Николай Марценко: «Чувствую, что инцидентом на Гран-при Венгрии Боттас подписал Рассела в «Мерседес» на будущий год»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги гонки Гран-при Венгрии.
Гонщик выразил мнение, что, спровоцировав завал на старте, Вальттери Боттас поставил под сомнение свои дальнейшие перспективы в «Мерседесе». Также Марценко отметил грамотную тактику победителя — пилота «Альпин» Эстебана Окона, одержавшего первую победу в карьере.
— Что касается завала на старте, то это вина Вальттери Боттаса. Это ошибка, не характерная для пилота с таким большим опытом в «Формуле-1», — отметил Марценко. — У меня такое чувство сейчас, что этим инцидентом Боттас подписал контракт Джорджа Рассела с «Мерседесом». Сам подписал его вместо себя на будущий год. А слухов о том, что Рассел скоро может стать пилотом «серебряных стрел» уже было немало. Человек почти десять лет в «Формуле-1», но не понимает, что на промежуточных шинах в дождь нельзя тормозить первый поворот. Этот поворот проходится на первой передаче, и в любом случае он скользкий. А у нас 100 кг топлива в баках, и мы тормозим в этот поворот, в упор преследуя другую машину. При комбинации холодные шины — холодные тормоза ни в коем случае нельзя тормозить в упор за впереди идущим болидом. Это приведет к инциденту. Сто процентов. Как только «Макларен» появился перед Боттасом, Вальттери должен был сместиться либо вовнутрь, либо влево, либо начать тормозить заранее. И на тормозе нужно было контролировать машины справа и слева, не уступая позицию.
— Эстебан Окон впервые в карьере одержал победу в «Ф-1». Результат более чем неожиданный, и, кажется, что это могло произойти только в столь непредсказуемой гонке. Согласны?
— На самом деле я искренне рад за Окона. Я даже немного побаивался за его карьеру, поскольку опытный и титулованный напарник Эстебана Фернандо Алонсо снова вспомнил, как управлять машиной «Формулы-1», и Окон после этого будто бы исчез. То есть Фернандо во всех тренировках стал ехать на пределе. В пятницу мы видели, как Алонсо просто за шею крутил болид «Альпин», и было видно, что он очень быстро выходит на предел и находит грань. Это значит, что испанец снова нашел свой ритм, в котором победить его очень тяжело. Раньше обычно он в таких ситуациях хоронил карьеру пилотов. Среди них Масса, Вандорн и ряд других гонщиков. Исключение здесь составил только Хэмилтон, который давал ему бой в «Макларене». Но эта победа, к счастью, избавляет от опасений по поводу карьеры Окона. Он талантливый пилот, и, я надеюсь, что успех в Венгрии даст ему уверенность в том, что он может дать бой лучшим из лучших. Кто-то скажет, что Эстебану повезло в этой гонке, но, мое мнение, чтобы повезло, нужно быть готовым ухватиться за тот удачный момент, который подарит судьба. Окон в этой гонке хорошо стартовал, прочитал ситуацию, вовремя заехал на пит-стоп и не совершил ошибок до финиша. Это отличает его от Вальттери Боттаса и ряда других пилотов, совершивших ошибки в первом повороте.
— После этой гонки Льюис Хэмилтон вышел на первое место в зачете пилотов.
— Ну, разница в очках между ним и Ферстаппеном настолько мала, что в течение сезона все запросто может поменяться. Я всё же поставил бы на Ферстаппена. Потому что до этого этапа машина сильнее была у «Ред Булла». Хэмилтону просто дважды сильно повезло. В первый раз в том, что он в Силверстоуне не улетел в забор вслед за Максом, второй — повезло сейчас. В том, что его не собрали в этой куче в первом повороте. Но, надо отдать должное, он полностью воспользовался этим везением. Это тоже очень важный момент.
Победителем Гран-при Венгрии стал французский пилот «Альпин» Эстебан Окон, вторым финишировал немец Себастьян Феттель из «Астон Мартин», тройку замкнул британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса».
После гонки на «Хунгароринге» Хэмилтон вышел на первое место в зачете пилотов. В активе гонщика «Мерседеса» — 192 очка, он на 6 баллов опережает Макса Ферстаппена из «Ред Булла».
Читайте также:
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru