Хэмилтону нужны поулы, Шумахеру – слабые напарники. Сравниваем победы двух рекордсменов «Ф-1»
Уже на этой неделе Льюис Хэмилтон может стать рекордсменом «Формулы-1» по количеству первых мест в гонках за всю историю. Пока же он делит это звание с великим и ужасным Михаэлем Шумахером — у обоих по 91-й победе в Гран-при. Мы решили «оценить» виктории двух чемпионов мира с точки зрения статистики и вспомнить самые эпичные из них.
Первая победа
В этом плане Льюису повезло гораздо больше, нежели Михаэлю. Британец начал свою карьеру в «Формуле-1» в команде, находившейся на тот момент на подъеме — в 2007 году «Макларен» Рона Денниса был практически на шаг впереди относительно других коллективов. Такое удачное стечение обстоятельств и природный талант позволили Хэмилтону одержать свою первую победу уже в шестой гонке, а вторую — на следующем же этапе.
Из-за более сложного дебюта (первый заезд он провел за «Джордан», а на последующие подписал контракт с «Бенеттоном») Шумахер встал на первую ступень пьедестала лишь на свой 18-й уик-энд и второй год в «Ф-1» (при этом первый полноценный). Доминирование «Уильямса» не позволило новичку выиграть вновь в том же 1992-м — следующий шанс стать первым Михаэлю удалось реализовать только 18 Гран-при спустя, в 1993-м. Эту победу в Португалии можно назвать одной из самых неожиданных в карьере немца — «Бенеттон» станет постоянным посетителем топ-3 и сильнейшей командой в пелотоне лишь в следующем сезоне. Удачная тактика раннего и единственного пит-стопа, хороший темп на запасной (!) машине и противостояние давлению Алена Проста позволили Шумахеру при старте шестым прорваться и финишировать первым.
Через весь пелотон
Стартуя не из пределов топ-7, Шумахер выигрывал лишь однажды — на Гран-при Бельгии 1995 года. Из-за постоянно менявшихся погодных условий Михаэль квалифицировался только 16-м, однако, как оказалось, это не стало проблемой в борьбе за 16-ю же победу в карьере немца. Этому сопутствовали и проблемы соперников (кто-то ломался и вылетал), и неумение других пилотов предсказывать будущее (погода стремительно менялась), и успешное решение оставаться на сликах во время начинавшегося кратковременного дождя в ожидании его скорого окончания.
Хэмилтону так же удавалось выигрывать из хвоста пелотона только один раз — во время уик-энда в Германии в 2018 году. Из-за возникших в конце первого сегмента квалификации проблем с гидравликой Льюис не смог вернуться в боксы и, как следствие, продолжить борьбу за поул. Стартовав 14-м, британец — на одной из лучших машин того сезона — всю гонку буквально «прошивал» пелотон и к начавшемуся за 15 кругов до конца дождю был уже в первой пятерке. Решающим моментом стал вылет лидера заезда Себастьяна Феттеля — Хэмилтон воспользовался «бесплатным» пит-стопом из-за появления сэйфти-кара, выехал на трассу лидером и смог удержать за оставшиеся десять кругов первую позицию.
С поула
Самый многочисленный для многократных чемпионов показатель. Льюис выигрывал с первой стартовой позиции 56 раз (больше половины побед), Михаэль — 40. Из них наибольшее количество викторий с одной командой одержал Хэмилтон в «Мерседесе» — 45, у Шумахера с «Феррари» 34 первых места. Выводы о «самовозности» болидов делайте сами.
Сравнение с напарниками
С 2007-го по 2020 годы Льюис выступал за две команды, а к нему в напарники приходили двое чемпионов мира (Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон), Хейкки Ковалайнен, будущий обладатель титула Нико Росберг и Вальттери Боттас. Всего за эти 13 лет его партнеры по команде выигрывали 43 раза, из них 4 победы одержал Алонсо (2007), 1 — Ковалайнен (2008-2009), 8 — Баттон (2010-2012), 22 — Росберг (2013-2016), 9 — Боттас (2017-2020).
За 19 лет своей карьеры — хоть и с перерывом — Михаэль выступал за три коллектива (не считая одной гонки за «Джордан»), а его напарники в общей сложности всего 18 раз вставали на первую ступень пьедестала. Среди них полный сезон проводили Мартин Брандл (1992, 0), Риккардо Патрезе (1993, 0), Джонни Херберт (1995, 2), Эдди Ирвайн (1996-1999, 4), Рубенс Баррикелло (2000-2005, 8), Фелипе Масса (2006, 2) и Нико Росберг (2010-2012, 1).
Любимые трассы
У каждого гонщика есть автодромы, на которых у него получается выступать лучше всего, и Хэмилтон не стал исключением. За все время его карьеры можно выделить три трассы с наиболее высоким количеством побед — «Хунгароринг» (8), «Сильверстоун» (7) и Монреаль (7). Именно во время Гран-при Великобритании 2007 года Хэмилтон одержал одну из лучших своих викторий. Стартовав четвертым и обогнав сразу двоих пилотов, Льюис начал преследовать и оказывать давление на своего напарника Ковалайнена — обладателя поула. Из-за не самых простых погодных условий Хейкки развернуло, однако только что полученное лидерство британца спустя время оказалось под угрозой — шедший вторым Райкконен вел наступательные действия и стремительно догонял соперника. Однако оба пит-стопа стали решающими — на промежуточных шинах, которые в «Макларене» и поставили, Льюис ехал гораздо лучше, чем на дождевых, несмотря на увеличившееся количество воды на треке. После второго заезда в боксы Хэмилтон остался на той же резине и оказался прав — дождь заканчивался и полотно подсыхало. На финише пилот обогнал на круг всех вплоть до четвертого места, а шедшие вторым и третьим Ник Хайдфельд и Баррикелло отстали более чем на минуту.
У Шумахера, в свою очередь, любимыми автодромами можно назвать «Маньи-Кур» (8 побед), Монреаль (7) и «Имолу» (7). Именно на итальянской трассе Михаэль нередко выигрывал «под давлением», противостоя Дэвиду Култхарду в 1999-м, Кими Райкконену в 2003-м (причем в тот же день, когда умерла его мать) и Алонсо в 2006-м.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru