«Гран-при Европы». Ломай её полностью
Подводя итоги восьмого этапа чемпионата мира, Sportbox.ru выделяет главную причину преображения валенсийской гонки, которая до минувшего уик-энда считалась самой скучной в истории «Ф-1».
Если спросить у новичков, за что они любят «Формулу-1», даже представить сложно, какой последует ответ. Вот начал человек смотреть гонки в прошлом году, и что он увидел? Один превосходит на голову всех остальных, а там, где не побеждает, все равно набирает больше очков. И за что он может полюбить такое «зрелище»? За стабильность?
А тот, кто начал смотреть с 2012-го, вообще понять ничего не может. Все на одинаковых машинах, у всех одинаковый уровень мастерства, а «рулит» тот, у кого стратеги менее «деревянные» и механики с руками, растущими откуда надо. За что любить «Ф-1» ему? За полнейшую непредсказуемость, граничащую с маразмом?
Даже если оставить за рамками два последних сезона и взглянуть на те чемпионаты, где была невероятная интрига, то, опять же, что осталось в памяти? Именно напряженная борьба, но не трассах, а в таблицах с очками. А сами гонки? Много из них станут классикой автоспорта? Пожалуй, кроме бразильской развязки в 2008-м коллекцию пополнить и нечем.
А вот минувшая Валенсия туда обязательно попадет. Она показала, за что «Формулу-1» любили до наступления двухтысячных, проходящих под девизом «главное - безопасность». Человеческая – безусловно. Но что, черт возьми, творится с машинами, которые начисто перестали ломаться ни с того, ни с сего? Речь, разумеется, не о тех, которые собираются на коленке и держатся на пластилине и изоленте.
В 90-е ни одна машина не могла дать гарантии того, что она доедет до финиша. Ни одна! Даже «самовоз», который и «вывозил»-то далеко не всегда. Именно поэтому ни в одной гонке ни у кого не было зевотного состояния и никто не мог бросить «тут все ясно» даже после середины дистанции и уверенного отрыва лидера. В любой момент он мог просто остановиться на трассе…
С наступлением новой эры «надежности» сходы с дистанции ведущих машин стали пережитком прошлого. И это не преминуло сказаться на зрелищности. Не в том плане, что внезапная остановка машины – это красиво, нет. Просто гонщики стали понимать, что если они едут в очках, то наберут их в любом случае. Болид позволит.
Раньше же пилоты лезли в подчас неоправданные атаки с мыслью «если сойду, то какая разница, а если нет – то нужно забраться как можно выше». Сейчас в пелотоне так себя ведет только Шумахер, который после возвращения повыбивал больше коллег, чем все японские камикадзе вместе взятые.
И именно за это хочется сказать спасибо Пастору «пока моя машина едет, она должна атаковать» Мальдонадо. В 90-х он бы точно не затерялся. Хэмилтон, кстати, тоже. Хотя за Феттеля и Грожана обидно, конечно, больше. Но что уж тут поделать, если их машины, принеся себя в жертву, решили начать «ломать систему».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте