Цирк уродцев. Как новый регламент уничтожал красоту «Ф-1»
Стартовавшие 22 января презентации новых болидов «Формулы-1» заставили ужаснуться практически всех поклонников этого «королевского» вида спорта – а все из-за внешнего вида машин, которые пилоты поведут в бой в 2014 году.
Некогда «топ-модели» за последние три года прошли путь, обратный тому, который обычно в голливудских фильмах сценаристы предоставляют невзрачным, никому не нравящимся дурнушкам, и окончательно стали уродливыми «квазимодами».
Чтобы не быть голословным Sportbox.ru вспомнил, как выглядели болиды в последние сезоны на примере одной из самых эталонных с точки зрения дизайна команд «Формулы-1» - «Феррари».
F2008

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Конец первого десятилетия XXI века ознаменовал собой последний на данный момент период, когда на трассе еще можно было увидеть борьбу красивых автомобилей.
Широкий и приземистый, как будто скользящий над черным полотном трека, ярко-алый болид, отличала невообразимая плавностью линий. F2008 не только привлекал к себе внимание миллионов фанатов «Формулы-1», но и позволил «Феррари» завоевать Кубок конструкторов, а Фелипе Массе бороться за чемпионский титул до самого последнего гран-при.
Об экспериментах с носовым обтекателем не могло быть и речи, и даже появившийся по ходу сезона на воздухозаборнике «акулий плавник» не испортил впечатления от машины, скорее придав ей шарма.
F10

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Основные эксперименты начались в 2010 году. Переднюю часть F10 еще нельзя было назвать уродливой, но она уже заставляла глубоко задуматься об эстетическом будущем «Формулы-1».
Зрителям на трибунах пока еще было сложно отличить нынешний нос от подобного же элемента прошлогоднего F60, но при ближайшем рассмотрении разница становилась очевидной.
Нос автомобиля-2010, ставший несколько задранным вверх, получил небольшую выемку в средней части и легкий плавный излом, менявший угол наклона обтекателя ближе к его окончанию.
F2012

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Все, что инженерам скудерии удалось сохранить в 2011 году, а в тот сезон машина получилась на редкость привлекательной, пошло прахом в следующем.
Ни «Феррари», ни другим командам не удалось раскрыть секрет носового обтекателя «Макларена», и в новый сезон они «въехали» на автомобилях, больше подошедших бы по дизайну боксерам-профессионалам.
Носы болидов получились ступенчатыми - сломанными точно посередине по воле составителей нового технического регламента. Уродливость машин была, что называется, написана у них на лице.
Внешне такой же должна была быть и «Феррари» F138 2013 года, но в прошлом сезоне руководство «Формулы-1» пошло на уступки командам, разрешив закрыть ступеньку специальной накладкой, дабы не травмировать чуткие души поклонников «королевских гонок».
F14-T

Кульминация. Казалось, что хуже сезона-2012 ничего уже не может быть, но перед новым годом в силу вступил регламент, согласно которому центр носовой секции не должен находиться выше 185 мм от контрольной планки, а минимальная площадь поверхности носовой части должна составлять 9000 квадратных миллиметров.
Безусловно, составители регламента при внесении данного пункта руководствовались в первую очередь вопросами безопасности, но в итоге изменение молотом ударило по внешнему виду болидов.
Если «Лотусу» «воткнули» ассиметричную вилку, а «Макларену» достался пусть гладкий, но обрубок, то «Феррари» «одарила» свою машину носом трубкозуба. Думается, именно по этой причине с каждым годом команды все чаще отказываются от ярких презентационных шоу, предпочитая им демонстрацию болидов в интернете или непосредственно перед стартом предсезонных тестов.
«Формула-1» за удивительно короткий срок из показа мод стала «цирком уродцев», не вызывающим у своих владельцев ничего кроме стыда.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте