«Формула-1». Новый сезон. Заговор!

В этот уик-энд в Альберт-Парке возьмет старт «Гран-при Австралии» - первый этап нового, революционного чемпионата «Формулы-1». Он будет ужасен. Многие могут сказать это уже сейчас. Но обозреватель Sportbox.ru пытается собрать крупицы оптимизма в океане безнадежности.
Темная сторона силы всегда шла нога в ногу со спортом высших достижений. По крайней мере, с тех пор, как в него вмешалась политика. Сей постулат вам охотно подтвердит белокурый командор красно-белых мушкетеров, практически в одиночку пытающийся очистить российский футбол от серых кардиналов всех мастей. К сожалению, перед стартующим сезоном «королевских гонок» также хочется крикнуть: «Заговор!»
Доказательства
Все доказательства преступления перед традициями «Формулы-1» прописаны в техническом регламенте. Пунктов много, но главных два – «подростковые» двигатели V6, мощность которых опущена до 600 лошадиных сил, и снижение высоты края носового обтекателя с 550 до 185 (!) мм. То, к чему привела вторая из вышеперечисленных реформ мы все уже видели – ступенчатые крокодилы и каракатицы позапрошлого сезона отдыхают. А вот суть первой мы услышим во время просмотра дебютных трансляций чемпионата-2014 на Sportbox.ru. Судя по показаниям некоторых пилотов, практически запатентованный, ни с чем не сравнимый звук «формульных» моторов канул в Лету.
И все ради чего? Ради снижения расходов и спасения окружающей среды. Если первую причину хоть как-то можно понять и простить, то формулировка второй просто поражает. Можно подумать, что к вырубке вековых лесов, появлению озоновых дыр и таянию арктических ледников причастны именно неоправданно мощные двигатели болидов «Ф-1». В результате никакого положительного эффекта достигнуто не будет, зато фанаты главной гоночной серии лишатся очень многого. Нет, «формульные» моцарты никуда не пропали. Просто играть они теперь будут не на скрипках Страдивари, а на инструменте из поселковой музыкалки.
Мотивы преступления
Тут у следствия версия одна – «Ред Булл» и Себастьян Феттель. Даже удивительно, что на этот раз австрийско-немецкий дуэт выступает в роли потерпевшей стороны, а не обвиняемой. Утверждение спорное, но их многолетнее доминирование наносит «Ф-1» больший ущерб, чем нынешние беззвучные уродливые болиды, которых на прямой «сделают» даже младшие братья из GP2 (хотя, как показали тесты, утверждения о низкой скорости весьма спорны). Берни Экклстоун уже давно пытается искусственно усилить конкуренцию, и вот сейчас, похоже, ему это удастся. Новый регламент дает значительное преимущество заводским командам, к которым, как известно, «Ред Булл» не относится.
Предсезонные тесты действующие чемпионы завалили. За 12 дней в Хересе и Бахрейне австрийские болиды оказались в числе аутсайдеров по пройденным кругам – меньше только у «Маруси» и «Лотуса». Первоначально проблемной стороной была надежность, но, как выяснилось позднее, у нового творения Эдриэна Ньюи неожиданно «захромала» и скорость. Сделав ставку на очередное революционное решение (крайне узкая задняя часть), «быки» вчистую проигрывают консервативно спроектированным «Мерседесам» и «Макларенам». Если «РБ» таким способом блефуют, то я снимаю перед ними шляпу. Но пока все говорит о том, что австрийцам предстоит как минимум очень сложный старт сезона.
Заинтересованные стороны
«Феррари», «Макларен», «Мерседес», болельщики со стажем от пяти лет. Если в этом сезоне австрийцы опять сделают «золотой дубль» - отрицать их величие не станет даже отъявленный редбуллофеттелефоб. Но пока все гораздо ближе к первому чемпионству «серебряных стрел», или возрождению скудерии, собравшей под свои алые знамена галактикос из Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Особых слов заслуживает продукт немецкого автогиганта. W05 – самый совершенный на данный момент болид сезона. И это касается не только чисто визуальной составляющей. По скорости, управляемости и надежности «Мерседесу» равных нет. Хотя петь им дифирамбы пока рановато – пусть они и приедут в Австралию безоговорочными фаворитами. Тесты говорят о многом, но не обо всем…
Русский след
Если на Западе что-то не так – начинаются поиски пресловутого Русского следа. На этот раз зацепки сразу три – «Маруся», Даниил Квят и «Гран-при Сочи». Кто-кто, а отечественные болельщики не останутся разочарованными в новом сезоне. Наша команда, наш пилот, наш Гран-при. «Маруся» попробует завоевать очередной титул чемпиона подвала, Квят – принести России очки, по которым мы скучаем со времен «лотусного» Виталия Петрова, а Сочи – провести первый в истории отечественный этап чемпионата «Формулы-1». Удивительно, но все задачи выглядят вполне выполнимыми.
Всех спасет Джеймс Бонд
«Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать». Любимый напиток главного борца со злом после долгого перерыва снова будет рекламировать команда «Формулы-1». Соответствующую ливрею уже представили в «Уильямсе». Команда, отъездившая тесты в однотонной темно-синей гамме, выглядит очень неплохо. После ужасающего прошлого сезона, британцы вкатываются в 2014-й с новым двигателем от «Мерседеса», отменной надежностью, экс-пилотом «Феррари» в кокпите и радужными перспективами на отвоевание места на вершине турнирной таблицы в зачете «середняков».
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru