Николай Ветров: «Квят очень многое хочет сказать своей команде, но делать ему этого нельзя»

Первый тренер Сергея Сироткина Николай Ветров, подводя итоги Гран-при Португалии, рассказал, чем было вызвано лидерство Карлоса Сайнса на первых кругах гонки, объяснил, почему Даниил Квят постоянно проигрывает напарнику Пьеру Гасли, а также поделился воспоминаниями о погибшем в субботу отце первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова.
— В начале гонки запоминающимся моментом было лидерство Карлоса Сайнса, однако его выход вперед ни о чем не говорит, — начал Ветров. — Необычную расстановку на первых кругах можно объяснить тем, что это была первая гонка на новой, особо никому неизвестной трассе. «Алгарве» мало кто успел изучить, многие здесь вообще никогда не ездили. Поэтому такой небольшой сумбур и получился. В принципе же ничего особенного от Сайнса я в этой гонке не увидел. Лидерство Вальттери Боттаса до 20-го круга и возвращение Льюиса Хэмилтона на первую позицию? Хэмилтон чуть лучше напарника и как пилот, и явно сильнее ментально. Поэтому ставка в команде сделана на Льюиса. Машины у них примерно одинаковые, поэтому время от времени Вальттери удается выходить вперед. Но Боттас лидирует ровно до тех пор, пока ему позволяет команда. Ему дают шанс максимально приблизиться к Льюису, но не более. Такую картину мы видели и на этот раз.


— Даниил Квят потерял по ходу гонки шесть позиций и финишировал лишь 19-м, в то время как его напарник Пьер Гасли поднялся на четыре строчки и приехал пятым. Чем объяснить такую большую разницу?
— Я бы эту тему начал издалека. Когда Виталий Петров высказался по поводу одной из многочисленных акций, проводимых Льюисом Хэмилтоном, британец не просто выразил возмущение, а стал вопрошать, почему россиянина приняли в стюарды Гран-при Португалии. Я Хэмилтона здесь не понимаю. При чем тут назначение Виталика и его точка зрения по поводу действий Льюиса? Какое ему дело, почему Петрову доверили эту гонку? У Виталика есть свое мнение, и он имеет полное право выражать его. Никто не может и не должен запрещать высказывать собственную точку зрения. В огонь масла, к сожалению, добавили и западные СМИ, раздувшие тему и всесторонне поддержавшие Хэмилтона. Это уже похоже на политику. Понятное дело, Петров еще и россиянин. Льюис, мягко говоря, повел себя плохо. К чему я об этом говорю? А просто с Квятом сейчас происходит что-то похожее. И 19-й результат — это отчасти следствие того, что Даниил чувствует сильный прессинг со стороны «быков». Ему, по сути, как и Петрову в случае с Хэмилтоном, не дают сказать и слова. Я хорошо знаю, что условия его контракта с «Ред Буллом» и «Альфа Таури» очень жесткие, можно сказать — кабальные. Квяту есть что сказать своей команде, но делать этого ему нельзя, потому что в этом случае он может навредить себе. И, конечно, он ничего не скажет. Одно слово — и ты испортишь себе карьеру. Догадываюсь, что он хотел бы сказать своей команде, потому что четко представляю текст его контракта с «Альфа Таури». Точно знаю, что сказать Даня хотел бы очень много. Похожую историю в свое время я проходил и с Сироткиным. Мне все эти моменты хорошо известны. Существуют в гонках невидимые и неписанные правила.
— Виталий Петров, который в Португалии должен был работать в качестве стюарда, накануне потерял отца...
— Хотел бы выразить Виталику соболезнования. Ему сейчас только держаться. Это огромная потеря и большой удар. Папа Виталия еще очень молодой был, моложе меня на три года. Я когда-то с ним общался. Когда Петров решил перейти из «Лады» в открытые колеса, его отец позвонил мне по поводу выступлений в моей команде Formula Z. У нас тогда не получилось - по не зависящим от нас обстоятельствам. Но мы оставались друзьями, и Виталик потом у меня нередко бывал. Я всегда старался ему помочь, переживал за него. Мы до сих пор дружим, обмениваемся информацией. Очень сочувствую Виталику и его горю. 2020-й год такой ужасный, скорее бы он закончился.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru