Четвертый всадник. «Формула-1» получила нового российского пилота

Максим Иванов 01 декабря 2020 13:20

В первый день зимы «Хаас» официально подтвердил информацию, которая начала гулять по паддоку «королевских гонок» достаточно давно. Одним из пилотов американской конюшни в следующем году станет Никита Мазепин — четвертый представитель России в главной автоспортивной серии мира.

Никита родился в Москве в 1999 году, а уже в 2006-м сель за руль карта. В 12-летнем возрасте Мазепин начал принимать участие в международных соревнованиях по картингу, где выступал вместе с Миком Бетчем — сыном Михаэля Шумахера, который в те годы «скрывался» за фамилией матери. Вряд ли кто-то из них мог тогда предположить, что в свой дебютный сезон в «Формуле-1» они станут напарниками по команде.

Да, если вы не знаете, еще одним пилотом «Хааса» в 2021 году должен стать именно Мик. Пока неизвестно, когда американцы объявят об этом решении, но команда «Формулы-2» «Према», за которую выступает Шумахер, уже нашла ему замену в лице Оскара Пиастри. Конечно, нас еще может ждать сюрприз в виде неожиданного подписания «Хаасом» Роберта Шварцмана, но в двух российских гонщиков в американской команде совсем не верится.

Но вернемся к Никите. В 2015-м он перебрался из картинга в «открытые колеса», где за два года выступил в нескольких юношеских сериях, но без особого успеха. Однако отсутствие результата не помешало ему добиться главного — попасть в «Формулу-1». Уже в 2016-м Мазепин стал тест-пилотом «Форс Индии», не достигнув даже 17-летнего возраста. Разумеется, такой прорыв наверх не обошелся без финансовой поддержки.

Отец Никиты — Дмитрий — российский бизнесмен, миллиардер, председатель совета директоров одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений «Уралхим». Мазепин-старший очень любит автоспорт и давно мечтал войти в мир «королевских гонок». Возможно, даже больше, чем сын. Когда «Форс Индия» была выставлена на продажу, Мазепин считался главным претендентом на покупку конюшни, но канадская группа инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом опередила российского бизнесмена. Второй заход в «Ф-1» Дмитрий предпринял через приобретение потерпевшего финансовый крах «Уильямса», но и здесь не срослось. «Хаас», понятное дело, россиянину никто и никогда не продаст, но и без этого он все же добился своей цели — фамилия Мазепин будет присутствовать в «Формуле-1».

Впрочем, ее там и так прекрасно знают. В мае 2019 Никита взорвал информационное пространство, показав лучшее время на тестах «Ф-1» в Барселоне за рулем… «Мерседеса». Ближайшего преследователя, которым стал Алекс Албон, Мазепин опередил на 1,3 секунды. Наиболее яркую оценку этому достижению тогда дал консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.

— Когда не самый быстрый пилот «Формулы-2» сразу показывает лучшее время дня за рулем «Мерседеса» — этим все сказано. Команда из Брэкли находится совершенно на другом уровне по сравнению с остальными. Я поразился, что в «Мерседесе» даже не пытались удержать россиянина от того, чтобы он возглавил итоговый протокол дня. Сейчас практически не осталось различий между средними, хорошими и очень хорошими гонщиками. Так не должно быть.

Доктор Марко был прав. После хорошего сезона в 2018-м в GP3, где Мазепин уступил только Антуану Юберу, в «Формуле-2» у Никиты дело совсем не пошло. Пока его напарник Ник де Врис разрывал конкурентов, став в итоге чемпионом, россиянин крайне редко заезжал в очки. 266 — 11 — очень говорящая статистика партнеров по команде ART. Впрочем, мы прекрасно знаем, что в гонках одна сторона гаража всегда важнее другой.

Как и деньги. Де Врис со своим титулом не нашел места в «Ф-1», отправившись покорять «Формулу-Е». Мазепин же спустя год достиг вершины. Да, бюджет «Хааса» теперь прилично увеличится, но в этом нет ничего плохого. К тому же, Мазепина точно нельзя назвать классическим рента-драйвером, учитывая, как здорово он проводит текущий сезон в «Формуле-2». 2 победы (еще одна весьма спорно отобрана судьями), 2 лучших круга, 6 попаданий на пьедестал и третье место в личном зачете за один этап до финиша, возможно, самого убойного и сложного чемпионата «двойки» за всю историю. Этим выступлением точно можно гордиться.

Что ждет Никиту в «Формуле-1»? Очень сложно сказать. «Хаас», будучи клиентом и партнером «Феррари», находится в ужасной форме, и не факт, что в следующем году будет лучше. Мазепину повезло, что основное внимание в дебютный сезон все же будет приковано к Мику Шумахеру, при этом для россиянина жизненно важно выступить не хуже немца. Но самое главное — машина и ее конкурентоспособность. Пилот и команда объявили о многолетнем контракте, но здесь не должна повториться история Сергея Сироткина и «Уильямса», когда спонсор не понимает, во что он вкладывает деньги и почему его подопечный регулярно борется за предпоследнее место.

С приходом Мазепина Россия уже точно продлила свое присутствие в «Ф-1». Теперь возможный уход Даниила Квята выглядит не так страшно, хотя самому уфимцу от этого, конечно, не легче. Пока он так и остается нашим самым успешным гонщиком в «Формуле-1», и перекрыть его достижения Никите будет очень непросто. По крайней мере в нынешнем «Хаасе». Но следить за карьерой четвертого российского всадника в «королевских гонках» будет уж точно не менее интересно. 

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх