Четвертый всадник. «Формула-1» получила нового российского пилота

В первый день зимы «Хаас» официально подтвердил информацию, которая начала гулять по паддоку «королевских гонок» достаточно давно. Одним из пилотов американской конюшни в следующем году станет Никита Мазепин — четвертый представитель России в главной автоспортивной серии мира.
Никита родился в Москве в 1999 году, а уже в 2006-м сель за руль карта. В 12-летнем возрасте Мазепин начал принимать участие в международных соревнованиях по картингу, где выступал вместе с Миком Бетчем — сыном Михаэля Шумахера, который в те годы «скрывался» за фамилией матери. Вряд ли кто-то из них мог тогда предположить, что в свой дебютный сезон в «Формуле-1» они станут напарниками по команде.
Да, если вы не знаете, еще одним пилотом «Хааса» в 2021 году должен стать именно Мик. Пока неизвестно, когда американцы объявят об этом решении, но команда «Формулы-2» «Према», за которую выступает Шумахер, уже нашла ему замену в лице Оскара Пиастри. Конечно, нас еще может ждать сюрприз в виде неожиданного подписания «Хаасом» Роберта Шварцмана, но в двух российских гонщиков в американской команде совсем не верится.
Но вернемся к Никите. В 2015-м он перебрался из картинга в «открытые колеса», где за два года выступил в нескольких юношеских сериях, но без особого успеха. Однако отсутствие результата не помешало ему добиться главного — попасть в «Формулу-1». Уже в 2016-м Мазепин стал тест-пилотом «Форс Индии», не достигнув даже 17-летнего возраста. Разумеется, такой прорыв наверх не обошелся без финансовой поддержки.
Отец Никиты — Дмитрий — российский бизнесмен, миллиардер, председатель совета директоров одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений «Уралхим». Мазепин-старший очень любит автоспорт и давно мечтал войти в мир «королевских гонок». Возможно, даже больше, чем сын. Когда «Форс Индия» была выставлена на продажу, Мазепин считался главным претендентом на покупку конюшни, но канадская группа инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом опередила российского бизнесмена. Второй заход в «Ф-1» Дмитрий предпринял через приобретение потерпевшего финансовый крах «Уильямса», но и здесь не срослось. «Хаас», понятное дело, россиянину никто и никогда не продаст, но и без этого он все же добился своей цели — фамилия Мазепин будет присутствовать в «Формуле-1».
Впрочем, ее там и так прекрасно знают. В мае 2019 Никита взорвал информационное пространство, показав лучшее время на тестах «Ф-1» в Барселоне за рулем… «Мерседеса». Ближайшего преследователя, которым стал Алекс Албон, Мазепин опередил на 1,3 секунды. Наиболее яркую оценку этому достижению тогда дал консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
— Когда не самый быстрый пилот «Формулы-2» сразу показывает лучшее время дня за рулем «Мерседеса» — этим все сказано. Команда из Брэкли находится совершенно на другом уровне по сравнению с остальными. Я поразился, что в «Мерседесе» даже не пытались удержать россиянина от того, чтобы он возглавил итоговый протокол дня. Сейчас практически не осталось различий между средними, хорошими и очень хорошими гонщиками. Так не должно быть.
Доктор Марко был прав. После хорошего сезона в 2018-м в GP3, где Мазепин уступил только Антуану Юберу, в «Формуле-2» у Никиты дело совсем не пошло. Пока его напарник Ник де Врис разрывал конкурентов, став в итоге чемпионом, россиянин крайне редко заезжал в очки. 266 — 11 — очень говорящая статистика партнеров по команде ART. Впрочем, мы прекрасно знаем, что в гонках одна сторона гаража всегда важнее другой.
Как и деньги. Де Врис со своим титулом не нашел места в «Ф-1», отправившись покорять «Формулу-Е». Мазепин же спустя год достиг вершины. Да, бюджет «Хааса» теперь прилично увеличится, но в этом нет ничего плохого. К тому же, Мазепина точно нельзя назвать классическим рента-драйвером, учитывая, как здорово он проводит текущий сезон в «Формуле-2». 2 победы (еще одна весьма спорно отобрана судьями), 2 лучших круга, 6 попаданий на пьедестал и третье место в личном зачете за один этап до финиша, возможно, самого убойного и сложного чемпионата «двойки» за всю историю. Этим выступлением точно можно гордиться.
Что ждет Никиту в «Формуле-1»? Очень сложно сказать. «Хаас», будучи клиентом и партнером «Феррари», находится в ужасной форме, и не факт, что в следующем году будет лучше. Мазепину повезло, что основное внимание в дебютный сезон все же будет приковано к Мику Шумахеру, при этом для россиянина жизненно важно выступить не хуже немца. Но самое главное — машина и ее конкурентоспособность. Пилот и команда объявили о многолетнем контракте, но здесь не должна повториться история Сергея Сироткина и «Уильямса», когда спонсор не понимает, во что он вкладывает деньги и почему его подопечный регулярно борется за предпоследнее место.
С приходом Мазепина Россия уже точно продлила свое присутствие в «Ф-1». Теперь возможный уход Даниила Квята выглядит не так страшно, хотя самому уфимцу от этого, конечно, не легче. Пока он так и остается нашим самым успешным гонщиком в «Формуле-1», и перекрыть его достижения Никите будет очень непросто. По крайней мере в нынешнем «Хаасе». Но следить за карьерой четвертого российского всадника в «королевских гонках» будет уж точно не менее интересно.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru