«Гран-при Малайзии»: Теперь ты в армии

«Формула-1» неизлечимо больна. Окончательно это стало ясно в минувший уик-энд. Дело не в повальной экономии, не в усреднении всего и вся, а в планомерном убийстве спорта приказами из боксов.
Да, люди, поставленные на командный мостик, радеют в первую очередь за результат, но какое именно они имеют право решать, закончена гонка или нет? Что это значит: «все, переключай режим, доезжаем»? Почему машиной на трассе управляет уже не гонщик, а человек за мониторами?
То, что творилось на автодроме «Сепанг» в воскресенье, иначе как позором не назовешь. Вот только не спешите клеймить этим словом победителя и третьего призера. Позорными были именно слова из боксов «Ред Булла» и «Мерседеса», руководители которых вцепились трясущимися ручонками в потенциальные очки.
И в этом плане стоит только отдать дань уважения Себастьяну Феттелю и пожурить Нико Росберга. За то, что первый наплевал на всю чушь в своих наушниках и подарил болельщикам автоспорта потрясающую борьбу с напарником, которую тот честно проиграл. И не надо говорить про «другой режим» - иначе бы австралиец не сопротивлялся полкруга. Бой шел колесо в колесо, и победителем из него вышел чемпион. А вечно второй так и остался вторым...
Спорт — не армия. «Ф-1» - не командный вид спорта, кто бы что ни говорил. Здесь как нигде каждый сам за себя, и все «сдерживающие приказы» просто обязаны игнорироваться. Во имя спорта, гонок, справедливости. Приказы можно понять в конце сезона, когда один гонщик на что-то претендует, а его партнер просто едет в свое удовольствие. Но на втором этапе...
После гонки Марк Уэббер запел знакомую песню про неравенство в команде и вызвал в очередной раз море сочувствия. Но позвольте, кому сочувствовать, человеку, бросающему борьбу по приказу из боксов? Человеку, которого раз за разом «унижают и оскорбляют», а он все продлевает и продлевает контракт с этими людьми? Как хотите.
Те же вопросы можно было бы задать Росбергу, но он хотя бы в эфире на весь мир высказал отношение к происходящему. Да и молодой еще. А с «Мерседесом» все понятно. Приглашая Льюиса Хэмилтона, немцы, естественно, отдали предпочтение ему во всем. И никакие «режимы» тут не имеют значения. Так будет до конца сезона. Если только сам Льюис со стыда не начнет пропускать напарника вперед в те моменты, когда тот реально быстрее.
За всей этой ерундой как-то уже и не вспоминается фееричные промахи. Того же Хэмилтона, заехавшего в боксы «Макларена». Механиков этой команды, испортивших гонку Дженсону Баттону. «Феррари» и Фернандо Алонсо, напомнивших о дебютных подвигах Стефано Доменикали у руля команды. Зато во всем этом спорта было больше, чем в том, что устроили руководители «Ред Булла» и «Мерседеса».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru