Розовый «Мерседес» лучше черного, «Феррари» хуже всех. Раздаем формульные «Оскары»
Подводим итоги прошедшего сезона «Формулы-1» и определяем победителей в разных номинациях.
Пилот года — Льюис Хэмилтон
Другие претенденты: Серхио Перес
Как ни прискорбно, но в этой номинации (как и в чемпионате) никакой борьбы нет. Отличный сезон провели Серхио Перес, Даниэль Риккьярдо и Пьер Гасли, но все их достижения меркнут в лучах славы Льюиса Хэмилтона. В 2020-м британец не ощутил конкуренции даже со стороны ставшего вторым собственного напарника, опередив его на 124 очка. Сумасшедший отрыв, учитывая, что чемпионат состоял всего из 17-ти гонок, одну из которых Хэмилтон еще и пропустил. Ну, а главное достижение Льюиса в текущем году — седьмой титул, а также новые рекорды по победам и поулам, что сделало его пилотом номер один в истории «королевских гонок». Если судить по статистике, конечно.
Команда года — «Рэйсинг Пойнт»
Другие претенденты: «Мерседес»
А вот в командном зачете дела обстояли значительно веселее. Нет, «Мерседес» доминировал и там, но для звания «коллектив года» одного доминирования сейчас мало. Нужно нечто большее, и это большее нам весь год давала конюшня «Рэйсинг Пойнт». Сперва она привлекла к себе всеобщее внимание тем, что в наглую скопировала болид «Мерседеса» образца прошлого года. После первого Гран-при розовые получили штраф и были лишены очков, но затем ФИА и соперники махнули на эту копипасту рукой. Дальше началась эпопея с заменой Серхио Переса на Себастьяна Феттеля, хотя первый проводил свой лучший сезон в карьере, а второй — худший. Но самое главное — результаты. В дождевой Турции Лэнс Стролл завоевал поул, а на Гран-при Сахира Перес принес команде первую победу. «РП» совсем немного не дотянулась до третьего места в Кубке конструкторов (не хватило тех самых очков, которые были отняты на старте сезона), но и без этого 2020-й получился для конюшни выдающимся.
Открытие года — Пьер Гасли

Другие претенденты: нет
Как и для Пьера Гасли. Способности француза давно известны, но перед стартом этого сезона были опасения, что возвращение из «Ред Булла» в младшую команду может его надломить. Однако Гасли стал лишь сильнее. Свой всего третий полноценный сезон в «Формуле-1» он провел так, будто за его плечами 15-летняя карьера. Пьер выступал стабильно сильно на протяжении всего чемпионата, а наградой ему за это стала невероятная победа в Монце. Именно скорость Гасли поставила под удар будущее Даниила Квята в «Альфа Таури», который на фоне напарника смотрелся откровенно блекло, что и дало повод начальству задуматься о замене россиянина.
Провал года — «Феррари»
Другие претенденты: Себастьян Феттель, Вальттери Боттас
Где точно можно заменить всех после прошедшего сезона без особых раздумий, так это в «Феррари». Махинации с двигателем во второй половине прошлого сезона не прошли бесследно. Соперники попросили ФИА разобраться, откуда у скудерии внезапно появилась скорость. В итоге наразбирались так, что силовая установка красных оказалась полностью «задушена», а ведь вся аэродинамика болида была заточена именно под мощный мотор. В условиях пандемии исправить подобное было уже нельзя, поэтому «Феррари», а заодно и ее клиентам — «Хаасу» и «Альфа Ромео» — пришлось пережить кошмарный год. Ко всему этому стоит прибавить ошибки пилотов, отвратительную форму Феттеля, фирменные просчеты в стратегии и просто ужасные пит-стопы, на которых смена колес за 6-8 секунд стала нормой. Лучом света был только Шарль Леклер, умудривший несколько раз попасть на пьедестал, но его усилий хватило лишь для шестого места в Кубке конструкторов — худший результат с 1980 года.
Гонка года — Гран-при Тосканы
Другие претенденты: Гран-при Италии, Гран-при Сахира
В этом странном скомканном сезоне было немало хороших гонок, но особо хочется выделить уик-энд в Муджелло, куда «Ф-1» приехала впервые. Многочисленные ошибки, аварии, красные флаги, три старта с места и всего 12 машин в итоговом протоколе! «Королева автоспорта» будто вернулась в 70-е. Да, уик-энд завершился дублем «Мерседеса», но на общем впечатлении это никак не сказалось. После гонки все в один голос потребовали включить данный Гран-при в календарь чемпионата мира на постоянной основе — высшая точка восхищения новой трассой.
Сюрприз года — возвращение Алонсо

Другие претенденты: система DAS, уход «Хонды»
2020-й преподнес много сюрпризов, но главным из них стал второй заход Фернандо Алонсо в одну и ту же реку. Завершив, казалось бы, формульную карьеру в сезоне-2018 после мучений в «Макларене», 39-летний испанец неожиданно договорился с «Рено» о возвращении в «королевские гонки». Посидев за рулем всех гоночных машин на свете, Нандо понял, что его главная любовь — болид «Формулы-1». Пока весь остальной пелотон омолаживается, делая ставку на перспективных юнцов, французы пошли своим путем, найдя равноценную замену убежавшему в «Макларен» Даниэлю Риккьярдо. В следующем году Алонсо станет лидером нового коллектива под названием «Альпин». Каких результатов добьется этот союз, предсказать сложно, но следить за их сотрудничеством точно будет интересно.
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru