«Мерседес» и ФИА. Неприкасаемые и безвольные

В пятницу трибунал ФИА вынес приговор по делу о тайных тестах «Мерседеса» и «Пирелли», проведенных 15-17 мая в Барселоне. Многие ждали показательной порки немецкой команды, но вместо этого случился пшик – предупреждение и отстранение от молодежных тестов. Обозреватель Sportbox.ruищет причины неприкасаемости «серебряных стрел» и поражается безволию Федерации автоспорта.
Прения сторон
В глубине души многие надеялись, что «Мерседес» понесет суровое наказание за грубейшее нарушение регламента. Кодекс ФИА, а точнее его глава за номером 22.1, гласит: «тестами считается любая работа, выполненная командой-участницей чемпионата мира непосредственно на трассе, с использованием машины, соответствующей действующему техническому регламенту или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона». Как говорится, комментарии излишни, состав преступления налицо. Но сурового наказания ждать вряд ли приходилось - слишком уже обтекаем нынешний свод законов ФИА.
«Мерседес» и не думал что-либо отрицать. Представители немецкой команды упорно повторяли: «Да, тесты были, но мы не знали, что преступаем закон». Сначала вину возложили на «Пирелли», по инициативе которой несанкционированные заезды и были проведены. Затем Росс Браун сотоварищи «подключили к делу» самого Чарли Уайтинга. Дескать, именно гоночный директор «Формулы-1» дал добро на проведение тестов. Однако вскоре выяснилось, что седовласый британец всего лишь утвердительно ответил на вопрос о возможном использовании в испытаниях болидов нынешнего сезона. Но с одной немаловажной оговоркой – «Пирелли» обязана пригласить все команды чемпионата.
По большому счету, в «Мерседесе» признались лишь в одном – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели все три тестовых дня в одинаковых черных шлемах. Почему? Ничего членораздельного на этот счет Браун не ответил. Наверное, очень боялся назойливых папарацци, которые могли бы потревожить покой его пилотов.
Победители и проигравшие
Конюшню из Брэкли не наказали, а, скорее, пригрозили пальчиком. Предупреждение выглядит попросту смешным, а недопуск к молодежным тестам – попыткой ФИА сохранить хорошую мину при плохой игре. Правда, не слишком удачной. Именно Федерация автоспорта и является единственной проигравшей в этом деле стороной. Ведомство Жана Тодта откровенно побоялось создавать прецедент, выписывая «Мерседесу» серьезные санкции. В Штутгарте давно говорят о возможном уходе из «Ф-1», и в ФИА не захотели еще больше нагнетать обстановку вокруг одного из своих главных активов.
Чиновники организации в очередной раз показали преступное безволие, в чем им помог пресловутый регламент, где даже не прописано четкого наказания за подобные деяния. Куда правильнее в этой ситуации выглядело бы снятие с «Мерседеса» нескольких очков (например, десяти). На данный момент конюшня объективно не способна бороться с «Ред Буллом» и «Феррари» за Кубок конструкторов, поэтому вряд ли из их стана последовали бы какие-нибудь гневные отповеди. Бояться ухода «серебряных стрел» из «Ф-1» тоже вряд ли стоит. Складывается ощущение, что вся эта история как раз и была задумана для подобных случаев.
А вот «Мерседес» и «Пирелли» можно поздравить. Оба участника взаимовыгодной сделки добились того, чего хотели. Пилоты команды получили бесценный опыт, проведя три дня в тесном сотрудничестве с официальным поставщиком шин для «Ф-1». Ведь именно резина уже не первый сезон является одной из главных проблем для «серебряных стрел»! «Пирелли» же в свою очередь смогли качественно поработать над составами шин, которые в последнее время не критиковал только ленивый. Плюсом для «Мерседеса» может послужить и то, что резина была испытана эксклюзивно на их болиде. А это значит, что работу над износостойкостью своей продукции итальянские шинники провели именно с учетом конструкции шасси из Брэкли…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru