Николай Марценко: «Ферстаппен выиграл гонку в первом повороте, а «Ред Булл» проиграл ее по стратегии»

Бывший гонщик «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги Гран-при Испании.
Он отметил, что «Ред Булл», чей пилот Макс Ферстаппен лидировал большую часть гонки, но стал вторым, уступил «Мерседесу» в тактике.
— Я считаю, что Макс Ферстаппен выиграл гонку в первом повороте, а «Ред Булл» проиграл ее по стратегии пит-стопов, — начал Марценко. — Явно Хэмилтон не ожидал, что Макс пойдет на обгон в первом повороте. Пилот «Ред Булла» совершил агрессивный, но бесконтактный маневр. Всё было очень здорово. Были серьезные предпосылки к победе Ферстаппена, поскольку трасса в Барселоне — это тот трек, на котором очень сложно обгонять. Макс хорошо контролировал первую половину гонки. Он позволял Хэмилтону подъехать в первых двух секторах, где обгонять тяжело. На третьем секторе взвинчивал темп, разряжал все батареи на выходе из последнего поворота, и даже несмотря на то что у Хэмилтона был DRS, Ферстаппен всё равно держал его на достаточной дистанции для защиты на прямой. И так, что даже не пришлось смещаться для обороны.
И в принципе так бы Ферстаппен и доехал до финиша, если бы «Ред Булл» сделал для него еще один пит-стоп, сразу после второго пит-стопа Хэмилтона. У него же был новый комплект мягких шин! Я уверен, что у Ферстаппена была возможность еще раз заехать на пит-стоп после того, как Льюис перевернул тактику. «Мерседес» понимал, что по чистой скорости на треке Ферстаппена обогнать будет практически невозможно. Поэтому они приняли решение, что к концу гонки будут на свежих шинах и перевернули тактику с ног на голову. Благодаря этому и выиграли гонку. Это очень хорошая работа по стратегии. Но надо отметить, что «Ред Булл» совершил еще одну серьезную ошибку: на первом пит-стопе очень поздно вынесли шины Ферстаппену. Две секунды, которые «быки» потеряли на пит-стопе, — это те две секунды, которые Хэмилтону пришлось бы отыгрывать в гонке. Я был уверен в победе Ферстаппена на середине дистанции. Опять же, очень удивлен тем, что «Ред Булл» не позвал его на второй пит-стоп, чтобы покрыть стратегию «Мерседеса». Не очень понятно, зачем было создавать ситуацию, где огромная разница в шинах к концу гонки.
Считаю, что Ферстаппен провел прекрасную гонку. Хэмилтон в плане пилотажа выглядел слабее и в данном случае выиграл за счет стратегии команды.
Также Марценко выразил мнение, что на хорошо знакомой трассе в Барселоне пилот «Хааса» Никита Мазепин должен был продемонстрировать более высокий темп.
— На третьем-четвертом круге Мазепин жаловался на резину, что на его машине изнашиваются задние шины. Он был последним и не догонял ту группу, где были Шумахер, Латифи, Рассел. Но дело в том, что это трасса, на которой за всю свою карьеру пилоты любой формульной серии провели больше всего времени. Здесь было проведено немало тестов. Никита тоже очень много времени провел на этом треке, в том числе на тестах «Формулы-1». Поэтому отрыв по времени между ним и его напарником Миком Шумахером здесь должен быть меньше всего. Нужно работать над своими результатами. Понятно, что очень легко критиковать пилота, кода он находится в тяжелом положении, тем не менее Никите нужно срочно сокращать отставание от напарника и в гонке, и в квалификации, — сказал Марценко.
Следующий этап «Формулы-1» пройдет в Монако с 20 по 23 мая.
Читайте также:
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru