Когда Палец сильнее «кулака»

07 декабря 2011 16:38

Чемпионат мира-2011 в «королевских гонках» уже ушел в историю, а это значит, что пришла пора подвести его итоги и вспомнить главных героев минувшего года. К таковым, правда, стоит причислить всего одного человека — мистера Пальца, который взял и «сделал» весь минувший сезон.

ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА

Вопреки ожиданиям, соперников у Себастьяна Феттеля в этом году не нашлось. Вообще. Человек, ставший год назад чемпионом в последней гонке не без содействия Фортуны, даже и не думал почивать на лаврах, а засучил рукава и выдал в 2011-м такое шоу, что всем остальным только и оставалось, что отыгрывать «Кушать подано!»

Вопрос о чемпионе, в принципе, можно было снимать уже после Монако — шестого этапа ЧМ, когда на счету немца было 5 побед и безумный отрыв от конкурентов. Видимо, так посчитали и в «Ред Булле». Хватка была ослаблена и, как итог, одна победа в последующих пяти Гран-при. «Быкам» нужна была пауза…

И она подоспела как нельзя вовремя. За время августовских каникул перезагрузились и команда, и сам Себ, что тут же вылилось в три победы подряд и последовавший за ними досрочный титул. Да, дался он куда проще, чем первый, но уж точно не легко, как многие думают, называя RB7 «самовозом».

При этом противники Феттеля просто не замечают результаты его напарника Марка Уэббера на аналогичной машине, да и многие вырванные Себом поулы в последних попытках говорят о том, что сам по себе болид на победы не способен — его нужно суметь приручить. Поэтому разговоры, мол, посадите за «Ред Булл» того же Виталия Петрова, и он принесет России титул, выглядят смешно и нелепо. Вспомните опытнейшего Джанкарло Физикеллу за рулем «Феррари», и все станет ясно.

При этом никто не отрицает, что Эдриан Ньюи построил великолепную машину, без которой Себастьян вряд ли побил бы квалификационный рекорд Найджела Мэнселла. Просто дело не в том, какая техника находится в распоряжении этого 23-летнего паренька. Главное в другом — в жажде побед.

Перед этим сезоном многие гадали, по какому пути пойдет Феттель — Михаэля Шумахера или Кими Райкконена. Довольно часто можно было услышать, что уж после титула он расслабится и передаст корону Уэбберу. Но не тут-то было. Немец сокрушил надежды австралийца, да и всех остальных, и доказал, что первый успех был не случаен.

И можно не сомневаться, даже если в следующем году «Ред Булл» будет уступать конкурентам, без борьбы чемпион свое место на троне не уступит.

КОМАНДА МЕЧТЫ

Но если «быки» могут похвастать лучшим гонщиком и машиной, то почетного звания Команда, с большой буквы, в прошедшем году, безусловно, заслужил «Макларен». Если «Ред Булл» грозил одним пальцем, то «маки» предстали настоящим кулаком. Предсезонка у британцев не заладилась, старт тоже успешным не назовешь, но коллектив из Уокинга сумел собраться, пересмотреть взгляды и ответить Феттелю уже в Китае.

«Маки», по сути, стали единственными, кто смог бросить вызов RB7. И, что самое главное, бросили его всем составом. Кто знает, стал бы чемпион известен досрочно, если бы британцы сосредоточили силы на одном единственном гонщике? Но в отличие от прошлого года, где Дженсону Баттону иногда приходилось «экономить топливо» ради Льюиса Хэмилтона, в этом сезоне они боролись не только с соперниками, но и между собой.

Да, иногда у них возникали недопонимания на трассе, но за ее пределами англичане выглядели настоящими напарниками, и даже друзьями. Возможно, этой дружбе придет конец, когда оба будут бороться за титул, но почему-то кажется, что даже в такой момент соперники не перестанут хорошо относиться друг к другу.

ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА

Совершенно обратная ситуация царила в этом году в «Лотус Рено». Здесь, в отличие от «Макларена» (с учетом амбиций команд, разумеется), старт вышел просто феноменальным — два пьедестала, фанфары, радость, счастье. Какой уж там «Мерседес», черно-золотые даже на «Феррари» махнули рукой, предвкушая борьбу с «быками» и «стрелами».

Видимо, это и стало роковым для коллектива Эрика Булье, поскольку «ЛР» просто остановилась в развитии, полагая, что так будет продолжаться весь чемпионат. Но суровая реальность взяла свое. Уровень R31 упал ниже плинтуса, но при этом руководители продолжали твердить о самых высоких местах, хотя команда вовсе перестала набирать очки.

Начался разброд и шатание. Булье обвинял в неудачах пилотов, те, в свою очередь, не выдерживали и катили бочку в обратном направлении, критикуя все подряд — от технических новинок до гоночной стратегии. Первой полетела голова Ника Хайдфельда, который внезапно был заменен на Бруно Сенну.

Команда объяснила этот шаг тем, что опытный немец так и не стал лидером и вообще «не тянет», хотя по очкам он на тот момент опережал Петрова. Затем пришла очередь россиянина, который устал терпеть нападки в свой адрес от Булье и высказал все, что думает о команде. После этого место Виталия в команде оказалось под вопросом, и это при действующем контракте на 2012 год.

Завершила сезон команда тоже «на уровне». Сначала отказалась от услуг продолжающего лечиться Роберта Кубицы, затем подписала Райкконена и объявила, что на оставшееся место претендует куча пилотов. С финном все ясно, он известен как парень апатичный, и вряд ли станет критиковать руководство после очередной загубленной гонки. Но вот где будущему «Лотусу» взять еще одного такого пилота?

СЛАДКИЕ ПАРОЧКИ

Украшением сезона-2011, помимо DRS и шин «Пирелли», за что им отдельное спасибо, стали частые «разборки» на трассе между некоторыми пилотами. Российским поклонникам «Ф-1», которые, думается, по большей части разбиты на два лагеря — «старых», болеющих преимущественно за Михаэля Шумахера, и «новых», поддерживающих Виталия Петрова — чемпионат подарил дуэль их любимчиков.

Великий немец и россиянин как начали выяснять отношения в 2010-м, так и продолжили — уж очень часто пилоты оказывались на трассе рядом. Поначалу «шалил» Шумахер, который после возвращения вообще не церемонится с соперниками. Некогда Красный барон неоднократно вставал на пути Выборгской ракеты, за что сполна получил в Корее, когда Петров просто влетел в семикратного перед поворотом. Но Михаэль отнесся к ситуации с юмором, отметив, что это, мол, ему расплата за предыдущие грехи.

Но куда чаще и жестче сталкивались на трассе Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, история противостояния которых уходит аж в 2008-й год, когда оба вели борьбу за чемпионский титул вплоть до последнего поворота последней гонки сезона. Разумеется, никто никому ни за что не мстил. Просто эти парни тоже уж слишком часто сходились на трассе в нужное время в нужном месте.

Здесь особо лютовал британец, который потихоньку проигрывал напарнику и начинал от этого злиться на самого себя. Страдал же из-за этой злости ни в чем не повинный Масса, который два года как второй номер за спиной Фернандо Алонсо, что тоже не делает его счастливым. Фелипе на все это дело реагировал куда болезненнее, чем Шумахер, и чуть не крыл Льюиса последними словами, но точку в противостоянии поставил сам, «бортанув» Хэма в Индии.

В общем, спасибо, ребята! Продолжайте в том же духе и в новом сезоне. Без вас в этом году было бы гораздо скучнее.

БЛУДНЫЙ СЫН

Ну, а завершилось все это дело настоящей бомбой. И пусть имя чемпиона стало известно задолго до окончания последней гонки сезона, зато сразу после нее было объявлено о возвращении в «Ф-1» Райкконена. И не важно, что не в «Уильямс», а в «Лотус Рено», дело в самом событии, ставшем одним из главных в 2011 году.

И пусть даже у него не очень-то и пойдет, пусть он так и не адаптируется к новой «Формуле-1» со всеми этими регулируемыми задними крыльями и уникальной резиной, пусть он будет «ехать и думать о водке», как однажды в сердцах сказал о нем Уэббер. Главное, что все это будет на наших глазах. С возвращением, Айсмен!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх