От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

В минувший уик-энд команда «Ред Булл» провела трехсотую гонку в «Ф-1». Юбилей получился смазанным — в Турции оба пилота допускали ошибки и финишировали вдали от пьедестала. Когда-то подобное было нормой, но сейчас такой результат считается для «быков» провалом. Вспоминаем, как за 300 Гран-при австрийский коллектив превратился из главных клоунов паддока в гранда «королевских гонок».
Владелец бренда «Ред Булл» Дитрих Матешиц пришел в «Ф-1» в 2005-м, выкупив у «Форда» команду «Ягуар» за 1 символический доллар с обещанием инвестировать в новую конюшню 400 миллионов долларов в течение трех лет. Презентация первого болида RB1 в Мельбурне прошла с размахом. Команда устроила вечеринку, главной звездой которой стала певица Пинк.
В первой половине сезона «быки» выдали довольно неплохие результаты, но все внимание общественности было приковано к цирку, творившемуся в боксах команды. «Ред Булл» воспринимали исключительно как тусовщиков, клоунов и рекламный проект для энергетических напитков.
Дебютный сезон «Ред Булл» завершил на седьмом месте в Кубке конструкторов, выступив лучше, чем «Ягуар», но не так, как планировалось. Первую победу команда одержала в конце 2005-го, но не на трассе, а за ее пределами. «Быкам» удалось заполучить великого инженера и конструктора Эдриана Ньюи, построившего чемпионские болиды «Уильямса» и «Макларена».
Первые плоды работы Ньюи стали видны уже в следующем сезоне. В Монако команда впервые поднялась на пьедестал. Клоунада при этом никуда не делась — Дэвид Култхард вышел на церемонию в плаще Супермена.
В 2007-м была близка и первая победа. В дождевой гонке в Японии Марк Уэббер шел вторым и имел шансы на успех, но дорогу пилоту «Ред Булла» перешел… Себастьян Феттель, сидевший тогда за рулем «Торо Россо». Это было первое, но далеко не последнее столкновение будущих напарников.
Феттель в итоге одержал первую победу раньше «Ред Булла», в блестящем стиле выиграв дождевую гонку в Монце в 2008-м. На следующий сезон он уже был в главной команде. В Малайзии Себ финишировал первым, добыв для «быков» дебютную викторию. Уэббер стал вторым, так что австрийцы отпраздновали и первый дубль в своей истории.
С 2010-го «Ред Булл» начал переписывать историю «королевских гонок». Оба пилота боролись за титул, который достался Феттелю. «Быки» же завоевали первый Кубок конструкторов.
Затем последовали еще три года доминирования. Себастьян и «Ред Булл» стали четырехкратными чемпионами. Помимо Феттеля и Ньюи полноправными творцами этого успеха стали руководитель команды Кристиан Хорнер и спортивный консультант «быков» Хельмут Марко.
Но в 2014-м наступила новая эра — возвращение турбо и смена технического регламента. «Ред Булл» был сброшен с пьедестала. Годом позже Феттель ушел в «Феррари», а на его место из молодежной конюшни подтянулся Даниил Квят, ставший напарником Даниэля Риккьярдо.
Россиянин провел неплохой сезон, и даже опередил грозного австралийца в личном зачете. Но в начале 2016-го после пары ошибок Марко и Хорнер приняли решение отправить Квята обратно в «Торо Россо», посадив в его болид юное дарование — Макса Ферстаппена. Голландец сразу оправдал выданные авансы, выиграв первую же гонку в старшей команде. «Ред Булл» получил лидера на многие годы вперед.
«Быки» продолжали одерживать единичные победы, но ни о какой борьбе за титулы речь уже не шла. Главным виновником такого положения дел был назван двигатель «Рено». В середине сезона-2018 обе стороны окончательно разругались, в результате чего «Ред Булл» заключил соглашение с «Хондой». Началась новая веха в истории команды.
Впрочем, довольно скоро «Хонда» объявила о закрытии своей программы в «Формуле-1» в 2021 году. «Быки» снова попали в сложную ситуацию. Прямо как в трехсотой гонке, где Ферстаппен и Алекс Албон не могли справиться с машинами на скользкой трассе.
Но можно не сомневаться, что «Ред Булл» найдет выход и из этого положения. Эта команда — самый настоящий боец. А еще она хотя бы на тестах радует публику потрясающими ливреями. Вы только посмотрите на это чудо.
Будем надеяться, что «быки» проведут в «Формуле-1» еще как минимум столько же этапов. С юбилеем!
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru