Николай Марценко: «Ферстаппен выиграл гонку в первом повороте, а «Ред Булл» проиграл ее по стратегии»
Бывший гонщик «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги Гран-при Испании.
Он отметил, что «Ред Булл», чей пилот Макс Ферстаппен лидировал большую часть гонки, но стал вторым, уступил «Мерседесу» в тактике.
— Я считаю, что Макс Ферстаппен выиграл гонку в первом повороте, а «Ред Булл» проиграл ее по стратегии пит-стопов, — начал Марценко. — Явно Хэмилтон не ожидал, что Макс пойдет на обгон в первом повороте. Пилот «Ред Булла» совершил агрессивный, но бесконтактный маневр. Всё было очень здорово. Были серьезные предпосылки к победе Ферстаппена, поскольку трасса в Барселоне — это тот трек, на котором очень сложно обгонять. Макс хорошо контролировал первую половину гонки. Он позволял Хэмилтону подъехать в первых двух секторах, где обгонять тяжело. На третьем секторе взвинчивал темп, разряжал все батареи на выходе из последнего поворота, и даже несмотря на то что у Хэмилтона был DRS, Ферстаппен всё равно держал его на достаточной дистанции для защиты на прямой. И так, что даже не пришлось смещаться для обороны.
И в принципе так бы Ферстаппен и доехал до финиша, если бы «Ред Булл» сделал для него еще один пит-стоп, сразу после второго пит-стопа Хэмилтона. У него же был новый комплект мягких шин! Я уверен, что у Ферстаппена была возможность еще раз заехать на пит-стоп после того, как Льюис перевернул тактику. «Мерседес» понимал, что по чистой скорости на треке Ферстаппена обогнать будет практически невозможно. Поэтому они приняли решение, что к концу гонки будут на свежих шинах и перевернули тактику с ног на голову. Благодаря этому и выиграли гонку. Это очень хорошая работа по стратегии. Но надо отметить, что «Ред Булл» совершил еще одну серьезную ошибку: на первом пит-стопе очень поздно вынесли шины Ферстаппену. Две секунды, которые «быки» потеряли на пит-стопе, — это те две секунды, которые Хэмилтону пришлось бы отыгрывать в гонке. Я был уверен в победе Ферстаппена на середине дистанции. Опять же, очень удивлен тем, что «Ред Булл» не позвал его на второй пит-стоп, чтобы покрыть стратегию «Мерседеса». Не очень понятно, зачем было создавать ситуацию, где огромная разница в шинах к концу гонки.
Считаю, что Ферстаппен провел прекрасную гонку. Хэмилтон в плане пилотажа выглядел слабее и в данном случае выиграл за счет стратегии команды.
Также Марценко выразил мнение, что на хорошо знакомой трассе в Барселоне пилот «Хааса» Никита Мазепин должен был продемонстрировать более высокий темп.
— На третьем-четвертом круге Мазепин жаловался на резину, что на его машине изнашиваются задние шины. Он был последним и не догонял ту группу, где были Шумахер, Латифи, Рассел. Но дело в том, что это трасса, на которой за всю свою карьеру пилоты любой формульной серии провели больше всего времени. Здесь было проведено немало тестов. Никита тоже очень много времени провел на этом треке, в том числе на тестах «Формулы-1». Поэтому отрыв по времени между ним и его напарником Миком Шумахером здесь должен быть меньше всего. Нужно работать над своими результатами. Понятно, что очень легко критиковать пилота, кода он находится в тяжелом положении, тем не менее Никите нужно срочно сокращать отставание от напарника и в гонке, и в квалификации, — сказал Марценко.
Следующий этап «Формулы-1» пройдет в Монако с 20 по 23 мая.
Читайте также:
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте