Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год
Разработанный еще в 2019-м технический регламент из-за пандемии частично отложили до 2022 года – однако «Формуле-1» решили продолжить эксперименты и ввести в этом году новые правила. Разбираемся, что же нас ожидает в грядущем сезоне, который стартует в конце марта с гонки в Бахрейне.
Что с бюджетами?
Как и планировалось, их ограничат. При расчете на 23 этапа команды будут иметь в своем распоряжении 147,4 миллионов долларов на сезон. Этот лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент.... Также до конца 2024-го коллективам разрешено тратить до 45 миллионов долларов на дополнительные затраты на покупку материала или оборудования – например, для своих производств.
Технические изменения
Чтобы снизить уровень прижимной силы (ожидаемо – примерно на 10%), днище автомобилей сзади сузят на 10 сантиметров. Уберут и вихревые прорези перед задними колесами, что будет способствовать выходу более «чистого» воздуха из заднего диффузора (и одна из его частей – забор – уменьшится на 5 сантиметров).
Повысится и минимальный вес автомобиля – с 746 килограмм до 752, а также силовой установки – с 145 кг. до 150. Эти изменения можно частично объяснить попыткой отговорить команды от использования экзотических (и для кого-то слишком дорогих) более легких материалов.
Более того, после небольшой волны прошлогоднего «читерства» и разбирательств в «Ф-1» все-таки решили отдельными пунктами вынести запреты на две довольно хитрые лазейки. Первая – это использованная «Мерседесом» система DAS (Dual Axis Steering — двухосевое рулевое управление) на тестах в Барселоне, позволявшая на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин. Вторая – незаконно скопированная на тот момент «Рэйсинг Поинтом» часть машины «серебряных стрел» 2019 года (а именно – задний тормозной канал).
Теперь обозначение запрета стало более четким – коллективы не имеют право получать и распространять какие-либо данные о деталях (их дизайн, 3D-модель и т.д.), занесенных в этот список, по доброте душевной или из-за хороших отношений с кем-то из паддока. Такая информация «должна быть потенциально известна всем участникам» и «может быть получена только на тестах или подобных мероприятиях» путем фотографирования, осмотра или съемки.
Шинный вопрос
Из-за развития машин нагрузка на шины сильно возрастет. В «Пирелли» решили, что резина спецификации 2019 года едва ли ее выдержит, и поэтому на грядущий сезон создали «упрочненную» версию для большей безопасности. Более того, теперь пилотам не придется выбирать составы на каждый уик-энд – гонщикам будут предоставлять стандартизированный набор на каждый этап: два комплекта шин «хард», три «медиума» и восемь «софтов».
А что еще?
Немного измененный формат уик-энда – теперь первая и вторая тренировки, которые раньше длились по 90 минут, будут заканчиваться через 60. Более того, мы больше не увидим уже привычный старт гонки в 10 минут (он вернется в «ровное» время).
Команды ожидает первый в истории «Ф-1» аэро-гандикап. Чем хуже коллектив выступил в прошлом году, тем больше времени у него будет на работу в аэродинамической трубе или с компьютерной симуляцией гидродинамики: в 2021-м «Уильямсу» будет доступно 112.5% времени, каждой вышестоящей команде в кубке конструкторов – на 2.5% меньше предыдущей (соответственно, «Мерседесу» – 90%).
Поможет ли это все?
Однозначно на это вопрос ответить пока невозможно. Новый регламент всегда приносит сюрпризы – есть вероятность, что он немного уплотнит пелотон. Однако до сих пор считается, что поставленный порог бюджетов — слишком высокий, а подобные небольшие изменения могут еще больше увеличить отрывы или не привнести никаких изменений вовсе. Остается надеяться, что сейчас эксперименты, как и в недалеком будущем, пойдут только на пользу «Формуле-1».
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru