Когда Палец сильнее «кулака»
Чемпионат
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
Вопреки ожиданиям, соперников у Себастьяна Феттеля в этом году не нашлось. Вообще. Человек, ставший год назад чемпионом в последней гонке не без содействия Фортуны, даже и не думал почивать на лаврах, а засучил рукава и выдал в
Вопрос о чемпионе, в принципе, можно было снимать уже после Монако — шестого этапа ЧМ, когда на счету немца было 5 побед и безумный отрыв от конкурентов. Видимо, так посчитали и в «Ред Булле». Хватка была ослаблена и, как итог, одна победа в последующих пяти
И она подоспела как нельзя вовремя. За время августовских каникул перезагрузились и команда, и сам Себ, что тут же вылилось в три победы подряд и последовавший за ними досрочный титул. Да, дался он куда проще, чем первый, но уж точно не легко, как многие думают, называя RB7 «самовозом».
При этом противники Феттеля просто не замечают результаты его напарника Марка Уэббера на аналогичной машине, да и многие вырванные Себом поулы в последних попытках говорят о том, что сам по себе болид на победы не способен — его нужно суметь приручить. Поэтому разговоры, мол, посадите за «Ред Булл» того же Виталия Петрова, и он принесет России титул, выглядят смешно и нелепо. Вспомните опытнейшего Джанкарло Физикеллу за рулем «Феррари», и все станет ясно.
При этом никто не отрицает, что Эдриан Ньюи построил великолепную машину, без которой Себастьян вряд ли побил бы квалификационный рекорд Найджела Мэнселла. Просто дело не в том, какая техника находится в распоряжении этого
Перед этим сезоном многие гадали, по какому пути пойдет Феттель — Михаэля Шумахера или Кими Райкконена. Довольно часто можно было услышать, что уж после титула он расслабится и передаст корону Уэбберу. Но не
И можно не сомневаться, даже если в следующем году «Ред Булл» будет уступать конкурентам, без борьбы чемпион свое место на троне не уступит.
КОМАНДА МЕЧТЫ
Но если «быки» могут похвастать лучшим гонщиком и машиной, то почетного звания Команда, с большой буквы, в прошедшем году, безусловно, заслужил «Макларен». Если «Ред Булл» грозил одним пальцем, то «маки» предстали настоящим кулаком. Предсезонка у британцев не заладилась, старт тоже успешным не назовешь, но коллектив из Уокинга сумел собраться, пересмотреть взгляды и ответить Феттелю уже в Китае.
«Маки», по сути, стали единственными, кто смог бросить вызов RB7. И, что самое главное, бросили его всем составом. Кто знает, стал бы чемпион известен досрочно, если бы британцы сосредоточили силы на одном единственном гонщике? Но в отличие от прошлого года, где Дженсону Баттону иногда приходилось «экономить топливо» ради Льюиса Хэмилтона, в этом сезоне они боролись не только с соперниками, но и между собой.
Да, иногда у них возникали недопонимания на трассе, но за ее пределами англичане выглядели настоящими напарниками, и даже друзьями. Возможно, этой дружбе придет конец, когда оба будут бороться за титул, но
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА
Совершенно обратная ситуация царила в этом году в «Лотус Рено». Здесь, в отличие от «Макларена» (с учетом амбиций команд, разумеется), старт вышел просто феноменальным — два пьедестала, фанфары, радость, счастье. Какой уж там «Мерседес»,
Видимо, это и стало роковым для коллектива Эрика Булье, поскольку «ЛР» просто остановилась в развитии, полагая, что так будет продолжаться весь чемпионат. Но суровая реальность взяла свое. Уровень R31 упал ниже плинтуса, но при этом руководители продолжали твердить о самых высоких местах, хотя команда вовсе перестала набирать очки.
Начался разброд и шатание. Булье обвинял в неудачах пилотов, те, в свою очередь, не выдерживали и катили бочку в обратном направлении, критикуя все подряд — от технических новинок до гоночной стратегии. Первой полетела голова Ника Хайдфельда, который внезапно был заменен на Бруно Сенну.
Команда объяснила этот шаг тем, что опытный немец так и не стал лидером и вообще «не тянет», хотя по очкам он на тот момент опережал Петрова. Затем пришла очередь россиянина, который устал терпеть нападки в свой адрес от Булье и высказал все, что думает о команде. После этого место Виталия в команде оказалось под вопросом, и это при действующем контракте на 2012 год.
Завершила сезон команда тоже «на уровне». Сначала отказалась от услуг продолжающего лечиться Роберта Кубицы, затем подписала Райкконена и объявила, что на оставшееся место претендует куча пилотов. С финном все ясно, он известен как парень апатичный, и вряд ли станет критиковать руководство после очередной загубленной гонки. Но вот где будущему «Лотусу» взять еще одного такого пилота?
СЛАДКИЕ ПАРОЧКИ
Украшением
Великий немец и россиянин как начали выяснять отношения в
Но куда чаще и жестче сталкивались на трассе Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, история противостояния которых уходит аж в
Здесь особо лютовал британец, который потихоньку проигрывал напарнику и начинал от этого злиться на самого себя. Страдал же
В общем, спасибо, ребята! Продолжайте в том же духе и в новом сезоне. Без вас в этом году было бы гораздо скучнее.
БЛУДНЫЙ СЫН
Ну, а завершилось все это дело настоящей бомбой. И пусть имя чемпиона стало известно задолго до окончания последней гонки сезона, зато сразу после нее было объявлено о возвращении в
И пусть даже у него не
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте