Алексей Васильев: Петров может набрать очки уже в Малайзии
Известный российский гонщик Алексей Васильев, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», отметил хорошее выступление Виталия Петрова и выразил уверенность в том, что если бы Михаэль Шумахер не сошел с дистанции, то стоял бы на пьедестале.
- Первый этап чемпионат мира удался на славу, - начал Васильев. - Новый сезон — это новые машины, а следовательно, и новые показатели. С чем мы в какой-то мере и столкнулись в Австралии. В частности мне очень понравился Пастор Мальдонадо. В Мельбурне пилот «Уильямса» был нереально быстр. Жаль только, что сошел на последнем круге. Но он нисколько не виноват в том, что случилось: по всей видимости, он поймал какой-то мусор на переднее левое колесо и машину сдернуло. Думаю, у Пастора неплохие перспективы. Если же говорить о победителе гонки Дженсоне Баттоне, то он, конечно, большой молодец: пилот просто великолепно проявил себя на старте, благодаря чему сумел оставить позади своего партнера по «Макларену» Льюиса Хэмилтона.
- Массовый сход болидов удивил?
- Ну, шесть-семь машин — это в принципе не так уж и много. К тому же в начале сезона технические проблемы — не редкость. Просто некоторые команды не успевают доработать машины до старта чемпионата. Поэтому инженерам еще предстоит упорно трудиться над усовершенствованием своих разработок.
- В чем причины схода обеих машин «Катерхэма», за который выступает россиянин Виталий Петров?
- В данном случае дало о себе знать рулевое управление. С такого рода трудностями команды нередко сталкиваются на предсезонных тестах. К слову, когда Петров еще выступал за «Лотус Рено», у них тоже нередко возникали проблемы с усилителями руля. Все дело в том, что команды эти агрегаты не производят — их поставляют партнеры. И, видимо, здесь отказал какой-то датчик. В принципе же это несерьезная, даже ерундовая проблема, с которой команды частенько сталкиваются в начале сезона.
- Каковы перспективы Петрова?
- Первая гонка показала, что «Катерхэм» сегодня - достаточно конкурентоспособная команда, которая может достойно сражаться с более сильными соперниками. Для сравнения, та же «Маруся» пока сильно отстает. К тому же нередко по ходу гонки за счет правильной тактики Петрову и Ковалайнену доводилось пробиваться наверх. Время кругов, показанное Виталием, настраивает на оптимистический лад. Причем надо учесть то обстоятельство, что он ехал на резине среднего типа, а большинство пилотов – на «софте». Поэтому есть надежда, что по ходу сезона «Катерхэм» добьется прогресса, и мы увидим Виталия в очковой зоне.
- И когда, по вашему мнению, от «Катерхэма» можно будет ждать первых очков?
- Скорее всего, когда комфортную сухую погоду сменят дожди. Поэтому, возможно, результата следует ждать уже в Малайзии, ведь там влажная погода — не редкость. Все дело в том, что в дождь аэродинамика и мощность машины уходят на второй план, а мастерство пилотов и умение держаться на мокрой трассе - на первый. Думаю, Виталий в такую погоду имеет шанс набрать очки.
- Тем более Петрова прозвали человеком дождя...
- Да, русских гонщиков часто так называют. Наверное, потому что мы увереннее всех чувствуем себя в ледовых гонках. Но, к сожалению, гонки чаще проходят в сухую погоду, поэтому лучше быть человеком солнца. Но Виталий, конечно, мастер сражаться в непростых погодных условиях. Поэтому надеюсь, что в Малайзии будет дождь, и нашему пилоту удастся показать себя.
- Что думаете по поводу выступления в Мельбурне бывшей команды Петрова - «Лотуса»?
- Неудача в квалификации отбросила Кими Райкконена назад, но за счет большого опыта он сумел вернуться наверх. Хотя временами чувствовалось, что три года вне «королевских гонок» дали знать о себе. Казалось, что пилоту требуется разминка, чтобы поймать ритм. Этой разминкой собственно и стал «Гран-при Австралии». Было видно, что по ходу гонки финн приобретает уверенность. Определенно этот этап Райкконену можно занести в актив. Что касается партнера Кими — Романа Грожана, то, по-моему, парень перенервничал. Еще когда он только перешел на вторую передачу, и болид не набрал скорость, Грожан стал крутить головой в разные стороны, понимая, что проигрывает старт. Впоследствии он был достаточно быстр, однако не отличался хладнокровием. Поэтому-то и сошел. Видно, что пока нервы мешают ему бороться с фаворитами чемпионата.
- Зато здорово проявил себя также сошедший по ходу гонки Михаэль Шумахер...
- Да, очень жаль, что проблемы с коробкой не позволили Михаэлю продолжить борьбу. Уверен, не случись с немецким пилотом эта неприятность, он бы был на пьедестале. Сегодня машины у «Мерседеса» мощные, поэтому команда будет бороться за тройку в Кубке конструкторов.
- С чем связаны неприятности Нико Росберга на последнем круге?
- Думаю, инженеры неправильно просчитали запас топлива. По всей видимости, замедление Росберга на последнем круге связано именно с этой причиной.
- В этом сезоне удачно стартовавшему «Макларену» все-таки удастся опередить своего главного конкурента - «Ред Булл»?
- В Австралии преимущество «Макларена» над «Ред Буллом» было ощутимо. Но все дело в том, что трасса в Мельбурне уникальна, поскольку ни одному из параметров настройки автомобиля не дает преимуществ. Между тем тот же «Ред Булл» на скоростных трассах едет быстрее. Поэтому, думаю, в Малайзии «быки» выступят лучше.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru