Оксана Косаченко: Верю в потенциал «Ред Булла»
Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1», выразила мнение, что второй этап чемпионата - «Гран-при Малайзии» будет для команд более сложным, чем гонки в Австралии, а также рассказала о планах своего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко.
- Итоги «Гран-при Австралии» говорят о том, что новый технический регламент должен внести серьезные изменения в расстановку сил...
- Ну, по итогам одного этапа говорить об этом все-таки рановато. Давайте подождем, что будет дальше. А лучше дождаться европейской серии гонок. Бесспорно, команды сейчас получили очень важный опыт не в режиме тестов, а на гоночной трассе. Сейчас всем потребуются серьёзные доработки, серьезные вложения в развитие своих автомобилей. Делать из кого-то лидера и назначать кого-то аутсайдером пока слишком рано. Не поверю, что в «Рено» не смогли сделать двигатель, который удовлетворил бы «Ред Булл», «Торо Россо», «Лотус» и «Катерхэм». Тем не менее, не могу ни порадоваться успехам «Мерседеса», поскольку в конце прошлого сезона их у команды было очень мало. Мне кажется, что в ближайшие два-три уик-энда в чемпионате будет очень много изменений. Я все-таки верю в потенциал «Ред Булла». Хотя, конечно, поклонникам «Формулы-1», наверняка, приятно, чтобы выигрывали разные гонщики, чтобы в чемпионате была интрига.
- Выступающий за «Торо Россо» россиянин Даниил Квят невероятно успешно провёл свою дебютную гонку в «Ф-1». При этом машина у попавшего в очки Квята далеко не самая сильная. Чем вы лично объясняете этот успех?
- Я бы не стала сравнивать машины «Торо Россо» с автомобилями других команд в этом сезоне, поскольку болиды сильно изменились. Что касается Даниила, то я его уже поздравляла. Молодец. Провел очень грамотную, взрослую гонку.
- Вы неоднократно бывали на «Гран-при Малайзии». Чего, на ваш взгляд, можно ждать от этого этапа?
- За последние восемь лет я не пропустила ни одного «Гран-при Малайзии». Мне показалось, что эта трасса предъявляет дополнительные требования к двигателям. Так что, посмотрим, насколько командам удалось адаптировать к ней новые моторы. В условиях жары и невероятно высокой влажности всем придется очень тяжело. Перед началом сезона многие говорили, что в Австралии половина пелотона просто не доедет до финиша. Я не была уверена по поводу гонки в Мельбурне, все-таки там погодные условия еще более-менее. Однако, действительно, многие сошли. В экстремальных условиях «Гран-при Малайзии» все может быть еще сложнее.
- Недавно вы объявили о сотрудничестве вашего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко с «Ред Буллом». Это дает надежду на то, что через какое-то время мы увидим Николая в «Формуле-1»?
- Николай не является пилотом молодежной программы «Ред Булла». Просто в этом году он использует все возможности, которые предоставляются пилотам программы этой компании. То есть он будет тренироваться на симуляторе команды, работать с ее физиотерапевтом, посетит молодежный лагерь «Ред Булла». Программу по симуляторам нам, кстати, предложили просто фантастическую. Но все это независимое построение взаимоотношений. Меня часто спрашивают: почему на предсезонных тестах в испанском Хересе автомобиль Николая не был прокрашен в цвета «Ред Булла»? Все просто: у нашего пилота с компанией «Ред Булл» нет спортивного контракта. У нас есть соглашение на использование всех возможностей команды. И Марценко, конечно же, будет их использовать, готовясь ко всем соревнованиям сезона.
Чем это для нас завершится, мы не знаем. Но сегодня мы совершенно четко говорим: у Николая есть определенный план на чемпионат. При этом по итогам первой половины сезона план этот будет скоординирован. То есть, если у Марценко все будет идти хорошо, он продолжит свои выступления в «Мировой серии», если что-то пойдет не так, как нам хотелось бы (а мы считаем, что Николай способен по итогам сезона попасть в «Топ-5» или «Топ-7»), то будем что-то корректировать. Меня сейчас немного тревожит, что у Николая пока нет напарника: он защищает цвета команды «Комтек» один. Это, конечно же, вызывает сложности. Он не может обменяться информацией по трассе со своим напарником, хотя нужен сравнительный анализ.
- В мае этого года ваш бывший подопечный - Виталий Петров стартует в DTM. Что думаете о перспективах Виталия в новой для него серии?
- На мой взгляд, пилот, который неплохо выступал в «Формуле-1», сможет найти себя в любой другой серии. Конечно, какое-то время у него уйдет на адаптацию, но в целом, думаю, проблем у него возникнуть не должно.
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru