Марк Уэббер. Неплохо для второго пилота

28 июня 2013 13:17

Это было предсказуемо, этого ждали, это, наконец, произошло. Очередной ветеран объявил о завершении формульной карьеры, которая, стоит признать, была очень даже неплохой.

Впрочем, героем «королевских гонок» Марк Уэббер так и не стал, что, думается, лишь укрепило мысль о расставании с «большим цирком». Он хотел, очень хотел, но не смог. Наверное, понимал, что не сможет, но каждый раз давал себе шанс, оставаясь в этой банке с пауками. Отчетливо себе представляю, как в начале каждого сезона австралиец ложился спать, и ему снилась чемпионская корона, которой, как наверняка сам считает, он более чем достоин.

Вся карьера Марка в «Ф-1» - это преодоление. «Минарди», «Ягуар», «Уильямс», дочемпионский «Ред Булл». Нигде нельзя было расслабиться, все время нужно было доказывать, терпеть, выжимать. И при этом Уэббер оставался, как в один голос отмечают варящиеся в гоночной кухне люди, хорошим парнем. Весьма символично, что именно эта характеристика преследует Марка все эти долгие 12 лет. О чемпионах так не говорят. И ведь у него был шанс стать одним из немногих, но титул «хороший парень, хоть и чемпион» так и остался пылиться на полке в ожидании следующего претендента.

Кажется, он просто это понял, смирился и ушел. Просто ушел, а вовсе не убежал от мальчика, которому проиграл в одну калитку, и от боготворящего его руководства. Многие будут думать именно так, но это их проблемы. Марк вполне мог перебраться в конкурентоспособную команду (хотя бы в «Феррари») и именно там доказать, что его «держали за горло» и не давали на равных бороться с любимчиком. Но Уэббер прекрасно знает, что ничего из этого не выйдет. Поэтому он хорошо доделает свою работу до конца сезона и очень тихо уйдет.

Было бы красиво, если бы он одержал в этом году десятую, юбилейную, победу. Еще красивее было бы отметить ее спокойно и горделиво, а не так, как это обычно происходило. Пересекая первым финишную черту, Марк каждый раз словно ребенок заводился и буквально кричал на весь мир: «Смотрите! Я, я победил! А не этот мелкий…» Его можно понять. Когда у тебя в распоряжении чемпионская машина, а тебя никто не видит чемпионом – это угнетает. Но можно и понять и руководство, которое дает пилоту такой болид, а он не в состоянии выжать из него все соки. И оставьте разговоры о разных машинах ясельным группам детского сада.

Уэббер дважды объявлял о желании уйти из «Ф-1» по ходу сезона из-за проблем в команде, но потом пыл утихал и он не только оставался, но и продлевал контракт. Теперь же, судя по всему, решение окончательное и пересмотру не подлежит. А разница с предыдущими случаями в том, что сделано оно было в момент полного штиля. Приятно было, понятно, после Малайзии, а вот объявлено спустя пять Гран-при, что говорит о взвешенности и конце периода истерик. Красиво. И очень неплохо. Для второго пилота…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх