Когда Палец сильнее «кулака»
Чемпионат
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
Вопреки ожиданиям, соперников у Себастьяна Феттеля в этом году не нашлось. Вообще. Человек, ставший год назад чемпионом в последней гонке не без содействия Фортуны, даже и не думал почивать на лаврах, а засучил рукава и выдал в
Вопрос о чемпионе, в принципе, можно было снимать уже после Монако — шестого этапа ЧМ, когда на счету немца было 5 побед и безумный отрыв от конкурентов. Видимо, так посчитали и в «Ред Булле». Хватка была ослаблена и, как итог, одна победа в последующих пяти
И она подоспела как нельзя вовремя. За время августовских каникул перезагрузились и команда, и сам Себ, что тут же вылилось в три победы подряд и последовавший за ними досрочный титул. Да, дался он куда проще, чем первый, но уж точно не легко, как многие думают, называя RB7 «самовозом».
При этом противники Феттеля просто не замечают результаты его напарника Марка Уэббера на аналогичной машине, да и многие вырванные Себом поулы в последних попытках говорят о том, что сам по себе болид на победы не способен — его нужно суметь приручить. Поэтому разговоры, мол, посадите за «Ред Булл» того же Виталия Петрова, и он принесет России титул, выглядят смешно и нелепо. Вспомните опытнейшего Джанкарло Физикеллу за рулем «Феррари», и все станет ясно.
При этом никто не отрицает, что Эдриан Ньюи построил великолепную машину, без которой Себастьян вряд ли побил бы квалификационный рекорд Найджела Мэнселла. Просто дело не в том, какая техника находится в распоряжении этого
Перед этим сезоном многие гадали, по какому пути пойдет Феттель — Михаэля Шумахера или Кими Райкконена. Довольно часто можно было услышать, что уж после титула он расслабится и передаст корону Уэбберу. Но не
И можно не сомневаться, даже если в следующем году «Ред Булл» будет уступать конкурентам, без борьбы чемпион свое место на троне не уступит.
КОМАНДА МЕЧТЫ
Но если «быки» могут похвастать лучшим гонщиком и машиной, то почетного звания Команда, с большой буквы, в прошедшем году, безусловно, заслужил «Макларен». Если «Ред Булл» грозил одним пальцем, то «маки» предстали настоящим кулаком. Предсезонка у британцев не заладилась, старт тоже успешным не назовешь, но коллектив из Уокинга сумел собраться, пересмотреть взгляды и ответить Феттелю уже в Китае.
«Маки», по сути, стали единственными, кто смог бросить вызов RB7. И, что самое главное, бросили его всем составом. Кто знает, стал бы чемпион известен досрочно, если бы британцы сосредоточили силы на одном единственном гонщике? Но в отличие от прошлого года, где Дженсону Баттону иногда приходилось «экономить топливо» ради Льюиса Хэмилтона, в этом сезоне они боролись не только с соперниками, но и между собой.
Да, иногда у них возникали недопонимания на трассе, но за ее пределами англичане выглядели настоящими напарниками, и даже друзьями. Возможно, этой дружбе придет конец, когда оба будут бороться за титул, но
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА
Совершенно обратная ситуация царила в этом году в «Лотус Рено». Здесь, в отличие от «Макларена» (с учетом амбиций команд, разумеется), старт вышел просто феноменальным — два пьедестала, фанфары, радость, счастье. Какой уж там «Мерседес»,
Видимо, это и стало роковым для коллектива Эрика Булье, поскольку «ЛР» просто остановилась в развитии, полагая, что так будет продолжаться весь чемпионат. Но суровая реальность взяла свое. Уровень R31 упал ниже плинтуса, но при этом руководители продолжали твердить о самых высоких местах, хотя команда вовсе перестала набирать очки.
Начался разброд и шатание. Булье обвинял в неудачах пилотов, те, в свою очередь, не выдерживали и катили бочку в обратном направлении, критикуя все подряд — от технических новинок до гоночной стратегии. Первой полетела голова Ника Хайдфельда, который внезапно был заменен на Бруно Сенну.
Команда объяснила этот шаг тем, что опытный немец так и не стал лидером и вообще «не тянет», хотя по очкам он на тот момент опережал Петрова. Затем пришла очередь россиянина, который устал терпеть нападки в свой адрес от Булье и высказал все, что думает о команде. После этого место Виталия в команде оказалось под вопросом, и это при действующем контракте на 2012 год.
Завершила сезон команда тоже «на уровне». Сначала отказалась от услуг продолжающего лечиться Роберта Кубицы, затем подписала Райкконена и объявила, что на оставшееся место претендует куча пилотов. С финном все ясно, он известен как парень апатичный, и вряд ли станет критиковать руководство после очередной загубленной гонки. Но вот где будущему «Лотусу» взять еще одного такого пилота?
СЛАДКИЕ ПАРОЧКИ
Украшением
Великий немец и россиянин как начали выяснять отношения в
Но куда чаще и жестче сталкивались на трассе Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, история противостояния которых уходит аж в
Здесь особо лютовал британец, который потихоньку проигрывал напарнику и начинал от этого злиться на самого себя. Страдал же
В общем, спасибо, ребята! Продолжайте в том же духе и в новом сезоне. Без вас в этом году было бы гораздо скучнее.
БЛУДНЫЙ СЫН
Ну, а завершилось все это дело настоящей бомбой. И пусть имя чемпиона стало известно задолго до окончания последней гонки сезона, зато сразу после нее было объявлено о возвращении в
И пусть даже у него не
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru