«Он потерял свою скорость и легкость». Квят и «Формула-1» снова расстались
На следующий день после завершения молодежных тестов команда «Альфа Таури» объявила о подписании контракта с Юки Цунодой. Это означает, что в «королевских гонках» больше нет места для Даниила Квята. Разбираемся, почему.
Можно долго спорить, что (или кто) стало виной не самого удачного пути, по которому в какой-то момент пошла карьера Квята. Начальство «Ред Булла», слишком рано поднявшее вчерашнего юниора на самый верх, а затем подломившее его уверенность в себе обратной рокировкой с «новым Сенной». Или же неумение россиянина работать с шинами «Пирелли» на одном быстром круге. Менталитет. Личная жизнь. Вариантов много. Но если бы у Даниила не было хороших, сильных гонок и скорости, он не провел бы больше стартов за «Торо Россо»/«Альфа Таури», чем кто-либо другой — 86. Опытный, неплохой пилот, у которого, правда, никогда и не было других опций в «Ф-1». Даже после тяжелого расставания в 2017-м они вновь сошлись.
«Если случится так, что это мой последний сезон в «Ф-1», то стоит смотреть на это только с позитивной стороны — с моими 110-ю или сколько их там было гонками. Несколькими подиумами и уверенными заездами. Конечно, это не плохо, но я всегда хотел иметь возможность бороться за чемпионат. Именно поэтому у меня всегда будет больше страсти к своему делу. Я всегда буду стараться вернуться назад и получить еще один шанс. Как показывает моя карьера, у тебя всегда может вновь появиться шанс, если ты находишься в правильном месте в правильное время». И правда — в жизни Квята таких моментов было три. Сначала победа в чемпионате GP3 выиграла ему время и помогла на ступень раньше прийти в «королевские гонки», затем уход Себастьяна Феттеля в «Феррари» в 2015-м и, наконец, возвращение в «Торо Россо» в 2019-м после годичного перерыва в качестве пилота по развитию в скудерии. Квят, вероятно, всегда будет чувствовать, что в «Формуле-1» у него есть какое-то незавершенное дело — так он считал во время работы с «красными» и подобным же образом мыслит и сейчас, раздавая свои послегоночные интервью с ноткой надежды в голосе, что еще ничего не кончено и будет шанс вернуться снова.
Возможно, такому нестандартному развитию пути в «Ф-1» способствовала система «Ред Булла». В подкасте Beyond The Grid Даниил еще весной рассказывал о подходе Хельмута Марко к воспитанникам молодежной системы — парней всегда держат в ежовых рукавицах, но при этом предлагают разные опции продолжения карьеры в младших сериях. Прессинг довольно сильный, но со временем к нему привыкаешь. Вероятно, в случае Квята этого все же было недостаточно для создания стального характера.
Отличный сезон в «Торо Россо» в 2014-м превратился в стремительное повышение в старшую команду на следующий год. В Квята верили — руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер даже называл его «будущей восходящей звездой» и «многообещающим талантом». Он был не слабее своего опытного напарника Даниэля Риккьярдо и один раз даже заехал на пьедестал, затем повторив достижение в начале 2016-го не без помощи очень храброго обгона Феттеля. Все условия благоприятствовали развитию и продвижению — однако, увы, в Максе Ферстаппене разглядели больший талант, нашли повод («торпедирование» Феттеля в Сочи) и сделали рокировку. Разговор с Марко был непростым, но предельно ясным — после него Даниил не ожидал возращения обратно. Лишь с оговоркой, что жизнь непредсказуема и случиться может всякое.
«Я полностью согласен, что Квят талантливее Гасли и Хартли. К сожалению, он это проявил только в свой первый год в «Торо Россо» и в первый год с «Ред Буллом». После этого уровень его выступлений сильно упал. У него были проблемы в работе с тормозами и шинами, которых не было у Риккьярдо. Вкратце, с ним что-то случилось ментально. Он потерял свою скорость и легкость. Мы не знаем, что это было. Мы много чего пробовали, но его скорость попросту не возвращается. К сожалению, у нас нет идей, что произошло. Было очень много инцидентов на старте гонок, и он не реагировал на них хорошо. Он забрался в свою раковину и не хотел, чтобы ему кто-то говорил, как поступать. Это грустно, потому что я помню гонки GP3 в Монце и Спа, где он был на голову выше своих соперников». Хельмут Марко, декабрь 2017 года
Такая ситуация вкупе со слишком быстрым взлетом (и неожиданным спуском обратно) явно не дали Квяту вернуться в «Торо Россо» тем же пилотом, каким он оттуда «выпустился». По словам россиянина, это немного выбило его из колеи, нужна была перезагрузка. Ему так и не удалось ментально восстановиться — тому свидетельство и немалое количество мелких столкновений, и полный проигрыш Сайнсу в 16-17 годах (Даниил набрал за все время 8 очков, а Карлос, которого Квят опережал в юниорских сериях, — 90), и отставание (или неумение собраться в квалификации) от Пьера Гасли. За полтора сезона соперничества с ним Даниил набрал только 42 очка, француз — 107. Гасли же, кстати, в свое время (в 2019-м) оказался в аналогичной ситуации. Но считавшийся ментально слабее других выходцев из «Ред Булла», Пьер, судя по всему, сумел вернуть веру в себя с большей легкостью, чем Квят. Не исключено, что дело в коллективе, и жесткая методика системы не учит пилотов быть сильнее, а в какой-то момент просто надламливает.
Не стоит забывать и про личную жизнь — довольно неплохое возвращение Даниила в 2019-м вполне можно связать с радостью от рождения ребенка. Но все это почти сразу омрачилось, по-видимому, тяжелым расставанием с Келли Пике, добившим немного стабилизировавшееся ментальное состояние и негативно отразившемся на его форме в прошедшем сезоне.
Тем не менее Квят точно запомнится зрителям «Ф-1». Не только авариями, из-за которых он получил прозвище Торпеда. Были и просто сильные выступления. Чего стоит только сумасшедшая Германия-2019 с итоговым третьим местом или недавний Гран-при Эмилии-Романьи, когда Даниил довез свою «Альфа Таури» до четвертой позиции. Однако бежать с «Титаника» уже поздно — Марко отметил, что выступление в Имоле было хорошим, но «оно не поможет ему в будущем». После подобных слов в 2017-м, когда все тот же консультант «Ред Булла» напомнил Квяту, что «недостаточно проводить одну хорошую гонку в год», россиянин покинул расположение команды.
Вероятно, еще одна причина, почему Даниил не может больше существовать в системе «Ред Булла», — это фанбаза. Стоит признать, что международная популярность российского пилота точно ниже, чем у Гасли или даже того же Алекса Албона, а такой медийной команде явно нужен человек, который может привести за собой болельщиков. Вполне возможно, одному из самых быстрых гонщиков «Ф-2» прошедшего сезона Цуноде справиться с этой задачей будет попроще.
«Быкам» очень нужна свежая кровь — их система настолько опустела, что нового напарника для Ферстаппена приходится искать на стороне. Кто-то из стариков должен уступить место, и этим кем-то стал Квят. Снова. Есть вероятность, что Даниил опять сможет проявить себя в качестве пилота по развитию — в «Феррари» были более чем довольны его работой и, возможно, будут рады ему вновь. Однако представить, как даже такую возможность получится превратить в очередное возвращение на стартовую решетку, в этот раз гораздо сложнее.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru