Николай Марценко: «Интересная тактика у «Феррари»: опять поул, опять одна из машин торчит за забором»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги квалификации Гран-при Азербайджана. Гонщик выразил мнение, что на не самой удобной для «Мерседеса» городской трассе, второе место Льюиса Хэмилтона можно считать успешным результатом для «серебряных стрел».
Также Марценко обратил внимание на то, что второй раз подряд «Феррари» берет поул после аварии в концовке квалификации.
— На самом деле очень интересная стратегия у «Феррари»: у скудерии, как и две недели назад поул, и опять одна из машин торчит за забором (смеется). Это, конечно, шутка. Надеюсь, что им удастся починить болид Карлоса Сайнса, потому что очков они, безусловно, очень много потеряют, если какая-то из машин не стартует. Ну, а так в принципе по итогам субботних заездов, наверное, прежде всего стоит отметить хорошее выступление Хэмилтона. С точки зрения быстрых кругов в тренировках «Мерседесы» были нигде. Боттас продолжил эту тенденцию и в квалификации, а вот Льюис смог как-то собраться и заставить работать шины. Собственно говоря, здесь Хэмилтон полностью выполнил свою задачу: он оказался в топ-3, он впереди Макса Ферстаппена. Учитывая, что уик-энд совсем не клеится и все работает против него, он добился очень хорошего результата. Это очень важно.
Мы ведь знаем по Монако, что на городских треках «серебряные стрелы» не очень успешно работают с шинами. Асфальт этот здесь используется только раз в году — здесь нет типичного сцепления с трассой, здесь тяжело с настройками, очень трудно прогреть шины. То же самое относится и к городской трассе в Баку. В этой связи «Мерседесу» только на руку, что этап в Сингапуре отменен. Болид у «серебряных стрел» лучше едет на стандартных скоростных автодромах. Есть городские треки, где у них будут проблемы, но они сделали упор на то, что машина у них хорошо работает на 75% трасс. На большинстве треков они будут сильны. Да, в Монако и Баку приходится тяжело. Тем не менее Хэмилтону удалось сейчас хорошо квалифицироваться. Хотя без везения, конечно, не обошлось. Потому что, не будь инцидента в конце, никто не знает, как бы завершили квалификацию Серхио Перес и Карлос Сайнс, да и «Альфа Таури» очень прилично выглядела. Была волна последних кругов, которая закончилась посередине. Хэмилтон сам свой финальный круг толком не успел завершить, — отметил Марценко.
Если говорить непосредственно о гоночном темпе, то на первом месте здесь «Ред Булл», — продолжил гонщик. — По пятнице «Мерседес» находился на четвертом месте. «Быки» были заметно впереди остальных. Но относительно гоночного темпа тут уже будет несколько иная картина: здесь «Мерседес» гораздо ближе к «Ред Буллу», после «серебряных стрел» идет «Феррари». Надо отметить, что у «Мерседеса» здесь совсем не агрессивная аэродинамика. То есть они сделали прицел на скорость на прямой. Это означает, что обгонять и защищаться Хэмилтону в гонке будет проще. Потому что машина у него очень быстрая. Она быстрее в третьем секторе — по сути это длиннющая прямая. А «Ред Булл» быстр в середине трассы. Скорее всего, Хэмилтон постарается хорошо стартовать и обойти Шарля Леклера. То же самое касается и Макса Ферстаппена. Если Макс сумеет совершить обгон на первом круге и создать запас, то он сможет уехать. Проблема только в том, что до первого поворота здесь нет длинного прямика, как, например, в Монце, когда можно успеть совершить маневр. Плюс первый поворот здесь довольно узкий — не хочется входить в него с тремя машинами. Поэтому здесь очень важны реакция и сцепление шин при старте. Конечно, это будет тяжело.
Что касается аварий в квалификации, то все они произошли в одном месте. Если обратить внимание на этот кусок трассы, то, там тень на асфальт падает. Асфальт там всегда в тени, плюс это узкий поворот, идущий со спуском влево — получается, что здесь мы заставляем шины и тормозить и поворачивать. И так как там тень, температура асфальта чуть ниже. К первому сегменту, который начинается после небольшого перерыва между заездами, асфальт немного остыл. То есть пилоты выезжают, и тут блокируется одно из колес, потому что асфальт не успел нагреться, а гонщик сильно атакует. Все это — сложный поворот и температура асфальта — сыграли свою роль в случившемся, — добавил Марценко.
Напомним, что по итогам квалификации Гран-при Азербайджана обладателем поула стал пилот «Феррари» Шарль Леклер.
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru