Четвертый всадник. «Формула-1» получила нового российского пилота
В первый день зимы «Хаас» официально подтвердил информацию, которая начала гулять по паддоку «королевских гонок» достаточно давно. Одним из пилотов американской конюшни в следующем году станет Никита Мазепин — четвертый представитель России в главной автоспортивной серии мира.
Никита родился в Москве в 1999 году, а уже в 2006-м сель за руль карта. В 12-летнем возрасте Мазепин начал принимать участие в международных соревнованиях по картингу, где выступал вместе с Миком Бетчем — сыном Михаэля Шумахера, который в те годы «скрывался» за фамилией матери. Вряд ли кто-то из них мог тогда предположить, что в свой дебютный сезон в «Формуле-1» они станут напарниками по команде.
Да, если вы не знаете, еще одним пилотом «Хааса» в 2021 году должен стать именно Мик. Пока неизвестно, когда американцы объявят об этом решении, но команда «Формулы-2» «Према», за которую выступает Шумахер, уже нашла ему замену в лице Оскара Пиастри. Конечно, нас еще может ждать сюрприз в виде неожиданного подписания «Хаасом» Роберта Шварцмана, но в двух российских гонщиков в американской команде совсем не верится.
Но вернемся к Никите. В 2015-м он перебрался из картинга в «открытые колеса», где за два года выступил в нескольких юношеских сериях, но без особого успеха. Однако отсутствие результата не помешало ему добиться главного — попасть в «Формулу-1». Уже в 2016-м Мазепин стал тест-пилотом «Форс Индии», не достигнув даже 17-летнего возраста. Разумеется, такой прорыв наверх не обошелся без финансовой поддержки.
Отец Никиты — Дмитрий — российский бизнесмен, миллиардер, председатель совета директоров одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений «Уралхим». Мазепин-старший очень любит автоспорт и давно мечтал войти в мир «королевских гонок». Возможно, даже больше, чем сын. Когда «Форс Индия» была выставлена на продажу, Мазепин считался главным претендентом на покупку конюшни, но канадская группа инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом опередила российского бизнесмена. Второй заход в «Ф-1» Дмитрий предпринял через приобретение потерпевшего финансовый крах «Уильямса», но и здесь не срослось. «Хаас», понятное дело, россиянину никто и никогда не продаст, но и без этого он все же добился своей цели — фамилия Мазепин будет присутствовать в «Формуле-1».
Впрочем, ее там и так прекрасно знают. В мае 2019 Никита взорвал информационное пространство, показав лучшее время на тестах «Ф-1» в Барселоне за рулем… «Мерседеса». Ближайшего преследователя, которым стал Алекс Албон, Мазепин опередил на 1,3 секунды. Наиболее яркую оценку этому достижению тогда дал консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
— Когда не самый быстрый пилот «Формулы-2» сразу показывает лучшее время дня за рулем «Мерседеса» — этим все сказано. Команда из Брэкли находится совершенно на другом уровне по сравнению с остальными. Я поразился, что в «Мерседесе» даже не пытались удержать россиянина от того, чтобы он возглавил итоговый протокол дня. Сейчас практически не осталось различий между средними, хорошими и очень хорошими гонщиками. Так не должно быть.
Доктор Марко был прав. После хорошего сезона в 2018-м в GP3, где Мазепин уступил только Антуану Юберу, в «Формуле-2» у Никиты дело совсем не пошло. Пока его напарник Ник де Врис разрывал конкурентов, став в итоге чемпионом, россиянин крайне редко заезжал в очки. 266 — 11 — очень говорящая статистика партнеров по команде ART. Впрочем, мы прекрасно знаем, что в гонках одна сторона гаража всегда важнее другой.
Как и деньги. Де Врис со своим титулом не нашел места в «Ф-1», отправившись покорять «Формулу-Е». Мазепин же спустя год достиг вершины. Да, бюджет «Хааса» теперь прилично увеличится, но в этом нет ничего плохого. К тому же, Мазепина точно нельзя назвать классическим рента-драйвером, учитывая, как здорово он проводит текущий сезон в «Формуле-2». 2 победы (еще одна весьма спорно отобрана судьями), 2 лучших круга, 6 попаданий на пьедестал и третье место в личном зачете за один этап до финиша, возможно, самого убойного и сложного чемпионата «двойки» за всю историю. Этим выступлением точно можно гордиться.
Что ждет Никиту в «Формуле-1»? Очень сложно сказать. «Хаас», будучи клиентом и партнером «Феррари», находится в ужасной форме, и не факт, что в следующем году будет лучше. Мазепину повезло, что основное внимание в дебютный сезон все же будет приковано к Мику Шумахеру, при этом для россиянина жизненно важно выступить не хуже немца. Но самое главное — машина и ее конкурентоспособность. Пилот и команда объявили о многолетнем контракте, но здесь не должна повториться история Сергея Сироткина и «Уильямса», когда спонсор не понимает, во что он вкладывает деньги и почему его подопечный регулярно борется за предпоследнее место.
С приходом Мазепина Россия уже точно продлила свое присутствие в «Ф-1». Теперь возможный уход Даниила Квята выглядит не так страшно, хотя самому уфимцу от этого, конечно, не легче. Пока он так и остается нашим самым успешным гонщиком в «Формуле-1», и перекрыть его достижения Никите будет очень непросто. По крайней мере в нынешнем «Хаасе». Но следить за карьерой четвертого российского всадника в «королевских гонках» будет уж точно не менее интересно.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru