«Феррари»: От гениального стратега к продавцу автомобилей

С чем у вас ассоциируется
Очередное «золотое» время легендарного коллектива стало прямым следствием успешной кадровой политики скудерии в целом и приглашением Жана Тодта в частности. Француз был одним из немногих специалистов, способных контролировать все процессы команды
Он же принимал судьбоносное решение о том, чтобы переманить из «Бенеттона» Михаэля Шумахера и Росса Брауна, а чуть позже — и Рори Бирна. Зарекомендовал себя француз и как гениальный тактик и стратег — сколько раз именно его нестандартные решения приносили победы Шумахеру, способному стать триумфатором гонки, даже четыре раза заехав на
Его уход в 2008 году был неожиданным, но понятным — добившись всего с «Феррари», он захотел подняться на новый уровень. Выборы президента ФИА были выиграны Тодтом за явным преимуществом, что вновь показало его высочайший уровень.
Таким же понятным был и приход на его место Стефано Доменикали. Молодого специалиста готовили к этой роли с 2002 года, когда он стал спортивным директором команды. Вот только постичь все премудрости руководства «формульным» коллективом, в отличие от учителя Тодта, он так и не смог. Да, Доменикали был долгое время вовлечен в мир «Больших призов», но являлся лишь управленцем — да, спортивным управленцем, да, хорошим спортивным управленцем — но и только. Этим он поставил себя в зависимость от других людей команды, обеспечивающих результат — конструкторов, механиков, специалистов по аэродинамике, менеджеров пилотов. В отличие от Тодта, он зависел от команды, а не команда от него.
Скорее всего, завоюй при Стефано «Феррари» хотя бы пару титулов, вопрос о снятии его с должности не стоял бы еще лет
Решение Луки ди Монтедземоло утвердить отставку Доменикали было ожидаемым, но вот его следующий шаг поверг в шок всех переживающих за судьбу команды. Освободившееся место занял Марко Маттиаччи — человек, никак не связанный с автоспортом и занимавшийся продвижением бренда и продажей машин в Северной Америке. Причем взят он был не как временщик, а как постоянный глава скудерии. Чем руководствовался, принимая такое решение, ди Монтедземоло не знает, наверное, никто кроме него, но деградация на лицо, достаточно построить алгоритм: Спортивный менеджер/Конструктор/Тактик -> Спортивный менеджер -> Менеджер.
А самое главное в этой ситуации, что как минимум еще два сезона — этот и следующий — «Феррари» будет неконкурентоспособной по причине полного «формульного» невежества его руководства. И как ни печально, здесь не спасут ни вернувшийся Рори Бирн, ни переманенный из «Лотуса» Джеймс Эллисон.
И
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru