Розовый «Мерседес» лучше черного, «Феррари» хуже всех. Раздаем формульные «Оскары»
Подводим итоги прошедшего сезона «Формулы-1» и определяем победителей в разных номинациях.
Пилот года — Льюис Хэмилтон
Другие претенденты: Серхио Перес
Как ни прискорбно, но в этой номинации (как и в чемпионате) никакой борьбы нет. Отличный сезон провели Серхио Перес, Даниэль Риккьярдо и Пьер Гасли, но все их достижения меркнут в лучах славы Льюиса Хэмилтона. В 2020-м британец не ощутил конкуренции даже со стороны ставшего вторым собственного напарника, опередив его на 124 очка. Сумасшедший отрыв, учитывая, что чемпионат состоял всего из 17-ти гонок, одну из которых Хэмилтон еще и пропустил. Ну, а главное достижение Льюиса в текущем году — седьмой титул, а также новые рекорды по победам и поулам, что сделало его пилотом номер один в истории «королевских гонок». Если судить по статистике, конечно.
Команда года — «Рэйсинг Пойнт»
Другие претенденты: «Мерседес»
А вот в командном зачете дела обстояли значительно веселее. Нет, «Мерседес» доминировал и там, но для звания «коллектив года» одного доминирования сейчас мало. Нужно нечто большее, и это большее нам весь год давала конюшня «Рэйсинг Пойнт». Сперва она привлекла к себе всеобщее внимание тем, что в наглую скопировала болид «Мерседеса» образца прошлого года. После первого Гран-при розовые получили штраф и были лишены очков, но затем ФИА и соперники махнули на эту копипасту рукой. Дальше началась эпопея с заменой Серхио Переса на Себастьяна Феттеля, хотя первый проводил свой лучший сезон в карьере, а второй — худший. Но самое главное — результаты. В дождевой Турции Лэнс Стролл завоевал поул, а на Гран-при Сахира Перес принес команде первую победу. «РП» совсем немного не дотянулась до третьего места в Кубке конструкторов (не хватило тех самых очков, которые были отняты на старте сезона), но и без этого 2020-й получился для конюшни выдающимся.
Открытие года — Пьер Гасли

Другие претенденты: нет
Как и для Пьера Гасли. Способности француза давно известны, но перед стартом этого сезона были опасения, что возвращение из «Ред Булла» в младшую команду может его надломить. Однако Гасли стал лишь сильнее. Свой всего третий полноценный сезон в «Формуле-1» он провел так, будто за его плечами 15-летняя карьера. Пьер выступал стабильно сильно на протяжении всего чемпионата, а наградой ему за это стала невероятная победа в Монце. Именно скорость Гасли поставила под удар будущее Даниила Квята в «Альфа Таури», который на фоне напарника смотрелся откровенно блекло, что и дало повод начальству задуматься о замене россиянина.
Провал года — «Феррари»
Другие претенденты: Себастьян Феттель, Вальттери Боттас
Где точно можно заменить всех после прошедшего сезона без особых раздумий, так это в «Феррари». Махинации с двигателем во второй половине прошлого сезона не прошли бесследно. Соперники попросили ФИА разобраться, откуда у скудерии внезапно появилась скорость. В итоге наразбирались так, что силовая установка красных оказалась полностью «задушена», а ведь вся аэродинамика болида была заточена именно под мощный мотор. В условиях пандемии исправить подобное было уже нельзя, поэтому «Феррари», а заодно и ее клиентам — «Хаасу» и «Альфа Ромео» — пришлось пережить кошмарный год. Ко всему этому стоит прибавить ошибки пилотов, отвратительную форму Феттеля, фирменные просчеты в стратегии и просто ужасные пит-стопы, на которых смена колес за 6-8 секунд стала нормой. Лучом света был только Шарль Леклер, умудривший несколько раз попасть на пьедестал, но его усилий хватило лишь для шестого места в Кубке конструкторов — худший результат с 1980 года.
Гонка года — Гран-при Тосканы
Другие претенденты: Гран-при Италии, Гран-при Сахира
В этом странном скомканном сезоне было немало хороших гонок, но особо хочется выделить уик-энд в Муджелло, куда «Ф-1» приехала впервые. Многочисленные ошибки, аварии, красные флаги, три старта с места и всего 12 машин в итоговом протоколе! «Королева автоспорта» будто вернулась в 70-е. Да, уик-энд завершился дублем «Мерседеса», но на общем впечатлении это никак не сказалось. После гонки все в один голос потребовали включить данный Гран-при в календарь чемпионата мира на постоянной основе — высшая точка восхищения новой трассой.
Сюрприз года — возвращение Алонсо

Другие претенденты: система DAS, уход «Хонды»
2020-й преподнес много сюрпризов, но главным из них стал второй заход Фернандо Алонсо в одну и ту же реку. Завершив, казалось бы, формульную карьеру в сезоне-2018 после мучений в «Макларене», 39-летний испанец неожиданно договорился с «Рено» о возвращении в «королевские гонки». Посидев за рулем всех гоночных машин на свете, Нандо понял, что его главная любовь — болид «Формулы-1». Пока весь остальной пелотон омолаживается, делая ставку на перспективных юнцов, французы пошли своим путем, найдя равноценную замену убежавшему в «Макларен» Даниэлю Риккьярдо. В следующем году Алонсо станет лидером нового коллектива под названием «Альпин». Каких результатов добьется этот союз, предсказать сложно, но следить за их сотрудничеством точно будет интересно.
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru