Парад уродов
Представленные машины нового сезона «Формулы-1» не оставили равнодушными никого. Увы, с негативной точки зрения. Sportbox.ru попытался найти ответ, почему вместо «прекрасных лебедей» в чемпионате мира-2012 будут соревноваться «гадкие утята».
«Некрасивая машина не может побеждать» - эту старую гоночную шутку повторил на презентации нового болида «Феррари» F2012 главный дизайнер команды Николас Томбасис, защищая, мягко говоря, спорную внешность своего «жеребца».
Это было сказано еще 3 февраля. С тех пор презентации новых машин команд происходили чуть ли не каждый день: на сегодня "отстреляться" не успели только «Мерседес» (их презентация запланирована на 21 февраля), «Маруся» и HRT. Но что бы там не представили подопечные Росса Брауна, главная тема для разговоров в ожидании первого Гран-при уже известна: внешность новых болидов.
Очень давно она не вызывала такого единодушного неприятия среди гонщиков, журналистов и болельщиков. Пол Хэмбри, глава спортивного подразделения «Пирелли», даже выразил опасение, что новые машины оттолкнут от спорта зрителей и спонсоров, которые не слишком разбираются в технике и тонкостях официального регламента.
А ведь как раз изменения в регламенте и стали главной причиной того, что большинство конструкторов были вынуждены изменить форму передней части машины, добавив ту самую «ступеньку» на носу, которая не сделала и без того непропорциональные машины симпатичнее. Нынешний регламент ФИА почти не оставляет простора для творчества конструкторов и регулирует практически все аспекты дизайна болида.
Указана в нем и максимальная высота носа. В 2011 году она составляла 62,5 сантиметра от кромки кокпита и до кончика: ради лучшего распределения воздушных потоков под днищем большинство команд строили болиды с «высокой» передней частью. Последняя быстрая машина с низким носом — «Браун» 2009 года, принесший чемпионский титул Дженсону Баттону.
С тех пор в «Ф-1» правит бал «Ред Булл», машины которого с 2009 года традиционно имеют максимально задранные вверх носы. Но в конце прошлого года ФИА признала их небезопасными - высокий нос ограничивает и без того небольшой обзор гонщика из кокпита, и, что гораздо страшнее, может нанести серьезные повреждения при боковом столкновении с другим болидом. Ведь максимально допустимая высота кончика носа, как известно, равна высоте кромки кокпита, которая защищает пилота.
Поэтому в преддверии нынешнего сезона максимальная высота носового обтекателя была принудительно ограничена 55 см, тогда как высота зоны от передней кромки кокпита до креплений рычагов подвески по-прежнему осталась равной 62,5 см. В этой ситуации конструкторы не смогли придумать ничего лучше вышеупомянутой «ступеньки», которая сильнее всего выражена на болидах «Феррари», «Уильямса» и «Заубера»: на первый взгляд, их носовые обтекатели вообще не продували в аэродинамической трубе, а тупо вырубили топором.
Впрочем, Петер Заубер утверждает, что с точки зрения аэродинамики такое решение является самым удачным. Переделать носовую часть под новые правила намного проще, чем менять всю аэродинамику машины, которая была изначально рассчитана на шасси с высоким носом. Обойтись без некрасивой «ступеньки» на данный момент смог только «Макларен», но его машины и в прошлом году выделяюсь среди остальных низкими носами, поэтому переделывать там ничего не пришлось.
Впрочем, конструкторы других команд тоже не исключают, что к старту «Гран-при Австралии» форма носа их болидов еще может незначительно измениться. Время на это пока еще есть - тесты в самом разгаре. Но даже если этого и не случится, эпоха гоночных «утконосов» вряд ли продлится слишком долго. Уже в 2014 году правила ФИА изменятся снова и максимальную высоту носа ограничат почти вдвое - до 25 см. После этого дизайнерам и конструкторам придется искать совсем другой подход к проектированию передней части болида - примитивной «ступенькой» тут точно не отделаешься.
Возможно, после этого болиды будут хотя бы отдаленно походить на тех красавцев, что выходили на трассу в 90-х. Пока же нам остается любоваться «уродцами», и надеяться, что спортивная составляющая нового сезона переплюнет техническую.
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru