеджер.
А самое главное в этой ситуации, что как минимум еще два сезона — этот и следующий — «Феррари» будет неконкурентоспособной по причине полного «формульного» невежества его руководства. И как ни печально, здесь не спасут ни вернувшийся Рори Бирн, ни переманенный из «Лотуса» Джеймс Эллисон.
И
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru