«Сел и поехал». «Уильямс» FW14B

Не поверите, но сам Эдриэн Ньюи прислал в редакцию Sportbox.ru письмо с просьбой побыстрее представить фанатам нашего проекта «Сел и поехал» болид FW14B, который в 1992 году принес «Уильямсу» Кубок конструкторов, а Найджелу Мэнселлу — чемпионство и титул великого.
СКОРОСТЬ
Буяев
Машина, окончательно возведшая Найджела Мэнселла в сонм «формульных» небожителей, является наследницей FW14. О том, в чем отличие этих болидов, скажу позже, но роднит их скорость. FW14В была самой резвой «лошадкой» сезона-1992, с легкостью обскакавшей всех конкурентов. Десять выигранных Гран-при из 16, 15 поулов и десять быстрых кругов — у кого-то еще есть сомнения?
Оценка — 10
Иванов
Как и в случае с MP4/4, за скорость машины все говорят цифры, вот только «Уильямс» громил соперников с еще большим цинизмом. Пятисекундные отрывы в квалификациях — на этом фоне доминирование Шумахера или Феттеля выглядит жалким. А ведь Мэнселла никогда не ставили в один ряд с лучшими гонщиками «Формулы-1». И это лучше всего позволяет понять, какой монстр был в руках у британца в 92-м.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
При создании FW14В «лучший» друг всех недоброжелателей «Ред Булла» Эдриэн Ньюи нашел и исправил те проколы, которые не позволили «Уильямсу» обойти «Макларен», а Мэнселлу — Сенну. Прошлогодний болид также был быстр, но надежности ему не хватало — инновационные технические «фишки» время от времени отказывали, не позволяя команде полностью использовать свое преимущество в скорости. В этом смысле FW14B был поудачнее. Но назвать болид безотказным как АК-47, все же, не получится. Четыре схода у Мэнселла, два из которых — по техническим причинам…
Оценка — 8
Иванов
FW14В опередил эпоху, на несколько голов превзойдя конкурентов. Детище Хэда и Ньюи было напичкано слишком большим количеством новинок, чтобы работать безотказно. 9 сходов в 16-ти гонках (пусть и не без помощи соперников), согласитесь, не самые приятные цифры для «самовоза». MP4/4 в 88-м, напомню, не добрался до финиша всего два раза…
Оценка — 7
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Болиды, которые строил Ньюи, всегда отличали совершенная аэродинамика и управляемо… Пожалуй, нет — про управляемость промолчу. Нынешний властелин «Ред Булла» работает не для всех. У кого-то получается обуздать его творения, у кого-то не очень. Как говорится, что немцу хорошо — австралийцу не очень. FW14B — не исключение. Машина была настолько революционной, что ни о какой простоте управления не могло быть и речи…
Оценка — 8
Иванов
Куда-то не туда тебя понесло… Вернемся в 1992-й, который стал началом конца еще той, старой «королевы автоспорта», где мастерство пилота в плане завоевания победы как минимум не уступало значению мощности его автомобиля. FW14В оказался напичкан электроникой и получил полуавтоматическую коробку передач, что значительно упростило жизнь Мэнселлу и Патрезе. А также привело к смерти автоспорта. Но это уже совсем другая история…
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ
Буяев
Мэнселл относится к той касте пилотов, имена которых в «формульной» истории всегда будут ассоциироваться с буквенно-цифровым индексом их болидов (привет Феттелю и Баттону). В 1992-м железный монстр FW14B, прилетевший с другой планеты, предсказуемо сожрал конкурентов. Поэтому «самовоз», первым показавший, что ранее ни чем не примечательный пилот может набирать в два раза больше очков, чем гений, заслуженно получает единицу из 10.
Оценка — 1
Иванов
Снова вернусь к MP4/4. У «Макларена» в 88-м не было конкурентов из-за того, что все перешли на новые разработки для будущего года, а команда из Уокинга поставила на отживающий свое турбо. Через четыре года история повторилась с точностью до наоборот — пока остальные только задумывались об электронной начинке, «Уильямс» напичкал ею машину и не прогадал. Конкурентам оставалось лишь глотать пыль. Забавные метаморфозы.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Буяев
Любой винтик FW14B с полным правом может претендовать на звание «фишки». Но я, пожалуй, отмечу активную подвеску. Электронная система управления в том сезоне была эффективно внедрена лишь инженерами «Уильямса». Но без фактов все мои слова — лишь пустые разглагольствования. Две секунды. Именно столько во время предсезонных тестов «активный» FW14B выигрывал у своего «пассивного» близнеца на одном круге.
Оценка — 10
Иванов
FW14B — одна большая, быстрая, чересчур навороченная «фишка». Активная подвеска, полуавтомат, электроника, аэродинамика, развесовка. Все в этом болиде настолько превосходило конкурентов, что даже в ходе сверхуспешного сезона Хэд и Ньюи решились на замену двигателя «Рено», у новой версии которого тоже нашлась своя изюминка.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
FW14B Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 7 8 7,5 Управляемость 10 8 9 Уровень конкурентов 1 1 1 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 38 37 37,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 BGP 001 RB9 Продолжение следует…
- Бывшую жену Дженсона Баттона арестовали в Японии по делу о наркотиках
- Алонсо отменили штраф и вернули на третье место Гран‑при Саудовской Аравии
- Алонсо потерял призовое место на этапе «Формулы‑1» в Саудовской Аравии из-за штрафа
- Ферстаппен прорвался с 15-й на вторую позицию в Гран-при Саудовской Аравии, гонку выиграл Перес
- Поломка коробки передач не позволила Ферстаппену войти в топ-10 в квалификации Гран-при Саудовской Аравии, сессию выиграл Перес
- Фернандо Алонсо может стать чемпионом в этом году, считает Ландо Норрис
- Хэмилтон на детекторе лжи признался, что справлял нужду в болид
- Ферстаппен выиграл Гран-при Бахрейна, Алонсо попал в топ-3, Леклер сошел из-за поломки
- Ферстаппен — лучший в квалификации Гран-при Бахрейна, Леклер — третий
- «Мазепин получит возможность участвовать во всех гоночных сериях, если речь идет о ЕС» — юрист
- «Здорово, что с Мазепина сняли хотя бы часть ограничений и разрешили вести переговоры» — Петров
- Примеру Мазепина могут последовать и другие российские спортсмены, считает юрист Анцелиович
- «Сделаю всё, чтобы наверстать упущенное». Мазепин — о решении суда, позволяющем участвовать в «Формуле‑1»
- На стадионе «Тоттенхэма» откроют гоночную трассу
- «Ред Булл» презентовал машину на сезон-2023 и объявил о сотрудничестве с Ford
- Команда «Хаас» первой представила ливрею на сезон-2023 «Формулы‑1»
- «Надо мной издевались уже в шесть лет, но я не чувствовал, что могу поговорить с родителями» — Хэмилтон
- Суд оправдал бывшего пилота «Формулы‑1» Алези по делу о взрыве в архитектурном бюро
- Болид «Феррари» сезона-1991 выставлен на продажу за €2,9 млн
- Первая гонка «Формулы-1» сезона-2023 пройдет 5 марта
- Одна из спринтерских гонок «Формулы-1» в новом сезоне пройдет в Азербайджане
- «Формула‑1» объявила об отмене Гран‑при Китая в сезоне‑2023
- «Ред Булл» объявил о возвращении в команду Риккьярдо
- Ферстаппен стал победителем Гран-при Абу-Даби, Хэмилтон сошел и завершил сезон без побед, Леклер — вице-чемпион
- Два пилота «Ред Булл» по итогам квалификации будут стартовать с первого ряда на последнем Гран-при сезона
- Гонщик «Ред Булл» Ферстаппен показал лучшее время на второй практике в Абу-Даби
- Сын Шумахера покидает «Хаас» по окончании сезона, команда уже нашла замену
- Ферстаппен устроил скандал в «Формуле-1». Наорал на инженера и жестко подставил партнёра
- Рассел выиграл гонку в Бразилии, «Мерседес» оформил победный дубль
- В «Альпин» подсчитали количество токсичных комментариев в соцсетях в свой адрес после спринта в Бразилии
- Расселл стал лучшим в спринте перед гонкой в Бразилии
- Окон показал лучшее время на второй практике Гран-при Бразилии
- Гонщик Магнуссен, заменивший Мазепина в «Хаасе», принес команде первую поул-позицию в «Формуле-1»
- «Феррари» Михаэля Шумахера стал самым дорогим болидом «Формулы-1», проданным с молотка
- Хэмилтон получит возможность продлить контракт с «Мерседесом», если согласится сократить зарплату — СМИ
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Вице-чемпион MotoGP пересел в автомобиль и попал в ДТП после алкогольной вечеринки на Ибице
- Марк Маркес получил медицинское разрешение для участия в этапе MotoGP в Остине
- Оливейра победил на этапе MotoGP в Индонезии. Перед стартом женщина-шаман провела обряд против дождя
- Марк Маркес пропустит Гран-при Индонезии из-за сотрясения мозга — заявление MotoGP
- Россиян лишили победы на чемпионате мира уже после гонки. За идиотов держат?
- «Хрен я им их отдам! Перебьются!» Россиянина жестко наказали на «Дакаре» по глупой причине
- Российский гонщик Карякин заявил, что пропустит «Дакар» из-за нежелания подписывать спорный документ
- Российскую команду вытравили с ралли «Дакар». Пилоты отказались предать страну
- Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023
Для лиц старше 18 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru