Победа, затмившая семь титулов. Все еще не считаете Хэмилтона великим?

Перед стартом турецкого этапа в воздухе висели два вопроса: как команды приспособятся к сложному треку с новым покрытием и станет ли Льюис Хэмилтон семикратным чемпионом в эти выходные. Ответа на второй пришлось ждать до финиша гонки, а вот с первым все стало понятно уже в пятницу. Дождь и отсутствие хоть какой-нибудь накатанной траектории на полотне отправили современных пилотов в те времена, где все зависело от умения крутить руль и работать педалями, а не от настроек и электронных помощников. Разумеется, выход из зоны комфорта пришелся по душе далеко не всем. Больше всех возмущался главный герой уик-энда — Льюис, назвавший турецкий асфальт дерьмом с большой буквы.
Чемпионы действительно прибывали на «Истанбул Парке» не в своей тарелке, уступив во всех свободных заездах и просто провалившись в квалификации: Хэмилтон стал шестым, Боттас — девятым. И пока черные «Мерседесы» страдали, свое слово сказали розовые. Лэнс Стролл и Серхио Перес оказались единственными гонщиками, кто смог заставить работать промежуточные шины на довольно мокрой трассе. Стартовать обеим машинам «Рэйсинг Пойнт» с первого ряда помешал Макс Ферстаппен, который доминировал во всех сессиях, но в решающий момент допустил ошибку и отдал поул Строллу. После окончания квалификации канадец был безмерно счастлив, тогда как голландец буквально рвал и метал. Но даже в этот момент в «Ред Булле» не сомневались, что победа в гонке — трехсотой для команды в «Ф-1» — останется за ними.
Увы, эти надежды растаяли прямо на старте. Юбилейные этапы очень часто становятся головной болью и проходят не по запланированному сценарию, в чем «быки» и убедились в воскресенье. Ферстаппен не только не смог навязать борьбу Строллу, но и пропустил вперед большое число соперников, включая Себастьяна Феттеля, стартовавшего 11-м!


Пилоты «Феррари», оставшиеся в Стамбуле без присмотра своего босса Маттиа Бинотто, здорово выглядели на тренировках, но в квалификации не справились с погодными условиями и уже привычно не смогли выйти в третий сегмент. Отыгрываться пришлось в гонке. И если Леклер застрял на старте во второй половине пелотона, то его напарник прорвался наверх, где долгое время успешно отбивал атаки Хэмилтона. Зато Шарль первым рискнул перейти с дождевых шин на промежуточные, что стало сигналом для всех остальных.
После первой волны пит-стопов Ферстаппен вновь оказался позади машин «Рэйсинг Пойнт» и стал прессинговать Переса в борьбе за второе место. Но атака закончилась выездом за пределы трассы и разворотом — не последним в это воскресенье. Шины были испорчены, голландцу пришлось ехать в боксы во второй раз.


Упавшее знамя подхватил было Албон, прорвавшийся на третье место, но и Алекс не смог укротить турецкий трек, развернувшись на выходе из поворота. «Ред Булл» собственными усилиями буквально отказался от победы в гонке, предоставив шанс побороться за нее Хэмилтону. И Льюис им прекрасно воспользовался. Британец сразу решил, что больше не поедет в боксы, поэтому в какой-то момент оказался позади вышедшего в лидеры Переса, который тоже был настроен дотерпеть до финиша на одном комплекте шин. «Мерседес» без проблем разобрался с «РП» и возглавил гонку.


В тот же самый момент завершилась и сказка Стролла. Лэнс вернулся со второго пит-стопа четвертым, но темпа больше не было — канадец разом пропустил оба болида «Феррари», а затем и Албона с Сайнсом.


Феттель и Леклер были на самых свежих шинах в лидирующей группе, поэтому теоретически могли претендовать на победу. В очном противостоянии Шарль опередил Себа и бросился в погоню за первой тройкой. Монегаск моментально догнал и прошел Ферстаппена, отправив Макса в третий раз в боксы, что окончательно выбило его из борьбы за пьедестал. Затем Шарль приблизился к Пересу, но ошибся и потерял около двух секунд. В этот момент стало ясно, что ни Льюис, ни Серхио на второй пит-стоп не поедут. Отрыв британца был огромным, а вот мексиканец на последнем круге все-таки пропустил вперед Леклера, но тот не смог вписаться в поворот, и вместо второй позиции финишировал на четвертой.


После финиша Шарль был просто взбешен из-за собственной ошибки, но при этом нашел в себе силы поздравить напарника с местом на пьедестале. Феттель проводит худший сезон в карьере, но в гонке, где ошибались и разворачивались практически все, он не допустил ни одной ошибки. А уж Себастьян как никто другой знает толк в разворотах.
https://twitter.com/F1/status/1328031761444577280Безошибочно всю дистанцию проехал и Хэмилтон. Еще в середине гонки ничего не говорило о том, что Льюис может ее выиграть. Не пройдя Себа, он будто бросил бороться, прекрасно понимая, что титул у него в кармане. Примерно так он впервые стал чемпионом в 2008-м — тоже на мокрой трассе, тоже сведя риск к нулю. Но сейчас перед нами совсем другой Хэмилтон. Если у него есть хотя бы теоретический шанс на победу, он им воспользуется. Ключевое решение не заезжать на второй пит-стоп принял именно Льюис, и оно сработало на 100 процентов. У Хэмилтона было огромное число побед, от которых клонило в сон — настолько скучно и очевидно складывались те гонки. В прошедшее воскресенье он никак не должен был становиться первым, но все равно сделал это. Символично, что именно в этих условиях он и оформил седьмой титул, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Величайшее достижение, но даже оно ушло в тень после такой победы.


Последняя интрига сезона умерла, хотя она изначально была мертворожденной. «Ф-1» берет заключительную двухнедельную паузу, чтобы завершить 2020 год тремя этапами кряду в Бахрейне и Абу-Даби. И если вы думаете, что уж в этих гонках Льюису точно ничего не надо, вы сильно ошибаетесь.
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru