«Мерседесу» уважение, Квяту почет
Возвращение «Ф-1» на автодром, где она давно не была, всегда становится ярким событием. И даже если гонка не оправдывает надежд, общий эмоциональный фон все равно остается праздничным. Но Имола порадовала не только присутствием в календаре спустя 14 лет простоя.
Электрический тон уик-энду задал его необычный двухдневный формат — резкое начало с основного блюда без тренировочных прелюдий. В Нюрбурге этап тоже фактически стартовал в субботу, но тогда из-за непогоды заунывные пятничные свободные заезды сменились еще более унылым ожиданием их начала. В итоге они были полностью отменены, но ощущение тяжелого рабочего дня никуда не делось.
В Имоле же царила легкость. В квалификации вновь подтвердился тезис, что «Мерседес» гораздо лучше остальных приспосабливается к незнакомым трассам. Неожиданным стал лишь поул Вальттери Боттаса, а также четвертое место Пьера Гасли, который разделил второй ряд с Максом Ферстаппеном.
В гонке француз, которого можно смело назвать главным открытием текущего сезона, вполне мог совершить очередной подвиг, но вместо этого он стал первым сошедшим. На 8-м круге команда зазвала его в боксы из-за проблем с системой охлаждения двигателя.

Гран-при Эмилии-Романьи. Гасли приказывают заехать в боксы и сойти
На домашней трассе «Альфа Таури» получила серьезный удар, но у нее все еще оставался Даниил Квят. Тот самый, которому перед гонкой в очередной раз напомнили, что для него в системе «Ред Булла» места больше нет…
Впрочем, в тот момент в боксах «быков» о Квяте никто не думал. Все мысли были связаны с Ферстаппеном. Макс здорово стартовал, прошел Хэмилтона и не только держался в темпе сохранившего лидерство Боттаса, но и, что важнее, не подпускал Льюиса на дистанцию атаки.

Гран-при Эмилии-Романьи. Старт гонки
В какой-то момент стало казаться, что за счет грамотной тактики и безупречного пит-стопа голландец сможет даже поспорить за победу. Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы так просто раскидывался первыми местами.
Ферстаппен и Боттас отправились в боксы за «хардом» до финиша, Хэмилтон вышел в лидеры и остался на трассе. Разумеется, в этот отрезок Льюис выдал несколько лучших кругов подряд на изношенном «медиуме», предварительно успев пожаловаться на состояние шин.
Хватило бы ему этого запаса, чтобы вернуться из боксов перед напарником и Максом? Не факт. Но этого и не понадобилось. Еще один подопечный Тото Вольффа — Эстебан Окон — сошел с дистанции в нужное время в нужном месте.

Гран-при Эмилии-Романьи. Сход Окона
Режим виртуальной машины безопасности был объявлен ровно на то количество времени, которого хватило Хэмилтону для смены резины и возвращения на трассу лидером. Неплохой сценарий, который мы уже видели на «Нюрбургринге».
С победителем все стало понятно, а вот за второе место развернулась настоящая борьба. На машине Боттаса уже на старте гонки появились проблемы с днищем, что явно сказывалось на управлении. Вальттери допустил несколько ошибок, одна из которых стала фатальной — Макс вышел вперед, разбавив собой пару «Мерседесов».

Гран-при Эмилии-Романьи. Ферстаппен проходит Боттаса
Но радость была недолгой. На «Имоле» нет мест для обгонов, поэтому практически каждый атакующий маневр сопровождается здесь контактом болидов. Отсюда и многочисленные обломки, на один из которых и налетел Ферстаппен. Лопнувшая покрышка на полном ходу отправила «Ред Булл» в гравий, из которого Макс выбраться уже не смог.

Гран-при Эмилии-Романьи. Сход Ферстаппена
На трассе появилась машина безопасности, многие решили отправиться на пит-лейн. Здесь все внимание привлек к себе Лэнс Стролл, сбивший механика с домкратом. Пока Серхио Перес героически сражается за большие очки, сын владельца команды продолжает безнаказанно творить какую-то дичь. При этом на дверь указали мексиканцу…

Гран-при Эмилии-Романьи. Стролл сбил механика в боксах
На треке же «отличился» Джордж Расселл. Британец потерял машину прямо за сейфти-каром, отправив ее в стену на ровном месте. В тот момент он шел десятым и мог принести «Уильямсу» первые очки в сезоне.

Гран-при Эмилии-Романьи. Расселл разбил машину в режиме сейфти-кара
На рестарте «Мерсы» сохранили первую и вторую позиции, третьим остался Даниэль Риккьярдо. А вот позади них настоящее шоу устроил Квят. На свежем «софте» Даниил поочередно расправился с Пересом, Алексом Албоном и Шарлем Леклером, выйдя на четвертое место. В этой группе главным неудачником стал второй пилот «Ред Булла», который развернулся посреди трассы и отправился в самый конец пелотона. Именно в тот момент, когда нужно было показать команде, что она может рассчитывать не только на одного человека.

Гран-при Эмилии-Романьи. Рестарт гонки: Албона развернуло, Квят прошел Леклера
Как это сделал Квят. Россиянин предпринял отчаянную попытку атаки на Риккьярдо, но Дэн смог отбиться. Большего сделать было нельзя. После финиша в «Альфа Таури» будут говорить, что, мол, если бы гонка продлилась еще два-три круга… Да хоть 20. Если пилот перед тобой не допускает ошибок, а резина у вас одинаковая, то найти место для атаки в этих скоростных поворотах просто невозможно. Квят заслужил место на пьедестале, но остался без него. Ничего страшного. Заслужил ли Даниил место в «Ф-1» на следующий год? Однозначного ответа здесь нет, и вот это уже страшнее.
Третий раз за сезон команды приехали на незнакомый трек — третий максимум очков в исполнении пилотов «Мерседеса». Стоит ли говорить лишний раз о заслуженности седьмого кряду Кубка конструкторов? Конечно, нет. Как команда «почерневшие стрелы» на голову превосходят всех своих соперников в любом аспекте, и нескоро найдется коллектив, который будет способен хотя бы повторить их рекордные достижения.
https://twitter.com/F1/status/1322903005910474753Если этап в Португалии вышел про внутрикомандные разборки, то Гран-при Эмилии-Романьи стал личной историей пилотов. Гасли и Ферстаппен могли стать героями, но остались ни с чем по независящим от них причинам. Албон должен был доказать состоятельность, но, кажется, развеял последние сомнения в своей ненужности. Квят прыгнул выше головы, но это никак не повлияет на его будущее. Расселл был на пороге большого достижения, но своими руками все загубил.
«Имола» — очень эмоциональное место, пережившее и радостные, и трагические времена. Наверное, только здесь и могло состояться распитие шампанского Хэмилтоном и Риккьярдо из ботинок австралийца. Прекрасное завершение отличного уик-энда.

Гран-при Эмилии-Романьи. Церемония награждения
Через две недели «Ф-1» снова вернется — на этот раз в Турцию. Там тоже отличный автодром со своей уникальной атмосферой. А это именно то, чего не хватает «королевским гонкам».
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru


Вконтакте