Марк Уэббер. Неплохо для второго пилота

Это было предсказуемо, этого ждали, это, наконец, произошло. Очередной ветеран объявил о завершении формульной карьеры, которая, стоит признать, была очень даже неплохой.
Впрочем, героем «королевских гонок» Марк Уэббер так и не стал, что, думается, лишь укрепило мысль о расставании с «большим цирком». Он хотел, очень хотел, но не смог. Наверное, понимал, что не сможет, но каждый раз давал себе шанс, оставаясь в этой банке с пауками. Отчетливо себе представляю, как в начале каждого сезона австралиец ложился спать, и ему снилась чемпионская корона, которой, как наверняка сам считает, он более чем достоин.
Вся карьера Марка в «Ф-1» - это преодоление. «Минарди», «Ягуар», «Уильямс», дочемпионский «Ред Булл». Нигде нельзя было расслабиться, все время нужно было доказывать, терпеть, выжимать. И при этом Уэббер оставался, как в один голос отмечают варящиеся в гоночной кухне люди, хорошим парнем. Весьма символично, что именно эта характеристика преследует Марка все эти долгие 12 лет. О чемпионах так не говорят. И ведь у него был шанс стать одним из немногих, но титул «хороший парень, хоть и чемпион» так и остался пылиться на полке в ожидании следующего претендента.
Кажется, он просто это понял, смирился и ушел. Просто ушел, а вовсе не убежал от мальчика, которому проиграл в одну калитку, и от боготворящего его руководства. Многие будут думать именно так, но это их проблемы. Марк вполне мог перебраться в конкурентоспособную команду (хотя бы в «Феррари») и именно там доказать, что его «держали за горло» и не давали на равных бороться с любимчиком. Но Уэббер прекрасно знает, что ничего из этого не выйдет. Поэтому он хорошо доделает свою работу до конца сезона и очень тихо уйдет.
Было бы красиво, если бы он одержал в этом году десятую, юбилейную, победу. Еще красивее было бы отметить ее спокойно и горделиво, а не так, как это обычно происходило. Пересекая первым финишную черту, Марк каждый раз словно ребенок заводился и буквально кричал на весь мир: «Смотрите! Я, я победил! А не этот мелкий…» Его можно понять. Когда у тебя в распоряжении чемпионская машина, а тебя никто не видит чемпионом – это угнетает. Но можно и понять и руководство, которое дает пилоту такой болид, а он не в состоянии выжать из него все соки. И оставьте разговоры о разных машинах ясельным группам детского сада.
Уэббер дважды объявлял о желании уйти из «Ф-1» по ходу сезона из-за проблем в команде, но потом пыл утихал и он не только оставался, но и продлевал контракт. Теперь же, судя по всему, решение окончательное и пересмотру не подлежит. А разница с предыдущими случаями в том, что сделано оно было в момент полного штиля. Приятно было, понятно, после Малайзии, а вот объявлено спустя пять Гран-при, что говорит о взвешенности и конце периода истерик. Красиво. И очень неплохо. Для второго пилота…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru