Четвертый всадник. «Формула-1» получила нового российского пилота

В первый день зимы «Хаас» официально подтвердил информацию, которая начала гулять по паддоку «королевских гонок» достаточно давно. Одним из пилотов американской конюшни в следующем году станет Никита Мазепин — четвертый представитель России в главной автоспортивной серии мира.
https://www.instagram.com/p/CIQDxOCj2Kw/Никита родился в Москве в 1999 году, а уже в 2006-м сель за руль карта. В 12-летнем возрасте Мазепин начал принимать участие в международных соревнованиях по картингу, где выступал вместе с Миком Бетчем — сыном Михаэля Шумахера, который в те годы «скрывался» за фамилией матери. Вряд ли кто-то из них мог тогда предположить, что в свой дебютный сезон в «Формуле-1» они станут напарниками по команде.
Да, если вы не знаете, еще одним пилотом «Хааса» в 2021 году должен стать именно Мик. Пока неизвестно, когда американцы объявят об этом решении, но команда «Формулы-2» «Према», за которую выступает Шумахер, уже нашла ему замену в лице Оскара Пиастри. Конечно, нас еще может ждать сюрприз в виде неожиданного подписания «Хаасом» Роберта Шварцмана, но в двух российских гонщиков в американской команде совсем не верится.
Но вернемся к Никите. В 2015-м он перебрался из картинга в «открытые колеса», где за два года выступил в нескольких юношеских сериях, но без особого успеха. Однако отсутствие результата не помешало ему добиться главного — попасть в «Формулу-1». Уже в 2016-м Мазепин стал тест-пилотом «Форс Индии», не достигнув даже 17-летнего возраста. Разумеется, такой прорыв наверх не обошелся без финансовой поддержки.
https://www.instagram.com/p/BbzMu6jAWKf/Отец Никиты — Дмитрий — российский бизнесмен, миллиардер, председатель совета директоров одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений «Уралхим». Мазепин-старший очень любит автоспорт и давно мечтал войти в мир «королевских гонок». Возможно, даже больше, чем сын. Когда «Форс Индия» была выставлена на продажу, Мазепин считался главным претендентом на покупку конюшни, но канадская группа инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом опередила российского бизнесмена. Второй заход в «Ф-1» Дмитрий предпринял через приобретение потерпевшего финансовый крах «Уильямса», но и здесь не срослось. «Хаас», понятное дело, россиянину никто и никогда не продаст, но и без этого он все же добился своей цели — фамилия Мазепин будет присутствовать в «Формуле-1».
Впрочем, ее там и так прекрасно знают. В мае 2019 Никита взорвал информационное пространство, показав лучшее время на тестах «Ф-1» в Барселоне за рулем… «Мерседеса». Ближайшего преследователя, которым стал Алекс Албон, Мазепин опередил на 1,3 секунды. Наиболее яркую оценку этому достижению тогда дал консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
— Когда не самый быстрый пилот «Формулы-2» сразу показывает лучшее время дня за рулем «Мерседеса» — этим все сказано. Команда из Брэкли находится совершенно на другом уровне по сравнению с остальными. Я поразился, что в «Мерседесе» даже не пытались удержать россиянина от того, чтобы он возглавил итоговый протокол дня. Сейчас практически не осталось различий между средними, хорошими и очень хорошими гонщиками. Так не должно быть.
Доктор Марко был прав. После хорошего сезона в 2018-м в GP3, где Мазепин уступил только Антуану Юберу, в «Формуле-2» у Никиты дело совсем не пошло. Пока его напарник Ник де Врис разрывал конкурентов, став в итоге чемпионом, россиянин крайне редко заезжал в очки. 266 — 11 — очень говорящая статистика партнеров по команде ART. Впрочем, мы прекрасно знаем, что в гонках одна сторона гаража всегда важнее другой.
https://www.instagram.com/p/BqraWwGgFXr/Как и деньги. Де Врис со своим титулом не нашел места в «Ф-1», отправившись покорять «Формулу-Е». Мазепин же спустя год достиг вершины. Да, бюджет «Хааса» теперь прилично увеличится, но в этом нет ничего плохого. К тому же, Мазепина точно нельзя назвать классическим рента-драйвером, учитывая, как здорово он проводит текущий сезон в «Формуле-2». 2 победы (еще одна весьма спорно отобрана судьями), 2 лучших круга, 6 попаданий на пьедестал и третье место в личном зачете за один этап до финиша, возможно, самого убойного и сложного чемпионата «двойки» за всю историю. Этим выступлением точно можно гордиться.
Что ждет Никиту в «Формуле-1»? Очень сложно сказать. «Хаас», будучи клиентом и партнером «Феррари», находится в ужасной форме, и не факт, что в следующем году будет лучше. Мазепину повезло, что основное внимание в дебютный сезон все же будет приковано к Мику Шумахеру, при этом для россиянина жизненно важно выступить не хуже немца. Но самое главное — машина и ее конкурентоспособность. Пилот и команда объявили о многолетнем контракте, но здесь не должна повториться история Сергея Сироткина и «Уильямса», когда спонсор не понимает, во что он вкладывает деньги и почему его подопечный регулярно борется за предпоследнее место.
https://www.instagram.com/p/CFowoWNpSOF/С приходом Мазепина Россия уже точно продлила свое присутствие в «Ф-1». Теперь возможный уход Даниила Квята выглядит не так страшно, хотя самому уфимцу от этого, конечно, не легче. Пока он так и остается нашим самым успешным гонщиком в «Формуле-1», и перекрыть его достижения Никите будет очень непросто. По крайней мере в нынешнем «Хаасе». Но следить за карьерой четвертого российского всадника в «королевских гонках» будет уж точно не менее интересно.
- Никита Мазепин: «Хочу сделать так, чтобы Россия на мировой арене «Формулы-1» была рядом с такими странами, как Германия и Англия»
- Никита Мазепин: «Я против сдвоенных этапов, ведь я большой любитель путешествий»
- Пилот «Феррари» Леклер сдал положительный тест на COVID-19
- «Альфа Ромео» может уйти из «Формулы-1»
- «Альпин» представила черно-синюю ливрею машины на сезон-2021
- «Ред Булл» будет и дальше сотрудничать с «Хондой»
- «Выглядит всё еще не очень». Грожан показал ожоги на руках после аварии (фото)
- Квят попал в число лучших пилотов в истории «Ред Булла»
- Новый сезон «Формулы-1» стартует с Гран-при Бахрейна
- Официально: Трасса в Барселоне примет Гран-при Испании в мае 2021 года
- Абитебуль покинул пост руководителя «Рено». Он проработал в компании 20 лет
- Тото Вольф — о контракте Хэмилтона: «Мерседесу» нужно быть готовым к любым неожиданностям»
- Организаторы Гран-при Китая просят «Формулу-1» изменить дату проведения этапа
- Гюнтер Штайнер: «Если ситуация с соперничеством Мазепина и Шумахера выйдет из-под контроля, я вмешаюсь. Но я им доверяю»
- Стролл хочет завоевать титул с «Астон Мартин»
- Сайнс и его картинг-клуб попали в расистский скандал
- Норрис заразился коронавирусом
- Руководитель «Хааса»: «Мы дадим Мазепину и Шумахеру возможность ошибиться»
- Новый сезон «Формулы-1» может стартовать позже запланированной даты
- Источник: Хэмилтону предложили контракт на 40 миллионов евро в год и 10-процентный бонус за титул
- «Мы отлично работали вместе с Даней и подгоняли друг друга». Гасли высоко оценил работу Квята в «Альфа Таури»
- Перес признан лучшим спортсменом года в Мексике
- Ферстаппен встречается с бывшей девушкой Квята
- Хэмилтон пока не подписал новый контракт с «Мерседесом» из-за «Даймлера»
- В «Формуле-1» подтвердили, что Хэмилтон будет посвящен в рыцари
- СМИ: Хэмилтон будет посвящен в рыцари
- Никита Мазепин: «Ощущаю ли я давление после перехода в «Формулу-1»? Это не резонирует со мной»
- Никита Мазепин: «Хэмилтон сумел создать вокруг себя намного больше, чем круги и кубки»
- Никита Мазепин — о контракте с «Хаасом»: «Тяжело было осознать, что мечта 8-летнего мальчика стала реальностью»
- Хэмилтон и Рёйселанд — лучшие спортсмены 2020 года по версии L’Equipe
- Шарль Леклер: «Лично для меня сезон-2020 стал лучшим в «Формуле-1» на данный момент»
- В «Ред Булле» объяснили причину отказа от Албона
- Льюис Хэмилтон: «Не хочу уходить, когда начну катиться с горы. Завершу карьеру, когда перестану прогрессировать»
- Александр Горшков: «Исходили и исходим из интересов наших тренеров, спортсменов, делаем все возможное, чтобы спортсмены соревновались»
- «У нас другая философия». Браун – об отсутствии молодежной программы у «Макларена»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 347 | |
2 | 223 | |
3 | 214 | |
4 | 125 | |
5 | 119 | |
6 | 105 | |
7 | 105 | |
8 | 98 | |
9 | 97 | |
10 | 75 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 | 573 | |
2 | 319 | |
3 | 202 | |
4 | 195 | |
5 | 181 | |
6 | 131 | |
7 | 107 | |
8 | 8 | |
9 | 3 | |
10 | 0 |
- Испанец Мир стал новым чемпионом MotoGP
- Пилот MotoGP на полной скорости упал с мотоцикла, сделал сальто и ударился об асфальт (видео)
- MotoGP опроверг информацию о заражении Росси Covid-19
- Валентино Росси во второй раз заболел коронавирусом
- Валентино Росси вылечился от коронавируса и примет участие в Гран-при Европы
- Антон Шибалов: «Две недели марафона оказались очень тяжелыми, но в итоге мы получили отличный результат!»
- Дмитрий Сотников: «Мы несколько лет шли к этой победе. Даже не верится пока, что выиграли»
- «КАМАЗ» Шибалова столкнулся с вертолетом на последнем этапе «Дакара»
- Контардо победил на «Дакаре» в зачете мотовездеходов, Карякин — за пределами топ-20
- Сотников впервые в карьере выиграл «Дакар» в зачете грузовиков
Для лиц старше 16 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru