Россию официально запретили в «Формуле-1». Поразительное лицемерие западных боссов
Гоняться в Саудовской Аравии под ракетными обстрелами — это норма, а этап в России противоречит принципам «Формулы-1». Не перепутайте.

Глава «Формулы-1» Стефано Доменикали заявил, что главная гоночная серия мира больше не вернется в Россию, отметив, что не собирается продавать душу за большие русские деньги. Поразительное лицемерие босса автогонок.
При старом боссе Россию боготворили
До 2014 года этапы «Формулы-1» никогда не проходили в России. После распада СССР было несколько вариантов проведения гонок, один из них в Москве даже был близок к осуществлению. Однако только восемь лет назад Сочи принял первый Гран-при России. Это случилось во многом благодаря дружбе президента России Владимира Путина и тогдашнего босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна.
К слову, Берни до сих пор восхищается Путиным. В недавнем интервью на британском телевидение он заявил, что принял бы на себя пулю, чтобы защитить президента России. На Западе это вызвало широкий резонанс, но Экклстоун плевать хотел на то, что думают про него другие. В этом году сочинский этап должен был состояться в последний раз, потом Гран-при России должен был проходить на трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.
Отношениям «Ф-1» и России вроде бы ничего не угрожало. Серия получала солидную компенсацию от организаторов, а российские болельщики видели любимых пилотов. Но по понятным политическим причинам в этом сезоне Гран-при России был отменен. При этом «Формула-1» была одной из первых спортивных организаций, начавших запрещать Россию. Дальше была крайне некрасивая история с нашим пилотом команды «Хаас» Никитой Мазепиным, которого выкинули из состава по национальному признаку. Причем даже не выплатили положенную компенсацию, в результате чего Никита даже подал на «Хаас» в суд.

«Обещаю, что в Россию мы больше не приедем»
Другим российским пилотам прозрачно намекнули сменить спортивное гражданство, если они хотят продолжать выступать в гонках. У кого-то в молодежных сериях это даже получилось. Как, например, у нашего гонщика «Формулы-3» Александра Смоляра. Саша даже выиграл совсем недавно гонку в Венгрии, но вместо гимна и флага России на награждении получил белое пятно. И это показатель того, как сейчас относятся к нам в Международной федерации автоспорта (FIA).
Поэтому интервью главы «Формулы-1» Стефано Доменикали изданию Bild не должно вводить в заблуждение. Итальянец сказал то, что должен был сказать. Тут нет никаких сенсаций, если смотреть на общую картину. Хотя в том же интервью немецкие журналисты намекнули на лицемерии боссов серии, ведь они спокойно гоняются в Саудовской Аравии, Бахрейне, Китае и других странах, где, по мнению западных функционеров, нарушаются права человека. Но почему-то эти проблемы их мало беспокоят.
— Я не продаю душу. Мне кажется, что мы проводит правильные изменения. Уже вижу перемену к лучшему. Деньги всегда важны, даже для нас, но это не единственное, на что мы обращаем внимание. Все остальное должно быть правильным. Если бы смотрели только на банковский счет, календарь «Формулы-1» был бы совсем другим. Несмотря на отличные доходы, мы больше не включим Россию в наш список. Не люблю говорить слово «никогда», но в случае с Россией могу пообещать, что мы туда больше не приедем. Гонок там не будет, — отметил Доменикали.

Ракеты над трассой в Саудовской Аравии — не проблема?
Лицемерие босса «Ф-1» выходит за рамки разумного. Буквально в этом сезоне на этапе в Саудовской Аравии рядом с трассой гремели взрывы и летали ракеты. И это не преувеличение, множество видео легко найти в интернете. После квалификации пилоты на собрании пол ночи решали, стоит ли продолжать выступления. В итоге организаторы в Джидде намекнули им, что лучше не выпендриваться и выполнять свою работу. Гонка состоялась и никто не рискнул накинуться на Саудовскую Аравию.
Есть еще Гран-при Бахрейна, к которому в теории у боссов серии должно быть много вопросов в плане соблюдения прав человека. «Формула-1» также настойчиво планирует вернуться в Китай, где пока все заблокировано из-за коронавируса. Но как же уйгуры? Их перестали ущемлять?
Доменикали в интервью также заявил, что не видит возможности для проведения Гран-при Германии, зато с радостью поедет в Лас-Вегас, чем вызвал настоящий бунт среди немецких болельщиков. Страна, в которой автоспорт обожают, где выросли такие чемпионы мира, как Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Нико Росберг, остается без своего Гран-при. Зато Америка получает сразу две гонки — в Вегасе и Техасе. Так недолго накликать беду.
Только надо понимать, что при изменении политической ситуации боссы «Формулы-1» сами прибегут обратно в Россию и будут просить провести этапы в Сочи, Санкт-Петербурге, да где угодно. А Доменикали назовет это теми самыми «переменами к лучшему», о которых он так красиво говорил в последнем интервью.
-
Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
10 мая 2025
-
Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
07 мая 2025
-
Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
07 мая 2025
-
Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
06 мая 2025
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru