«Гран-при Европы». Ломай её полностью

Подводя итоги восьмого этапа чемпионата мира, Sportbox.ru выделяет главную причину преображения валенсийской гонки, которая до минувшего уик-энда считалась самой скучной в истории «Ф-1».
Если спросить у новичков, за что они любят «Формулу-1», даже представить сложно, какой последует ответ. Вот начал человек смотреть гонки в прошлом году, и что он увидел? Один превосходит на голову всех остальных, а там, где не побеждает, все равно набирает больше очков. И за что он может полюбить такое «зрелище»? За стабильность?
А тот, кто начал смотреть с 2012-го, вообще понять ничего не может. Все на одинаковых машинах, у всех одинаковый уровень мастерства, а «рулит» тот, у кого стратеги менее «деревянные» и механики с руками, растущими откуда надо. За что любить «Ф-1» ему? За полнейшую непредсказуемость, граничащую с маразмом?
Даже если оставить за рамками два последних сезона и взглянуть на те чемпионаты, где была невероятная интрига, то, опять же, что осталось в памяти? Именно напряженная борьба, но не трассах, а в таблицах с очками. А сами гонки? Много из них станут классикой автоспорта? Пожалуй, кроме бразильской развязки в 2008-м коллекцию пополнить и нечем.
А вот минувшая Валенсия туда обязательно попадет. Она показала, за что «Формулу-1» любили до наступления двухтысячных, проходящих под девизом «главное - безопасность». Человеческая – безусловно. Но что, черт возьми, творится с машинами, которые начисто перестали ломаться ни с того, ни с сего? Речь, разумеется, не о тех, которые собираются на коленке и держатся на пластилине и изоленте.
В 90-е ни одна машина не могла дать гарантии того, что она доедет до финиша. Ни одна! Даже «самовоз», который и «вывозил»-то далеко не всегда. Именно поэтому ни в одной гонке ни у кого не было зевотного состояния и никто не мог бросить «тут все ясно» даже после середины дистанции и уверенного отрыва лидера. В любой момент он мог просто остановиться на трассе…
С наступлением новой эры «надежности» сходы с дистанции ведущих машин стали пережитком прошлого. И это не преминуло сказаться на зрелищности. Не в том плане, что внезапная остановка машины – это красиво, нет. Просто гонщики стали понимать, что если они едут в очках, то наберут их в любом случае. Болид позволит.
Раньше же пилоты лезли в подчас неоправданные атаки с мыслью «если сойду, то какая разница, а если нет – то нужно забраться как можно выше». Сейчас в пелотоне так себя ведет только Шумахер, который после возвращения повыбивал больше коллег, чем все японские камикадзе вместе взятые.
И именно за это хочется сказать спасибо Пастору «пока моя машина едет, она должна атаковать» Мальдонадо. В 90-х он бы точно не затерялся. Хэмилтон, кстати, тоже. Хотя за Феттеля и Грожана обидно, конечно, больше. Но что уж тут поделать, если их машины, принеся себя в жертву, решили начать «ломать систему».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru