Россию официально запретили в «Формуле-1». Поразительное лицемерие западных боссов
Гоняться в Саудовской Аравии под ракетными обстрелами — это норма, а этап в России противоречит принципам «Формулы-1». Не перепутайте.

Глава «Формулы-1» Стефано Доменикали заявил, что главная гоночная серия мира больше не вернется в Россию, отметив, что не собирается продавать душу за большие русские деньги. Поразительное лицемерие босса автогонок.
При старом боссе Россию боготворили
До 2014 года этапы «Формулы-1» никогда не проходили в России. После распада СССР было несколько вариантов проведения гонок, один из них в Москве даже был близок к осуществлению. Однако только восемь лет назад Сочи принял первый Гран-при России. Это случилось во многом благодаря дружбе президента России Владимира Путина и тогдашнего босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна.
К слову, Берни до сих пор восхищается Путиным. В недавнем интервью на британском телевидение он заявил, что принял бы на себя пулю, чтобы защитить президента России. На Западе это вызвало широкий резонанс, но Экклстоун плевать хотел на то, что думают про него другие. В этом году сочинский этап должен был состояться в последний раз, потом Гран-при России должен был проходить на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.
Отношениям «Ф-1» и России вроде бы ничего не угрожало. Серия получала солидную компенсацию от организаторов, а российские болельщики видели любимых пилотов. Но по понятным политическим причинам в этом сезоне Гран-при России был отменен. При этом «Формула-1» была одной из первых спортивных организаций, начавших запрещать Россию. Дальше была крайне некрасивая история с нашим пилотом команды «Хаас» Никитой Мазепиным, которого выкинули из состава по национальному признаку. Причем даже не выплатили положенную компенсацию, в результате чего Никита даже подал на «Хаас» в суд.

«Обещаю, что в Россию мы больше не приедем»
Другим российским пилотам прозрачно намекнули сменить спортивное гражданство, если они хотят продолжать выступать в гонках. У кого-то в молодежных сериях это даже получилось. Как, например, у нашего гонщика «Формулы-3» Александра Смоляра. Саша даже выиграл совсем недавно гонку в Венгрии, но вместо гимна и флага России на награждении получил белое пятно. И это показатель того, как сейчас относятся к нам в Международной федерации автоспорта (FIA).
Поэтому интервью главы «Формулы-1» Стефано Доменикали изданию Bild не должно вводить в заблуждение. Итальянец сказал то, что должен был сказать. Тут нет никаких сенсаций, если смотреть на общую картину. Хотя в том же интервью немецкие журналисты намекнули на лицемерии боссов серии, ведь они спокойно гоняются в Саудовской Аравии, Бахрейне, Китае и других странах, где, по мнению западных функционеров, нарушаются права человека. Но почему-то эти проблемы их мало беспокоят.
— Я не продаю душу. Мне кажется, что мы проводит правильные изменения. Уже вижу перемену к лучшему. Деньги всегда важны, даже для нас, но это не единственное, на что мы обращаем внимание. Все остальное должно быть правильным. Если бы смотрели только на банковский счет, календарь «Формулы-1» был бы совсем другим. Несмотря на отличные доходы, мы больше не включим Россию в наш список. Не люблю говорить слово «никогда», но в случае с Россией могу пообещать, что мы туда больше не приедем. Гонок там не будет, — отметил Доменикали.

Ракеты над трассой в Саудовской Аравии — не проблема?
Лицемерие босса «Ф-1» выходит за рамки разумного. Буквально в этом сезоне на этапе в Саудовской Аравии рядом с трассой гремели взрывы и летали ракеты. И это не преувеличение, множество видео легко найти в интернете. После квалификации пилоты на собрании пол ночи решали, стоит ли продолжать выступления. В итоге организаторы в Джидде намекнули им, что лучше не выпендриваться и выполнять свою работу. Гонка состоялась и никто не рискнул накинуться на Саудовскую Аравию.
Есть еще Гран-при Бахрейна, к которому в теории у боссов серии должно быть много вопросов в плане соблюдения прав человека. «Формула-1» также настойчиво планирует вернуться в Китай, где пока все заблокировано из-за коронавируса. Но как же уйгуры? Их перестали ущемлять?
Доменикали в интервью также заявил, что не видит возможности для проведения Гран-при Германии, зато с радостью поедет в Лас-Вегас, чем вызвал настоящий бунт среди немецких болельщиков. Страна, в которой автоспорт обожают, где выросли такие чемпионы мира, как Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг, остается без своего Гран-при. Зато Америка получает сразу две гонки — в Вегасе и Техасе. Так недолго накликать беду.
Только надо понимать, что при изменении политической ситуации боссы «Формулы-1» сами прибегут обратно в Россию и будут просить провести этапы в Сочи, Санкт-Петербурге, да где угодно. А Доменикали назовет это теми самыми «переменами к лучшему», о которых он так красиво говорил в последнем интервью.
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru