Иногда они возвращаются
Мало кто верил, что вернувшийся в «Формулу-1» после двухлетнего отсутствия Кими Райкконен будет бороться за чемпионский титул в первом же сезоне. Но история «королевских гонок» знала и более невероятные возвращения.
Ники Лауда
Австриец — один из самых успешных «возвращенцев» в истории «Ф-1». Разругавшись с «Феррари» в 1977 году и проведя неудачный сезон в «Брэбхеме», Лауда ушел из гонок, чтобы посвятить себя бизнесу. Тогда казалось, что навсегда. Но в 1982 году ему понадобились деньги для поддержки своей авиакомпании Lauda Air. Ники вернулся в «Макларен» и выиграл с ним еще один (третий для себя) титул.
Ален Прост
История Проста чем-то похожа на историю Лауды: проведя неудачный сезон-1991 в «Феррари», трехкратный чемпион не стал продлевать контракт с итальянцами. А поскольку обе стороны тянули с разрывом до последнего, Ален не успел вовремя заключить соглашение с другой топ-командой, оставшись без места на следующий сезон. 1992 год он провел, работая комментатором на французском телевидении, чтобы затем вернуться в команду «Уильямс» - за четвертым и последним титулом.
Михаэль Шумахер
Про историю возвращения Михаэля в «Мерседес» после трехлетнего отпуска не писал только ленивый. Но мы сейчас не о ней: еще в 1999 году, выступая в «Феррари», Михаэль провел дома половину сезона после аварии на «Гран-при Великобритании». Скудерия за это время успела скатиться на самое дно — Эдди Ирвайн и Мика Сало едва-едва боролись за очки, вчистую проигрывая даже «Джорданам» и «Стюартам». Но вернувшийся за две гонки до конца чемпионата Михаэль все поправил: он помог Ирвайну выиграть еще одну гонку в Малайзии, а команде — Кубок конструкторов. Впереди у Михаэля были еще пять титулов.
Найджел Мэнселл
Когда стало известно, что напарником Мэнселла по «Уильямсу» на сезон-1993 будет грозный Ален Прост, Британский Лев спешно ретировался с поля боя и улетел за океан — выступать в серии CART. Но после ухода Проста и гибели Айртона Сенны услуги Мэнселла понадобились «Уильямсу» еще раз. Вместе с молодым Дэвидом Култхардом они поочередно ассистировали Дэймону Хиллу, который в 1994 году боролся за титул с Шумахером. Располневший после жизни в США Мэнселл даже одержал одну победу, но когда на следующий год попытался перейти в «Макларен», то просто… не смог втиснуться в кокпит машины.
Жак Вильнев
Карьера чемпиона мира-97 к концу 2003 года скатилась на самое дно: Жак частенько проигрывал Дженсону Батону — своему молодому напарнику по BAR - и был в итоге уволен из команды перед «Гран-при Японии». Целый год Вильнев провел без места в «Формуле-1» пока его не пригласил в «Рено» старый друг Флавио Бриаторе. Вильнев заменил уволенного Ярно Трулли, отъездил три совершенно непримечательные гонки без очков, но зато смог подписать контракт с «Заубером» - тоже своего рода успех.
Алан Джонс
Чемпион мира 1980 года не смог отстоять титул в 81-м и объявил об уходе. Вдобавок сказались напряженные отношения с напарником по «Уильямсу» Карлосом Ройтеманом. Джонс пару раз появлялся за рулем «Эрроуза» в 1983-м, а в 1985 году решил вернуться на полный сезон вместе с командой «Хаас-Лола». Возвращение вышло блеклым — команде-новичку катастрофически не хватало скорости, и австралийский чемпион ушел от греха подальше.
Алекс Дзанарди
Дебют итальянца был непростым: всего лишь одно очко за сезон-1994 в некогда грозном «Лотусе», тяжелая авария, банкротство команды. Но удача пришла, откуда не ждали — Алекса пригласили в сильнейшую команду заокеанской серии CART. Уровень американских машин и пилотов был не чета «формульному», и Алекс за три проведенных сезона выиграл там все, что только можно. На него обратили внимание в «Формуле-1», и Фрэнк Уильямс предложил итальянцу контракт на сезон-1999. Вот только возращение стало еще большим разочарованием: ни одного очка, постоянные проигрыши более молодому Ральфу Шумахеру и проблемы с адаптацией к карбоновым тормозам (в CART использовались стальные). После провального сезона Дзанарди вернулся в CART, но и там удача отвернулась от него: лидируя в гонке на немецком Лаузицринге, он попал в страшную аварию и лишился обеих ног. Казалось, с гоночной карьерой покончено навсегда, но Алекс - крепкий орешек. В середине двухтысячных он начал выступать в кузовном чемпионате WTCC и даже выиграл несколько гонок на специально построенном для него BMW с ручным управлением.
Лука Бадоэр
Когда в 2009 году «Феррари» понадобился боевой пилот на замену травмированному Фелипе Массе, мало кто верил, что итальянцы выберут Бадоэра. Прилежный тестер, экс-пилот «Минарди», десять лет не стартовавший в гонках и даже толком не сидевший за рулем F60, старался изо всех сил, но все равно проигрывал целую бездну Кими Райкконену. То, что должно было стать подарком за десять лет упорной работы тест-пилотом, превратилось в настоящий позор: Бадоэра пришлось срочно заменить на Джанкарло Физикеллу. После этого стало очевидно, что у «Феррари» явные проблемы не только с наличием готовых всегда выйти на старт резервистов, но и с принятием решений на самом высшем уровне.
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru