Победа, затмившая семь титулов. Все еще не считаете Хэмилтона великим?

Перед стартом турецкого этапа в воздухе висели два вопроса: как команды приспособятся к сложному треку с новым покрытием и станет ли Льюис Хэмилтон семикратным чемпионом в эти выходные. Ответа на второй пришлось ждать до финиша гонки, а вот с первым все стало понятно уже в пятницу. Дождь и отсутствие хоть какой-нибудь накатанной траектории на полотне отправили современных пилотов в те времена, где все зависело от умения крутить руль и работать педалями, а не от настроек и электронных помощников. Разумеется, выход из зоны комфорта пришелся по душе далеко не всем. Больше всех возмущался главный герой уик-энда — Льюис, назвавший турецкий асфальт дерьмом с большой буквы.
Чемпионы действительно прибывали на «Истанбул Парке» не в своей тарелке, уступив во всех свободных заездах и просто провалившись в квалификации: Хэмилтон стал шестым, Боттас — девятым. И пока черные «Мерседесы» страдали, свое слово сказали розовые. Лэнс Стролл и Серхио Перес оказались единственными гонщиками, кто смог заставить работать промежуточные шины на довольно мокрой трассе. Стартовать обеим машинам «Рэйсинг Пойнт» с первого ряда помешал Макс Ферстаппен, который доминировал во всех сессиях, но в решающий момент допустил ошибку и отдал поул Строллу. После окончания квалификации канадец был безмерно счастлив, тогда как голландец буквально рвал и метал. Но даже в этот момент в «Ред Булле» не сомневались, что победа в гонке — трехсотой для команды в «Ф-1» — останется за ними.
Увы, эти надежды растаяли прямо на старте. Юбилейные этапы очень часто становятся головной болью и проходят не по запланированному сценарию, в чем «быки» и убедились в воскресенье. Ферстаппен не только не смог навязать борьбу Строллу, но и пропустил вперед большое число соперников, включая Себастьяна Феттеля, стартовавшего 11-м!


Пилоты «Феррари», оставшиеся в Стамбуле без присмотра своего босса Маттиа Бинотто, здорово выглядели на тренировках, но в квалификации не справились с погодными условиями и уже привычно не смогли выйти в третий сегмент. Отыгрываться пришлось в гонке. И если Леклер застрял на старте во второй половине пелотона, то его напарник прорвался наверх, где долгое время успешно отбивал атаки Хэмилтона. Зато Шарль первым рискнул перейти с дождевых шин на промежуточные, что стало сигналом для всех остальных.
После первой волны пит-стопов Ферстаппен вновь оказался позади машин «Рэйсинг Пойнт» и стал прессинговать Переса в борьбе за второе место. Но атака закончилась выездом за пределы трассы и разворотом — не последним в это воскресенье. Шины были испорчены, голландцу пришлось ехать в боксы во второй раз.


Упавшее знамя подхватил было Албон, прорвавшийся на третье место, но и Алекс не смог укротить турецкий трек, развернувшись на выходе из поворота. «Ред Булл» собственными усилиями буквально отказался от победы в гонке, предоставив шанс побороться за нее Хэмилтону. И Льюис им прекрасно воспользовался. Британец сразу решил, что больше не поедет в боксы, поэтому в какой-то момент оказался позади вышедшего в лидеры Переса, который тоже был настроен дотерпеть до финиша на одном комплекте шин. «Мерседес» без проблем разобрался с «РП» и возглавил гонку.


В тот же самый момент завершилась и сказка Стролла. Лэнс вернулся со второго пит-стопа четвертым, но темпа больше не было — канадец разом пропустил оба болида «Феррари», а затем и Албона с Сайнсом.


Феттель и Леклер были на самых свежих шинах в лидирующей группе, поэтому теоретически могли претендовать на победу. В очном противостоянии Шарль опередил Себа и бросился в погоню за первой тройкой. Монегаск моментально догнал и прошел Ферстаппена, отправив Макса в третий раз в боксы, что окончательно выбило его из борьбы за пьедестал. Затем Шарль приблизился к Пересу, но ошибся и потерял около двух секунд. В этот момент стало ясно, что ни Льюис, ни Серхио на второй пит-стоп не поедут. Отрыв британца был огромным, а вот мексиканец на последнем круге все-таки пропустил вперед Леклера, но тот не смог вписаться в поворот, и вместо второй позиции финишировал на четвертой.


После финиша Шарль был просто взбешен из-за собственной ошибки, но при этом нашел в себе силы поздравить напарника с местом на пьедестале. Феттель проводит худший сезон в карьере, но в гонке, где ошибались и разворачивались практически все, он не допустил ни одной ошибки. А уж Себастьян как никто другой знает толк в разворотах.
https://twitter.com/F1/status/1328031761444577280Безошибочно всю дистанцию проехал и Хэмилтон. Еще в середине гонки ничего не говорило о том, что Льюис может ее выиграть. Не пройдя Себа, он будто бросил бороться, прекрасно понимая, что титул у него в кармане. Примерно так он впервые стал чемпионом в 2008-м — тоже на мокрой трассе, тоже сведя риск к нулю. Но сейчас перед нами совсем другой Хэмилтон. Если у него есть хотя бы теоретический шанс на победу, он им воспользуется. Ключевое решение не заезжать на второй пит-стоп принял именно Льюис, и оно сработало на 100 процентов. У Хэмилтона было огромное число побед, от которых клонило в сон — настолько скучно и очевидно складывались те гонки. В прошедшее воскресенье он никак не должен был становиться первым, но все равно сделал это. Символично, что именно в этих условиях он и оформил седьмой титул, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Величайшее достижение, но даже оно ушло в тень после такой победы.


Последняя интрига сезона умерла, хотя она изначально была мертворожденной. «Ф-1» берет заключительную двухнедельную паузу, чтобы завершить 2020 год тремя этапами кряду в Бахрейне и Абу-Даби. И если вы думаете, что уж в этих гонках Льюису точно ничего не надо, вы сильно ошибаетесь.
- IBU и Фуркад позвали звезду «Формулы-1» Хэмилтона в биатлон
- Баттон выступит в новой гоночной серии против команд Хэмилтона и Росберга
- Тото Вольф — о переговорах с Хэмилтоном: «Уже пригрозил ему, что буду следующим в очереди на его место»
- 16-летняя испанка стала первой девушкой, зачисленной в гоночную академию «Феррари»
- Россиянин Шварцман сядет за руль «Феррари» на тестовых заездах
- Чемпион мира Баттон подписал контракт с «Уильямсом»
- Стефано Доменикали: «Хотим реализовать план в 23 гонки в 2021 году, но должны быть готовы к гибкому подходу к сезону»
- «Альфа Ромео» проведет презентацию нового болида в Варшаве
- СМИ: Рассел может сменить Хэмилтона в «Мерседесе» уже в предстоящем сезоне
- Перес посетил базу «Ред Булла» и прошел подгонку сиденья
- «Мерседес» подписал контракт с 19-летним гонщиком из Дании
- «Это убийственно». Хэмилтон проводит лыжные тренировки в горах (видео)
- «Мерседес» опубликовал пост с шариковой ручкой на фоне переговоров с Хэмилтоном о новом контракте
- Организаторы Гран-при Монако подтвердили проведение гонки в 2021 году
- В «Ред Булле» сожалеют, что не вернули Феттеля
- Карлос Сайнс: «Я не поверил, что мной правда интересуются. Думал, «Феррари» просто обзванивает всех гонщиков»
- Никита Мазепин: «Хочу сделать так, чтобы Россия на мировой арене «Формулы-1» была рядом с такими странами, как Германия и Англия»
- Никита Мазепин: «Я против сдвоенных этапов, ведь я большой любитель путешествий»
- Пилот «Феррари» Леклер сдал положительный тест на COVID-19
- «Альфа Ромео» может уйти из «Формулы-1»
- «Альпин» представила черно-синюю ливрею машины на сезон-2021
- «Ред Булл» будет и дальше сотрудничать с «Хондой»
- «Выглядит всё еще не очень». Грожан показал ожоги на руках после аварии (фото)
- Квят попал в число лучших пилотов в истории «Ред Булла»
- Новый сезон «Формулы-1» стартует с Гран-при Бахрейна
- Официально: Трасса в Барселоне примет Гран-при Испании в мае 2021 года
- Абитебуль покинул пост руководителя «Рено». Он проработал в компании 20 лет
- Тото Вольф — о контракте Хэмилтона: «Мерседесу» нужно быть готовым к любым неожиданностям»
- Организаторы Гран-при Китая просят «Формулу-1» изменить дату проведения этапа
- Гюнтер Штайнер: «Если ситуация с соперничеством Мазепина и Шумахера выйдет из-под контроля, я вмешаюсь. Но я им доверяю»
- Стролл хочет завоевать титул с «Астон Мартин»
- Сайнс и его картинг-клуб попали в расистский скандал
- Норрис заразился коронавирусом
- Руководитель «Хааса»: «Мы дадим Мазепину и Шумахеру возможность ошибиться»
- Новый сезон «Формулы-1» может стартовать позже запланированной даты
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 347 | |
2 | 223 | |
3 | 214 | |
4 | 125 | |
5 | 119 | |
6 | 105 | |
7 | 105 | |
8 | 98 | |
9 | 97 | |
10 | 75 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 | 573 | |
2 | 319 | |
3 | 202 | |
4 | 195 | |
5 | 181 | |
6 | 131 | |
7 | 107 | |
8 | 8 | |
9 | 3 | |
10 | 0 |
- Испанец Мир стал новым чемпионом MotoGP
- Пилот MotoGP на полной скорости упал с мотоцикла, сделал сальто и ударился об асфальт (видео)
- MotoGP опроверг информацию о заражении Росси Covid-19
- Валентино Росси во второй раз заболел коронавирусом
- Валентино Росси вылечился от коронавируса и примет участие в Гран-при Европы
- Баттон выступит в новой гоночной серии против команд Хэмилтона и Росберга
- Дмитрий Сотников: «Дакар» — это Олимпийские игры в ралли-рейдах»
- Антон Шибалов: «Две недели марафона оказались очень тяжелыми, но в итоге мы получили отличный результат!»
- Дмитрий Сотников: «Мы несколько лет шли к этой победе. Даже не верится пока, что выиграли»
- «КАМАЗ» Шибалова столкнулся с вертолетом на последнем этапе «Дакара»
Для лиц старше 16 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru