Розовый «Мерседес» лучше черного, «Феррари» хуже всех. Раздаем формульные «Оскары»

Максим Иванов 15 декабря 2020 15:08

Подводим итоги прошедшего сезона «Формулы-1» и определяем победителей в разных номинациях.

Пилот года — Льюис Хэмилтон

Другие претенденты: Серхио Перес

Как ни прискорбно, но в этой номинации (как и в чемпионате) никакой борьбы нет. Отличный сезон провели Серхио Перес, Даниэль Риккьярдо и Пьер Гасли, но все их достижения меркнут в лучах славы Льюиса Хэмилтона. В 2020-м британец не ощутил конкуренции даже со стороны ставшего вторым собственного напарника, опередив его на 124 очка. Сумасшедший отрыв, учитывая, что чемпионат состоял всего из 17-ти гонок, одну из которых Хэмилтон еще и пропустил. Ну, а главное достижение Льюиса в текущем году — седьмой титул, а также новые рекорды по победам и поулам, что сделало его пилотом номер один в истории «королевских гонок». Если судить по статистике, конечно.

Команда года — «Рэйсинг Пойнт»

Другие претенденты: «Мерседес»

А вот в командном зачете дела обстояли значительно веселее. Нет, «Мерседес» доминировал и там, но для звания «коллектив года» одного доминирования сейчас мало. Нужно нечто большее, и это большее нам весь год давала конюшня «Рэйсинг Пойнт». Сперва она привлекла к себе всеобщее внимание тем, что в наглую скопировала болид «Мерседеса» образца прошлого года. После первого Гран-при розовые получили штраф и были лишены очков, но затем ФИА и соперники махнули на эту копипасту рукой. Дальше началась эпопея с заменой Серхио Переса на Себастьяна Феттеля, хотя первый проводил свой лучший сезон в карьере, а второй — худший. Но самое главное — результаты. В дождевой Турции Лэнс Стролл завоевал поул, а на Гран-при Сахира Перес принес команде первую победу. «РП» совсем немного не дотянулась до третьего места в Кубке конструкторов (не хватило тех самых очков, которые были отняты на старте сезона), но и без этого 2020-й получился для конюшни выдающимся.

Открытие года — Пьер Гасли

Другие претенденты: нет

Как и для Пьера Гасли. Способности француза давно известны, но перед стартом этого сезона были опасения, что возвращение из «Ред Булла» в младшую команду может его надломить. Однако Гасли стал лишь сильнее. Свой всего третий полноценный сезон в «Формуле-1» он провел так, будто за его плечами 15-летняя карьера. Пьер выступал стабильно сильно на протяжении всего чемпионата, а наградой ему за это стала невероятная победа в Монце. Именно скорость Гасли поставила под удар будущее Даниила Квята в «Альфа Таури», который на фоне напарника смотрелся откровенно блекло, что и дало повод начальству задуматься о замене россиянина.

Провал года — «Феррари»

Другие претенденты: Себастьян Феттель, Вальттери Боттас

Где точно можно заменить всех после прошедшего сезона без особых раздумий, так это в «Феррари». Махинации с двигателем во второй половине прошлого сезона не прошли бесследно. Соперники попросили ФИА разобраться, откуда у скудерии внезапно появилась скорость. В итоге наразбирались так, что силовая установка красных оказалась полностью «задушена», а ведь вся аэродинамика болида была заточена именно под мощный мотор. В условиях пандемии исправить подобное было уже нельзя, поэтому «Феррари», а заодно и ее клиентам — «Хаасу» и «Альфа Ромео» — пришлось пережить кошмарный год. Ко всему этому стоит прибавить ошибки пилотов, отвратительную форму Феттеля, фирменные просчеты в стратегии и просто ужасные пит-стопы, на которых смена колес за 6-8 секунд стала нормой. Лучом света был только Шарль Леклер, умудривший несколько раз попасть на пьедестал, но его усилий хватило лишь для шестого места в Кубке конструкторов — худший результат с 1980 года.

Гонка года — Гран-при Тосканы

Другие претенденты: Гран-при Италии, Гран-при Сахира

В этом странном скомканном сезоне было немало хороших гонок, но особо хочется выделить уик-энд в Муджелло, куда «Ф-1» приехала впервые. Многочисленные ошибки, аварии, красные флаги, три старта с места и всего 12 машин в итоговом протоколе! «Королева автоспорта» будто вернулась в 70-е. Да, уик-энд завершился дублем «Мерседеса», но на общем впечатлении это никак не сказалось. После гонки все в один голос потребовали включить данный Гран-при в календарь чемпионата мира на постоянной основе — высшая точка восхищения новой трассой.

Сюрприз года — возвращение Алонсо

Другие претенденты: система DAS, уход «Хонды»

2020-й преподнес много сюрпризов, но главным из них стал второй заход Фернандо Алонсо в одну и ту же реку. Завершив, казалось бы, формульную карьеру в сезоне-2018 после мучений в «Макларене», 39-летний испанец неожиданно договорился с «Рено» о возвращении в «королевские гонки». Посидев за рулем всех гоночных машин на свете, Нандо понял, что его главная любовь — болид «Формулы-1». Пока весь остальной пелотон омолаживается, делая ставку на перспективных юнцов, французы пошли своим путем, найдя равноценную замену убежавшему в «Макларен» Даниэлю Риккьярдо. В следующем году Алонсо станет лидером нового коллектива под названием «Альпин». Каких результатов добьется этот союз, предсказать сложно, но следить за их сотрудничеством точно будет интересно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх