«Гран-при Европы». Ломай её полностью

Подводя итоги восьмого этапа чемпионата мира, Sportbox.ru выделяет главную причину преображения валенсийской гонки, которая до минувшего уик-энда считалась самой скучной в истории «Ф-1».
Если спросить у новичков, за что они любят «Формулу-1», даже представить сложно, какой последует ответ. Вот начал человек смотреть гонки в прошлом году, и что он увидел? Один превосходит на голову всех остальных, а там, где не побеждает, все равно набирает больше очков. И за что он может полюбить такое «зрелище»? За стабильность?
А тот, кто начал смотреть с 2012-го, вообще понять ничего не может. Все на одинаковых машинах, у всех одинаковый уровень мастерства, а «рулит» тот, у кого стратеги менее «деревянные» и механики с руками, растущими откуда надо. За что любить «Ф-1» ему? За полнейшую непредсказуемость, граничащую с маразмом?
Даже если оставить за рамками два последних сезона и взглянуть на те чемпионаты, где была невероятная интрига, то, опять же, что осталось в памяти? Именно напряженная борьба, но не трассах, а в таблицах с очками. А сами гонки? Много из них станут классикой автоспорта? Пожалуй, кроме бразильской развязки в 2008-м коллекцию пополнить и нечем.
А вот минувшая Валенсия туда обязательно попадет. Она показала, за что «Формулу-1» любили до наступления двухтысячных, проходящих под девизом «главное - безопасность». Человеческая – безусловно. Но что, черт возьми, творится с машинами, которые начисто перестали ломаться ни с того, ни с сего? Речь, разумеется, не о тех, которые собираются на коленке и держатся на пластилине и изоленте.
В 90-е ни одна машина не могла дать гарантии того, что она доедет до финиша. Ни одна! Даже «самовоз», который и «вывозил»-то далеко не всегда. Именно поэтому ни в одной гонке ни у кого не было зевотного состояния и никто не мог бросить «тут все ясно» даже после середины дистанции и уверенного отрыва лидера. В любой момент он мог просто остановиться на трассе…
С наступлением новой эры «надежности» сходы с дистанции ведущих машин стали пережитком прошлого. И это не преминуло сказаться на зрелищности. Не в том плане, что внезапная остановка машины – это красиво, нет. Просто гонщики стали понимать, что если они едут в очках, то наберут их в любом случае. Болид позволит.
Раньше же пилоты лезли в подчас неоправданные атаки с мыслью «если сойду, то какая разница, а если нет – то нужно забраться как можно выше». Сейчас в пелотоне так себя ведет только Шумахер, который после возвращения повыбивал больше коллег, чем все японские камикадзе вместе взятые.
И именно за это хочется сказать спасибо Пастору «пока моя машина едет, она должна атаковать» Мальдонадо. В 90-х он бы точно не затерялся. Хэмилтон, кстати, тоже. Хотя за Феттеля и Грожана обидно, конечно, больше. Но что уж тут поделать, если их машины, принеся себя в жертву, решили начать «ломать систему».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru