«Формула-1». Новый сезон. Заговор!

В этот уик-энд в Альберт-Парке возьмет старт «Гран-при Австралии» - первый этап нового, революционного чемпионата «Формулы-1». Он будет ужасен. Многие могут сказать это уже сейчас. Но обозреватель Sportbox.ru пытается собрать крупицы оптимизма в океане безнадежности.
Темная сторона силы всегда шла нога в ногу со спортом высших достижений. По крайней мере, с тех пор, как в него вмешалась политика. Сей постулат вам охотно подтвердит белокурый командор красно-белых мушкетеров, практически в одиночку пытающийся очистить российский футбол от серых кардиналов всех мастей. К сожалению, перед стартующим сезоном «королевских гонок» также хочется крикнуть: «Заговор!»
Доказательства
Все доказательства преступления перед традициями «Формулы-1» прописаны в техническом регламенте. Пунктов много, но главных два – «подростковые» двигатели V6, мощность которых опущена до 600 лошадиных сил, и снижение высоты края носового обтекателя с 550 до 185 (!) мм. То, к чему привела вторая из вышеперечисленных реформ мы все уже видели – ступенчатые крокодилы и каракатицы позапрошлого сезона отдыхают. А вот суть первой мы услышим во время просмотра дебютных трансляций чемпионата-2014 на Sportbox.ru. Судя по показаниям некоторых пилотов, практически запатентованный, ни с чем не сравнимый звук «формульных» моторов канул в Лету.
И все ради чего? Ради снижения расходов и спасения окружающей среды. Если первую причину хоть как-то можно понять и простить, то формулировка второй просто поражает. Можно подумать, что к вырубке вековых лесов, появлению озоновых дыр и таянию арктических ледников причастны именно неоправданно мощные двигатели болидов «Ф-1». В результате никакого положительного эффекта достигнуто не будет, зато фанаты главной гоночной серии лишатся очень многого. Нет, «формульные» моцарты никуда не пропали. Просто играть они теперь будут не на скрипках Страдивари, а на инструменте из поселковой музыкалки.
Мотивы преступления
Тут у следствия версия одна – «Ред Булл» и Себастьян Феттель. Даже удивительно, что на этот раз австрийско-немецкий дуэт выступает в роли потерпевшей стороны, а не обвиняемой. Утверждение спорное, но их многолетнее доминирование наносит «Ф-1» больший ущерб, чем нынешние беззвучные уродливые болиды, которых на прямой «сделают» даже младшие братья из GP2 (хотя, как показали тесты, утверждения о низкой скорости весьма спорны). Берни Экклстоун уже давно пытается искусственно усилить конкуренцию, и вот сейчас, похоже, ему это удастся. Новый регламент дает значительное преимущество заводским командам, к которым, как известно, «Ред Булл» не относится.
Предсезонные тесты действующие чемпионы завалили. За 12 дней в Хересе и Бахрейне австрийские болиды оказались в числе аутсайдеров по пройденным кругам – меньше только у «Маруси» и «Лотуса». Первоначально проблемной стороной была надежность, но, как выяснилось позднее, у нового творения Эдриэна Ньюи неожиданно «захромала» и скорость. Сделав ставку на очередное революционное решение (крайне узкая задняя часть), «быки» вчистую проигрывают консервативно спроектированным «Мерседесам» и «Макларенам». Если «РБ» таким способом блефуют, то я снимаю перед ними шляпу. Но пока все говорит о том, что австрийцам предстоит как минимум очень сложный старт сезона.
Заинтересованные стороны
«Феррари», «Макларен», «Мерседес», болельщики со стажем от пяти лет. Если в этом сезоне австрийцы опять сделают «золотой дубль» - отрицать их величие не станет даже отъявленный редбуллофеттелефоб. Но пока все гораздо ближе к первому чемпионству «серебряных стрел», или возрождению скудерии, собравшей под свои алые знамена галактикос из Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Особых слов заслуживает продукт немецкого автогиганта. W05 – самый совершенный на данный момент болид сезона. И это касается не только чисто визуальной составляющей. По скорости, управляемости и надежности «Мерседесу» равных нет. Хотя петь им дифирамбы пока рановато – пусть они и приедут в Австралию безоговорочными фаворитами. Тесты говорят о многом, но не обо всем…
Русский след
Если на Западе что-то не так – начинаются поиски пресловутого Русского следа. На этот раз зацепки сразу три – «Маруся», Даниил Квят и «Гран-при Сочи». Кто-кто, а отечественные болельщики не останутся разочарованными в новом сезоне. Наша команда, наш пилот, наш Гран-при. «Маруся» попробует завоевать очередной титул чемпиона подвала, Квят – принести России очки, по которым мы скучаем со времен «лотусного» Виталия Петрова, а Сочи – провести первый в истории отечественный этап чемпионата «Формулы-1». Удивительно, но все задачи выглядят вполне выполнимыми.
Всех спасет Джеймс Бонд
«Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать». Любимый напиток главного борца со злом после долгого перерыва снова будет рекламировать команда «Формулы-1». Соответствующую ливрею уже представили в «Уильямсе». Команда, отъездившая тесты в однотонной темно-синей гамме, выглядит очень неплохо. После ужасающего прошлого сезона, британцы вкатываются в 2014-й с новым двигателем от «Мерседеса», отменной надежностью, экс-пилотом «Феррари» в кокпите и радужными перспективами на отвоевание места на вершине турнирной таблицы в зачете «середняков».
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru