Николай Марценко: «Хэмилтон способен завоевать еще двадцать поулов»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги квалификации Гран-при Испании.
Гонщик выразил мнение, что Льюис Хэмилтон, взявший сотый поул в карьере, способен добавить к своему рекорду еще два десятка первых мест в квалификации. Также Марценко поделился ожиданиями по поводу предстоящей гонки. По его мнению, только удачный старт позволит Максу Ферстаппену, который стартует вторым, одержать победу.
— Хэмилтон добился нового рекорда — это исторический момент. Льюиса очень сложно будет обойти по этому показателю, — отметил Марценко. — Вскоре изменится регламент — будет нужна очень серьезная доминирующая сила, чтобы несколько лет подряд какая-либо команда с таким же мастеровитым пилотом превосходила всех своих соперников. Ведь руководство «Формулы-1» делает все, чтобы гонки стали плотнее. Поэтому рекорд британца будет побить очень тяжело. Тем, кто не болеет за Хэмилтоа, думаю, нелегко было смотреть прошедшую квалификацию. В целом, конечно, «Мерседес» на этом гоночном этапе выглядит увереннее остальных. «Ред Булл» в практиках смотрелся не суперсильно. Может быть, потому что они более экономно работали со своими моторами. Макса Ферстаппена до третьей практики с позиции силы мы не видели вообще. В третьей тренировке он сделал квалификационный пристрел и показал более-менее нормальное время. Что касается квалификации, то здесь топ-команды по максимуму стали атаковать только в заключительном сегменте.
Довольно тяжело придется Ферстаппену в предстоящей гонке. Я не очень верю в его победу на Гран-при Испании. Статистика побед говорит о том, что поул очень важен в Барселоне. Другой момент — новый десятый поворот: он был одним из самых обгонных мест на этом треке. Сейчас он стал менее обгонным. Из-за этого изменения Ферстаппену придется тяжелее. Поэтому для Макса очень важно, чтобы он выиграл старт или смог обойти Хэмилтона в третьем повороте. Просто после старта на полных баках очень тяжело держаться за машиной, идущей впереди, и после первого сектора на первом круге обгон совершить довольно трудно. Хэмилтон будет стартовать на более «чистой» части трассы, но на самом деле первые места на стартовой решетке — в том месте прямой, где машины не скользят. За счет этого появляется «держак» в поворотах. Там, где стартуют с первой и второй позиций, машины не скользят — они просто разгоняются по прямой, и я бы не сказал, что есть большая разница со сцеплением между первой и второй позициями. Тем более что дождь не идет. На прогревочном круге можно специально сорвать заднюю ось, бросив резко сцепление, и нарисовать себе задними шинами след для старта. Нужно на него четко встать колесами, прицелиться — тогда проблем со сцеплением быть не должно.
— На ваш взгляд, сколько еще поулов в своей карьере способен взять Хэмилтон?
— Думаю, минимум пять-шесть в этом сезоне он может взять спокойно. Что касается более длительного промежутка времени, то здесь все будет зависеть от того, как «Мерседес» и его соперники поработают над новым регламентом: смогут ли конкуренты его опередить, или же «серебряные стрелы» по-прежнему будут доминировать. Пока у «Мерседеса» будет конкурентная машина, даже в случае серьезной борьбы с какой-либо из команд, Хэмилтон все равно останется опасен в квалификации. Особенно на треках, где ему удается очень хорошо пилотировать: Барселона, Сингапур, например. Сколько он еще будет выступать? Ну, три сезона. По пять-шесть поулов, а то и десять за сезон — думаю, что двадцать поулов он еще взять способен. Но в любом случае 100 поулов — это уже страшная цифра.
— Что скажете о выступлении Никиты Мазепина?
— Последнее место — это, конечно, нехорошо. Сравнивать можно здесь только с напарником по команде, а разрыв здесь большой — 0,6-0,8 секунды. Нужно усердно работать над квалификационном темпом. Но, конечно, понятно, что, когда у тебя худшая машина, приходится очень тяжело. Прежде всего морально.
Гонка Гран-при Испании пройдет 9 мая. Прямую трансляцию смотрите с 15:40 (мск) на телеканале «Матч ТВ», а также на сайтах sportbox.ru и «Матч ТВ».
Читайте также:
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru